Людмила Антоненко
«Путешествие в разноцветную страну эмоций». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие специалиста по изодеятельности с психологом.
Тема: «Путешествие в разноцветную страну эмоций».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация, познание, музыка.
Задачи: 1. Учить осознанно, воспринимать свои собственные эмоции и чувства, понимать эмоциональное состояние других людей.
Публикация «„Путешествие в разноцветную страну эмоций“, Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Учить саморегуляции своего настроения. Закреплять знания основных и дополнительных цветов, холодную и тёплую цветовую гамму, знания цветов спектра, последовательность и их расположения в радуге.
Закрепить умение получать путем смешивания красок оранжевый, голубой, зелёный цвет.
2. Формировать положительные взаимоотношения со сверстниками, способствующие сплочению детской группы.
3. Воспитывать уважение к эмоциональному состоянию друг друга, учить взаимодействовать в коллективе.
Планируемый результат развития интегративных качеств : выражают положительные эмоции, называют основные цвета, дополнительные, холодные, тёплые, создают рисунки.
Методы и приё мы: Словесные методы: беседа, поощрение, указания, художественное слово.
Наглядные методы: составляют радугу из ленточек
Практические методы: рисуют радугу.
Материалы и оборудование. гуашь основных цветов, палитры, кисточки, тряпочки, баночки с водой, бумага 12 формата, цветы из бумаги, шкатулка, силуэты солнышка из бумаги, цветные ленточки, синяя ткань, голубые рыбки из бумаги, рисунки с изображением дерева, травы, солнышка, фонарик.
Ход.
Психолог.
Ритуал приветствия.
Здравствуйте ребята! Скажите, как можно поздороваться?
Я предлагаю вам поздороваться вот таким необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.
-Как живёшь? (вот так)
-А плывёшь? (вот так)
-А бежишь? (вот так)
-Вдаль глядишь? (вот так)
-Ждёшь обед? (вот так)
-Машешь вслед? (вот так)
-Утром спишь? (вот так)
-А шалишь? (вот так)
Психолог.
-Я понимаю, у вас у всех хорошее настроение.
-А вот у жителей страны разноцветных эмоций случилась беда.
В этой сказочной разноцветной стране всегда светило ласковое, жёлтое солнышко, на голубом небе переливаясь разными цветами, сверкала радуга.
Но вдруг неожиданно поднялся сильный ветер, налетела серая туча и разбросала радугу по всему сказочному королевству.
Жители разноцветной страны грустят и тоскуют, так, как не видят любимой радуги.
-Как им можно помочь?
Нужно найти разбросанные лучики радуги и вернуть радость жителям разноцветной страны.
-Вы хотите отправиться в путешествие в страну разноцветных эмоций.
Оно может быть трудным и опасным.
-Скажите, что нам может понадобиться в пути? (ответы детей).
А ещё очень может пригодиться компас, чтобы не сбиться с дороги.
Педагог по ИЗО.
-Ребята, вы так интересно обо всём рассказываете, я тоже хочу отправиться с вами в путешествие.
-Возьмёте меня с собой? (ответы детей).
-А я вам предлагаю взять с собой волшебный карандаш, думаю, он нам пригодиться.
Психолог.
-Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Дорогу нам покажет компас.
Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!
Звучит музыка
Фиалковая поляна.
Педагог по ИЗО
-Посмотрите, какая замечательная поляна, а какие чудесные на ней цветы!
-А вы знаете, как они называются?
-Какого они цвета?
-Это холодный или теплый цвет?
Психолог
-Какое настроение у фиолетового цвета?
-Веселое, грустное или задумчивое?
Педагог по ИЗО.
-Посмотрите, на одном цветке фиолетовая ленточка, это потерянный лучик радуги, мы его забираем с собой.
Звучит грустная музыка
Грустная поляна.
-Посмотрите, рядом с фиалковой поляной голубое озеро.
