Миляуша Клименко
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста по снятию психоэмоционального напряжения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
2. Продолжать развивать умение свободно входить в контакт со взрослыми и сверстниками.
3. Развивать функции произвольности.
4. Развивать общий кругозор.
5. Способствовать снижению уровня тревожности.
Основные методы:
- имитационные игры;
- психогимнастика;
- песочная терапия.
Материал:
- игрушка белочка;
- грецкие орешки по количеству детей;
Публикация «Интегрированное занятие с детьми раннего возраста по снятию психоэмоционального напряжения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- колокольчик;
- музыкальный центр;
- диски с релаксационной музыкой.
Ход занятия:
- Приветствие. «Здравствуйте, ребята»
- К нам в гости из леса пришла белочка. Давайте поздороваемся с ней. Психолог показывает детям игрушечную белочку. Дети здороваются с ней.
- Посмотрите какая она красивая. Какие у нее лапки, хвостик, глазки…
Дети рассматривают белочку. Психолог предлагает детям назвать части туловища белочки. (Что это у белочки). Ответы детей.
- Ребятки, посмотрите какая у белочки шерстка – она мягкая, теплая, пушистая. Погладьте ее. (каждый ребенок гладит игрушечную белочку)
- Белочка утром встала, вымыла лапки, умылась. А вы, ребятки, умывались сегодня утром? Давайте покажем белочке, как вы мыли ручки, глазки, лобик, щечки, носик, шейку, животик, ножки»
Дети показывают, имитируя умывание.
- Белочка очень довольна, что вы такие чистенькие и хочет погладить ваши чистые ладошки. (Дети протягивают ладошки, белочка гладит их)
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение про белочку:
Сидит белка на тележке
Раздает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке-толстопятому,
Заиньке усатому.
- И вам, ребятки, белочка принесла орешки. (раздаются орехи)
- Посмотрите, какие орешки шершавые, потрогайте. А теперь спрячьте орешек в ладошке. Сожмите ладошки. А сейчас, покажите свои орешки. Разожмите ладошки. (играем 2-3 раза, затем другой рукой)
- А теперь давайте покатаем орешек в ладошках.
- Ребятки, Белочка тоже хочет с вами играть. Давайте, поиграем с ней в прятки, но прятать мы будем орешки. Мы спрячем орешки в песок. Поглубже, чтобы не было видно. (песочная терапия)
Белочка ищет орешки. Игра повторяется еще раз.
- Молодцы, как вы хорошо играли с белочкой. Давайте дадим ей наши орешки, пусть белочка разгрызет, а мы пока поиграем с колокольчиком.
- Колокольчик, позвини, детей в зайцев преврати (дети прыгают, как зайцы)
- Колокольчик, позвини, детей в мишек преврати (дети ходят, как медведи, вперевалочку)
- Колокольчик, позвини, детей в лошадок преврати (дети скачут и цокают, как лошадки)
- Колокольчик, позвини, детей в жучков ты преврати (дети ползают на коленях, по ковру) Ой, наши жучки упали на спинку. Погрейте лапки на солнышке, потрясите ими. - Колокольчик, позвини, деток в зайцев преврати (дети прыгают, как зайцы)
- Колокольчик, позвини, опять в детей нас преврати. А, сейчас, ребятки, ножками потопаем, ручками похлопаем. А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, пока мы с вами играли белочка принесла орешки. Давайте скажем белочке «спасибо».(Дети благодарят белочку)
Угощайтесь, ребятки.
А теперь попрощаемся с белочкой и проводим ее в лес.