Получи документы

«Путешествие в разноцветную страну эмоций». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе

Людмила Антоненко
«Путешествие в разноцветную страну эмоций». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие специалиста по изодеятельности с психологом.

Тема: «Путешествие в разноцветную страну эмоций».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация, познание, музыка.

Задачи: 1. Учить осознанно, воспринимать свои собственные эмоции и чувства, понимать эмоциональное состояние других людей.

Публикация «„Путешествие в разноцветную страну эмоций“, Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах

Учить саморегуляции своего настроения. Закреплять знания основных и дополнительных цветов, холодную и тёплую цветовую гамму, знания цветов спектра, последовательность и их расположения в радуге.

Закрепить умение получать путем смешивания красок оранжевый, голубой, зелёный цвет.

2. Формировать положительные взаимоотношения со сверстниками, способствующие сплочению детской группы.

3. Воспитывать уважение к эмоциональному состоянию друг друга, учить взаимодействовать в коллективе.

Планируемый результат развития интегративных качеств : выражают положительные эмоции, называют основные цвета, дополнительные, холодные, тёплые, создают рисунки.

Методы и приё мы: Словесные методы: беседа, поощрение, указания, художественное слово.

Наглядные методы: составляют радугу из ленточек

Практические методы: рисуют радугу.

Материалы и оборудование. гуашь основных цветов, палитры, кисточки, тряпочки, баночки с водой, бумага 12 формата, цветы из бумаги, шкатулка, силуэты солнышка из бумаги, цветные ленточки, синяя ткань, голубые рыбки из бумаги, рисунки с изображением дерева, травы, солнышка, фонарик.

Ход.

Психолог.

Ритуал приветствия.

Здравствуйте ребята! Скажите, как можно поздороваться?

Я предлагаю вам поздороваться вот таким необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.

-Как живёшь? (вот так)

-А плывёшь? (вот так)

-А бежишь? (вот так)

-Вдаль глядишь? (вот так)

-Ждёшь обед? (вот так)

-Машешь вслед? (вот так)

-Утром спишь? (вот так)

-А шалишь? (вот так)

Психолог.

-Я понимаю, у вас у всех хорошее настроение.

-А вот у жителей страны разноцветных эмоций случилась беда.

В этой сказочной разноцветной стране всегда светило ласковое, жёлтое солнышко, на голубом небе переливаясь разными цветами, сверкала радуга.

Но вдруг неожиданно поднялся сильный ветер, налетела серая туча и разбросала радугу по всему сказочному королевству.

Жители разноцветной страны грустят и тоскуют, так, как не видят любимой радуги.

-Как им можно помочь?

Нужно найти разбросанные лучики радуги и вернуть радость жителям разноцветной страны.

-Вы хотите отправиться в путешествие в страну разноцветных эмоций.

Оно может быть трудным и опасным.

-Скажите, что нам может понадобиться в пути? (ответы детей).

А ещё очень может пригодиться компас, чтобы не сбиться с дороги.

Педагог по ИЗО.

-Ребята, вы так интересно обо всём рассказываете, я тоже хочу отправиться с вами в путешествие.

-Возьмёте меня с собой? (ответы детей).

-А я вам предлагаю взять с собой волшебный карандаш, думаю, он нам пригодиться.

Психолог.

-Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Дорогу нам покажет компас.

Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

Звучит музыка

Фиалковая поляна.

Педагог по ИЗО

-Посмотрите, какая замечательная поляна, а какие чудесные на ней цветы!

-А вы знаете, как они называются?

-Какого они цвета?

-Это холодный или теплый цвет?

Психолог

-Какое настроение у фиолетового цвета?

-Веселое, грустное или задумчивое?

Педагог по ИЗО.

-Посмотрите, на одном цветке фиолетовая ленточка, это потерянный лучик радуги, мы его забираем с собой.

Звучит грустная музыка

Грустная поляна.

-Посмотрите, рядом с фиалковой поляной голубое озеро.

-Кто плавает в озере? (рыбки).

