Валентина Лабонина
Интегрированное занятие по аппликации из пряжи в средней группе «Цветы — краса природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить и систематизировать знания детей о растениях Крыма.
Дать представление о влиянии окружающей среды, об этапах и последовательности роста и развития цветов с использованием ИКТ.
Познакомить с условиями, необходимыми для успешного роста растений.
Познакомить детей с тюльпаном Шренке, занесенным в Красную книгу Крыма.
Способствовать развитию тактильного восприятия, мелкой моторики, мышления, творческого воображения в процессе познавательной и продуктивной деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации из пряжи в средней группе „Цветы — краса природы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Способствовать психологическому раскрепощению детей, созданию положительного эмоционального фона посредством творческой деятельности
Развивать слуховое восприятие, речь, внимание, ловкость.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать у детей стремление узнавать больше о живом мире, нас окружающем, учить бережно относиться к природе, сохранять ее. Закладывать основы экологической культуры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.
Оборудование: запись песни «Я и солнце», мультфильм «Как растут цветы?», Сказочный герой – Солнечный зайчик, видеопроектор, массажный мячик, обручи, мешочки с шерстяными нарезанными нитками, клей, кисти для клея, шаблоны тюльпана на деревянной шпажке, влажные салфетки, картина «Тюльпаны».
Ход НОД:
Дети под песню «Я и солнце» заходят в группу становятся в круг, идут по кругу, кружатся, хлопают в ладоши.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга не совсем обычно!
Проводится игра «Приветствие».
Воспитатель:
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Дню ясному поклонитесь
День свой сегодня начните с улыбки.
Тогда в мире все станут добрее,
Счастливее и веселее.
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла к вам в гости и очень рада видеть вас. Но пришла я не одна. А вот с кем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно:
Солнца шустренький сыночек
Скачет всюду, где захочет.
Скок-поскок то там, то тут.
Знаешь, как его зовут?
(СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК)
Дети отгадывают загадку. На экране появляется Солнечный зайчик.
Солнечный зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы правильно угадали, я Солнечный зайчик, я привет из крымского лета. Лето – это как сказочная страна, в которой очень много разных цветов, а вы любите цветы?
Дети: Да, очень!
Солнечный зайчик: А какие цветы, растущие в Крыму, вы знаете?
Игра «Назови цветок».
Воспитатель бросает ребенку массажный мячик. Ребенок должен поймать его, покатать между ладонями и назвать, какой он знает цветок.
Солнечный зайчик: Вы большие молодцы! Много разных цветов знаете. А хотите узнать, как появляются цветы в природе? Тогда я вас приглашаю в сказку!
Вхождение в сказку
Солнечный зайчик: 1-2-3 (дети покружились, В сказку попади! Располагайтесь поудобней на ковре и слушайте…
Рассказывание сказки с демонстрацией мультфильма «Как растут цветы?».(продолжительность 5 минут)
«Однажды теплый озорной ветерок гулял в нашем чудесном крымском лесу и обранил на землю семена цветов. Это увидел с высокого дерева большой сердитый Ворон. «Кар!» - сказал Ворон: «Кар-кар, а почему бы мне не полакомиться такими аппетитными зернами?». Он слетел с дерева и начал клевать семена. И только одному семечку удалось спастись, спрятавшись под листочком. Загрустило семечко, но тут Солнышко ласково погладило его своим лучиком и случилось чудо! Семя начало прорастать. Сначала появился корешок, потом проклюнулся стебелек и потянулся вверх к небу, к солнышку. Так начал свою жизнь красивый лесной цветок. И вот у него уже появились листочки, а затем бутон. Вот еще совсем немного и бутон раскроет свои нежные лепестки… Но тут случилось несчастье. Мимо нашего Цветочка проходил Оленёнок, который гулял по лесу. «Ой!» - закричал Цветок : «Осторожней!», но было уже поздно. Оленёнок не услышал и не заметил Цветок и наступил своим копытцем на него. «Ой-ой-ой! Как же мне больно!» - заплакал Цветочек. «Неужели я погибну!» - грустно подумал он, но тут возле него упала одна капля живительной воды, вторая, третья и пошел дождь. Цветочек напился живительной влаги, собрался с силами расправил свои листочки и изо всех сил снова потянулся к солнышку. И тут плотной стеной поднялись злые колючки, которые пытались помешать Цветочку пробиться к Солнышку. Но наш Цветок уже окреп и злюки - колючки ему оказались не страшны. Все выше и выше становился наш Цветок. И вот он раскрыл свой бутон и Солнцу улыбнулся прекрасный цветок. Солнечные лучики ласкали его, ветерок играл его нежными лепестками, а он все цвел и цвел, и казалось, что так будет всегда. Но нет. Маленький мальчик сорвал прекрасный Цветок. Мальчик не знал, что сорванные цветы уже не смогут жить и дарить свою красоту окружающим. И вот нежные лепестки Цветочка поникли и он завял. И только на прекрасной лесной полянке продолжали цвести его друзья - такие же чудесные цветы.
