Зинаида Коковина
Интегрированное занятие. Тема «Здравствуй, лес, полон сказок и чудес».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Тема : Поход в лес «Здравствуй, лес, полон сказок и чудес».
Подготовительная группа.
Задачи:
1. Воспитывать ценностное отношение к здоровью и ЗОЖ.
2. Развивать физические качества, творческую, познавательную активность, умение ориентироваться на местности.
3. Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками и взрослыми.
4. Воспитывать любовь к природе, родному краю.
5. Учить элементарным правилам походной жизни – умение разжигать костер, потушить, ставить и убирать палатку, убирать мусор за собой.
Публикация «Интегрированное занятие, Тема „Здравствуй, лес, полон сказок и чудес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Оборудование: мячи, рюкзаки, палатка.
Ход занятия.
Построение всех участников похода около детского сада, знакомство с маршрутом.
Воспитатель по физической культуре: Ребята, сегодня мы пойдем в поход, в лес. Мы будем сегодня с вами туристами. Вспомним правила поведения на улице. Будет конкурс «Культурный пешеход».
Движение по маршруту. Туристическая речевка.
Воспитатель Ф. К. Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы туристы!
В. Ф. К. Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы туристы!
В. Ф. К. Нас вперед ведут
Дети: Дороги!
В. Ф. К. Наш девиз!
Дети: «Всегда вперед!»
В. Ф. К. Эй, ребята!
Дети: Тверже шаг!
В. Ф. К. Что турист берет в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак!
В. Ф. К. Ребята, сейчас мы с вами пойдем по деревне Байновка к реке.
Как река называется?
Дети: Исеть.
Воспитатель: Посмотрите на той стороне реки, какие деревья растут и что за дома построены?
Дети: Сосновый лес, там профилакторий люди лечатся, мы с мамой тоже там отдыхали и лечились.
В. Ф. К. Ребята, а на этой стороне реки, какой лес?
Дети: Березовый.
Воспитатель: Разноцветный парк, разноцветный лес.
Листопад начался, начался листопад!
Под ногами у ребят,
Листья весело шуршат!
В. Ф. К. Ребята, проверьте сами, как листья шуршат. А теперь соберите много, много листвы и мы с вами устроим салют из осенних листьев. (Дети собирают листву и бросают вверх).
Диалог воспитателя и детей. А вы знаете ребята, почему осенью листья падают? Нравятся ли вам цветные листочки? Любите вы их собирать? Как деревья готовятся к зиме? Исследовательская деятельность детей. Дети посмотрите, на березе мох растет. (Дети рассматривают мох на стволе березы, камни, лекарственные травы, листья).
Учитель-логопед: Сейчас мы с вами поиграем игру «Мы – осенние листочки».
Все играют хором говорят слова и выполняют движения.
Мы-листочки, мы - листочки,
Мы-осенние листочки,
Мы на веточках висели,
Ветер дунул – полетели.
Мы-летали, мы –летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок.
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Все играют). Затем учитель – логопед проводит игры на дыхание, дети дуют на листочки, читают короткие стихи, скороговорки, чистоговорки, делают массаж кистей рук шишками.
Привал: Дети собирают хворост, вместе с взрослыми учатся правильно складывать, разводят костер, пекут картошку, накрывают стол, кушают, угощают друг друга, убирают за собой.
Воспитатель по физической культуре: Организует подвижные игры с мячами «Гонка мячей по кругу», «Шлепанки», «Охотники и утки».
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/943a790ae5ac8e410d6c3a6a4887b2e5.jpg.jpg[/IMG]
Ну что дети устали?
Дети: Да. Отдохните.
В. Ф. К. А сейчас, ребята, найдите березку обнимите и попросите силу богатырскую, чтобы мы могли до садика спокойно дойти. (Все обнимают березку).
Возвращение в детский сад.
Подведение итогов конкурса «Культурный пешеход», рисование рисунков, оформление выставки.
В такой легкой непринужденной форме решаются задачи образовательных областей: Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, безопасность, труд. Обеспечивается взаимодействие всех участников образо
вательного процесса: Дети,родители, педагоги, специалисты.