-Кто плавает в озере? (рыбки).
-Какого они цвета? (голубые, синие).
-Какой это цвет, теплый или холодный?
-Почему? (ответы детей)
Психолог.
-Ребята, вам не кажется, что нам стало немного грустно около голубого озера, синих рыбок и фиалковой полянки.
-Может быть синий, голубой и фиолетовый цвета заставили нас грустить.
-Как мы можем поднять друг другу настроение?
Подарим, друг другу ласковое слово и улучшим свое настроение.
ИГРА «КОМПЛИМЕНТЫ»
А поиграть в эту игру нам поможет волшебный карандаш.
Педагог по ИЗО.
-Пока вы улучшали настроение друг другу, пошел дождик. (на ковре разбросаны капельки).
-Давайте быстрее соберем капельки в волшебную шкатулку.
Мальчики соберут синие, а девочки голубые капельки.
Закрываем шкатулку, я коснусь волшебным карандашом, произнесу, волшебные слова и посмотрим, что у нас получится.
-Открываю шкатулку, достаю две ленточки (синяя и голубая).
-Посмотрите, волшебный карандаш превратил капельки в лучики радуги.
Звучит музыка.
Компас показывает дорогу.
Отправляемся дальше.
Психолог.
Лес удивления.
-Ребята, какой необычный лес перед нами.
-На деревьях висят картины.
-Вам не кажутся они странными?
-Найдите, что здесь не так? (дерево с синими листьями, трава голубая, солнце с зелеными лучами).
Педагог по ИЗО.
-Ребята, какого цвета должны быть: трава, листья на деревьях? (зеленого).
-Если присмотреться, то увидите, что зеленый цвет бывает разных оттенков.
-Почему? (ответы детей).
Зеленый – составной цвет, если мы возьмем больше синего цвета, то при смешивании получится темно – зеленый и, наоборот, если мы при смешивании возьмем больше желтого цвета, то получится светло – зеленый оттенок.
Психолог
-Ребята, на елочках оказалось две зеленые ленточки разных оттенков.
-Какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на светло – зеленую ленточку и на темно – зеленую ленточку?
-Как вы думаете, какое настроение нам лучше всего взять с собой? (ответы детей).
Компас показывает дорогу.
Полянка радости
Педагог по ИЗО
-Ребята, куда мы пришли?
-Правильно к солнышку.
-Но у солнышка тоже разное настроение, и тогда оно одевает разные наряды и по – разному светит. (солнышко с косичками)
-Желтый и красный цвет – теплые или холодные цвета.
-Кто знает, как из желтого и красного получить оранжевый цвет?
-Он основной или дополнительный.
Эксперимент. Наложение красного солнышка на желтое солнышко.
-Ребята, ваша дружная компания понравилась солнышку, поэтому от каждого своего наряда, оно подарило вам по лучику. (желтая, оранжевая, красная ленточки).
-Ребята посмотрите, сколько разноцветных ленточек мы собрали.
Дети собирают из ленточек радугу.
Чтобы собрать радугу правильно, нужно знать последовательность.
Чтение стихотворения.
Засияла после дождика радуга –
Радуга, радуга, радуга
Сколько разных красок в ней?
Посчитаем поскорей?
Ярко красный цвет калины,
Оранжевый – цвет апельсина,
Желтый – одуванчика, ты загни три пальчика
Цвет зеленого листка
Голубого ручейка, синий, фиолетовый
Семь всего поэтому.
Предложить ребятам нарисовать радугу радости.
Поделить детей на подгруппы.
(Повторить последовательность рисования дуг)
Практическая работа: под музыку дети рисуют радугу.
Психолог.
Посмотрите на свои рисунки, какие чувства у вас возникают, глядя на них? (ответы детей)
Давайте подарим, друг другу это настроение, поделимся самой теплой, самой доброй улыбкой друг с другом. Молодцы!
Подарить рисунки гостям.
Звучит музыка.