Воспитатель: Вот и закончилась, ребята, наша сказка. Понравилась она вам?
Вопросы по содержанию сказки:
- Что помогает расти растениям? - Какие опасности подстерегают растения? - Почему погиб наш цветок?
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды цветов встречаются в природе очень редко и поэтому занесены в особую книгу? Кто мне скажет, как она называется?
Дети: Красная книга.
Солнечный зайчик: и в Крыму, ребята, есть своя Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных.
Сегодня я хочу вас познакомить с особенным крымским цветком – тюльпаном Шренке. В период цветения этих тюльпанов (а это весенний май, луг превращается в разноцветный желто-бело-красный ковер. Такие луга сегодня можно увидеть в керченском районе. Посмотрите
(слайд «Цветение тюльпана Шренке»).
- Я так люблю касаться своими теплыми лучиками остроконечных ярких и нежных лепестков Шренке, скользить по их невысокому стебельку.
- Я так скучаю за этими красивыми цветами….
Воспитатель: не огорчайся, солнечный зайчик! мы с ребятами сможем сегодня подарить тебе целую поляну тюльпанов Шренке. Они будут радовать тебя до самой весны и не завяну, потому что мы сделаем их с помощью «Шерстяной акварели». Для того, чтобы сделать цветок, нам нужно найти яркие краски.
Подвижная игра «Краски для тюльпана»
В обруче лежат цветные мешочки, внутри которых мелко нарезанная шерстяная нить. Цвет мешочка соответствует цвету шерстяных нитей внутри него. Детям предлагается принести себе по два мешочка (один зеленый и один красный или желтый). Дети делятся на две команды, проводится эстафета.
За тем воспитатель предлагает детям сесть за столы
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами шаблон тюльпана, но он весь белый. Раскройте свои мешочки, которые вы выбрали для себя. Что там?
Дети раскрывают мешочки и рассматривают мелко нарезанные цветные нити, щупают их.
Воспитатель предлагает детям описать свои ощущения, когда они трогают нити.
Затем воспитатель рассказывает последовательность творческой работы:
Наносим клей на верхнюю поверхность шаблона цветка, берем немного красных или желтых ниток и последовательно приклеиваем их на поверхность, прижимая пальцами. (бутон готов)
Наносим клей на стебель и лист. Достаем из второго мешочка зеленые нити и приклеиваем их на поверхность.
Цветок готов.
Заканчивая работу, рассматриваем, какие чудесные тюльпаны у нас получились.
Воспитатель: Вот, Солнечный зайчик, ребята дарят тебе твои любимые тюльпаны (дети втыкают тюльпан, прикрепленный с обратной стороны на шпажку, в пенопластовую поверхность декорированного луга. Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания.
Воспитатель: раз, два – повернись и в саду очутись.
Воспитатель: ребята, вам понравился сегодняшний день? Что запомнилось больше? Какой цветок мы сделали? В какую книгу занесен тюльпан Шренке и почему?
Ответы детей.
На экране Солнечный зайчик. Спасибо, ребята, за чудесные подарки! Мне очень было сегодня интересно с вами. Вы так много знаете о растениях. Молодцы! На память о сегодняшнем дне, я дарю вам эту фотографию, пусть она украсит вашу группу.
Воспитатель передает детям фотокартину «Тюльпаны Шренке».