-Какого они цвета? (голубые, синие).

-Какой это цвет, теплый или холодный?

-Почему? (ответы детей)

Психолог.

-Ребята, вам не кажется, что нам стало немного грустно около голубого озера, синих рыбок и фиалковой полянки.

-Может быть синий, голубой и фиолетовый цвета заставили нас грустить.

-Как мы можем поднять друг другу настроение?

Подарим, друг другу ласковое слово и улучшим свое настроение.

ИГРА «КОМПЛИМЕНТЫ»

А поиграть в эту игру нам поможет волшебный карандаш.

Педагог по ИЗО.

-Пока вы улучшали настроение друг другу, пошел дождик. (на ковре разбросаны капельки).

-Давайте быстрее соберем капельки в волшебную шкатулку.

Мальчики соберут синие, а девочки голубые капельки.

Закрываем шкатулку, я коснусь волшебным карандашом, произнесу, волшебные слова и посмотрим, что у нас получится.

-Открываю шкатулку, достаю две ленточки (синяя и голубая).

-Посмотрите, волшебный карандаш превратил капельки в лучики радуги.

Звучит музыка.

Компас показывает дорогу.

Отправляемся дальше.

Психолог.

Лес удивления.

-Ребята, какой необычный лес перед нами.

-На деревьях висят картины.

-Вам не кажутся они странными?

-Найдите, что здесь не так? (дерево с синими листьями, трава голубая, солнце с зелеными лучами).

Педагог по ИЗО.

-Ребята, какого цвета должны быть: трава, листья на деревьях? (зеленого).

-Если присмотреться, то увидите, что зеленый цвет бывает разных оттенков.

-Почему? (ответы детей).

Зеленый – составной цвет, если мы возьмем больше синего цвета, то при смешивании получится темно – зеленый и, наоборот, если мы при смешивании возьмем больше желтого цвета, то получится светло – зеленый оттенок.

Психолог

-Ребята, на елочках оказалось две зеленые ленточки разных оттенков.

-Какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на светло – зеленую ленточку и на темно – зеленую ленточку?

-Как вы думаете, какое настроение нам лучше всего взять с собой? (ответы детей).

Компас показывает дорогу.

Полянка радости

Педагог по ИЗО

-Ребята, куда мы пришли?

-Правильно к солнышку.

-Но у солнышка тоже разное настроение, и тогда оно одевает разные наряды и по – разному светит. (солнышко с косичками)

-Желтый и красный цвет – теплые или холодные цвета.

-Кто знает, как из желтого и красного получить оранжевый цвет?

-Он основной или дополнительный.

Эксперимент. Наложение красного солнышка на желтое солнышко.

-Ребята, ваша дружная компания понравилась солнышку, поэтому от каждого своего наряда, оно подарило вам по лучику. (желтая, оранжевая, красная ленточки).

-Ребята посмотрите, сколько разноцветных ленточек мы собрали.

Дети собирают из ленточек радугу.

Чтобы собрать радугу правильно, нужно знать последовательность.

Чтение стихотворения.

Засияла после дождика радуга –

Радуга, радуга, радуга

Сколько разных красок в ней?

Посчитаем поскорей?

Ярко красный цвет калины,

Оранжевый – цвет апельсина,

Желтый – одуванчика, ты загни три пальчика

Цвет зеленого листка

Голубого ручейка, синий, фиолетовый

Семь всего поэтому.

Предложить ребятам нарисовать радугу радости.

Поделить детей на подгруппы.

(Повторить последовательность рисования дуг)

Практическая работа: под музыку дети рисуют радугу.

Психолог.

Посмотрите на свои рисунки, какие чувства у вас возникают, глядя на них? (ответы детей)

Давайте подарим, друг другу это настроение, поделимся самой теплой, самой доброй улыбкой друг с другом. Молодцы!

Подарить рисунки гостям.

Звучит музыка.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в разноцветную страну эмоций». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 15:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в разноцветную страну эмоций». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Антоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД