Светлана Кравченко
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и оздоровительными минутками
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для воспитателей МБДОУ МО «Сказка», структурное подразделение №151, г. Краснодар.
Воспитатель - Кравченко С. А.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МИНУТКАМИ
Программные задачи: уточнить представления об особенностях организма, назначении отдельных органов (нос, глаза, уши, учить правильно выполнять массаж биологически активных зон, развивать обонятельное восприятие, воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью.
Публикация «Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и оздоровительными минутками» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Есть волшебная страна. Страною здоровья зовется она. Ребята, я, приглашаю Вас в путешествие, где живут здоровые, сильные, ловкие человечки.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об органах чувств человека. Сколько их и как они называются мы узнаем от знаменитого врача, а как его зовут вы должны отгадать.
Загадка: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, Добры и доктор.
Дети: Айболит!
Воспитатель: Давайте пригласим его к нам.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Чтоб расти и закаляться Прогоните свою лень, О своем здоровье дети, Нужно помнить каждый день.
Айболит: Сейчас, я, как доктор Вас осмотрю, послушаю.
(Слушает, осматривает их ручки, задает им вопросы: делают ли они
утром зарядку, часто ли моют ручки, принимают ли витамины и т. д.
Воспитатель: Доктор Айболит, наши детки и зарядку делают по утрам, и ручки с мылом моют и с расческой дружат
Айболит: Очень замечательно!
А вот отгадают ли дети мою первую загадку.
Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей.
Дети: Это - нос!
Айболит: А какую роль играет нос и как он помогает нам в жизни?
Дети: С помощью носа мы различаем разные запахи, дышим.
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, проверим ваши носики, узнают ли они тот запах, который мы вам предложим с доктором Айболитом.
Д/и «Узнай по запаху» (чеснок, лимон, духи, огурец, петрушку)
Воспитатель: А еще наши детки знают массаж носа, который стимулирует деятельность головного мозга:
1. Нажать на кончик носа (5-6 раз)
2. Влево, вправо сгибать кончик носа (5-6 раз)
3. Кончик носа двигать вверх и вниз (5-6 раз)
4. Вращение кончика носа (5-6 раз).
Айболит: Ну и молодцы же наши ребятки!
А вот и вторая моя загадка!
Загадка: Два брата ночью спят, А днем на мир глядят!
Дети: Это - глаза.
Воспитатель: Правильно, это еще один из органов чувств - зрение человека. Как помогают нам глазки в жизни?
Дети: Глазами мы видим то, что мы делаем, можем рисовать, вдевать нитку в иголку и т. д.
Айболит: А какие могут быть глаза человека?
Дети: Глаза могут быть веселыми, грустными, внимательными, добрыми печальными и т. д.
Воспитатель: А еще разные по цвету.
Доктор Айболит, мы покажем тебе веселую зарядку для глаз:
1. Влево - вправо (5-6 раз)
2. Вверх - вниз (5-6 раз)
3. Круговые вращения глазками (5-6 раз)
4. Зажмурить глазки и на счет 5 открыть (5-6 раз).
Д/и «Собери лицо» (разрезные картинки)
Айболит: Как быстро дети справились с таким трудным заданием! А теперь, ребятки, ставьте ушки на макушки. Выходите ко мне, и мы под музыку потанцуем. Только слушайте внимательно! О чем поется в этой песенке?
Воспитатель включает аудиокассету (Органы чувств)
Айболит: Ну и о чем пелось в этой песенке, кто слушал внимательно?
Дети: Их ответы.
Айболит: Не удивлюсь, если наши детки знают и массаж ушек?
Воспитатель: Представь себе, доктор Айболит, наши детки много чего знают, и как
беречь свои ушки расскажут и покажут.
Дети: (Как надо беречь свои ушки? : не кричать на ушко, ничего в него не засовывать, одевать в холодную погоду шапки и т. д.)
Массаж ушных раковин;
1. Нажимание, приплющивание всего края ушка (2-3 раза)
2. Оттягивание мочки уха вниз (5 раз)
3. Оттягивание верхней части уха вверх (5 раз)
4. Лепим «Варенички».
Айболит: Вижу, какие молодцы у вас ребята, и даже меня, самого доктора Айболита, научили разным полезным массажам своего лица.
Воспитатель: А давайте, ребята, нарисуем наши веселые лица, и подарим их на память доктору Айболиту
(Дети рисуют карандашами лицо).
Воспитатель: Одна дана нам голова,
А глаза два, и уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос и рот.
А будь у нас наоборот,
Одна рука, одна нога,-
Зато два рта, два языка,
Мы только бы и знали,
Что ели, да болтали!
(Айболиту дарят свои рисунки).
Айболит: Мне очень у вас понравилось, и я обязательно приду к вам еще, и не один раз. А на прощание дарю вот вам баночку витаминчиков!
Дети: Спасибо, доктор Айболит!
Воспитатель: Ну а мы пойдем мыть ручки, чтобы принять витаминчики. А затем поделимся впечатлениями с нашими спортсменами, которые тоже укрепили свое здоровье.