Татьяна Быкова
Интегрированное занятие по математике «Принц «Пять» и благородные пираты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 43
«Детский сад комбинированного вида».
Интегрированное занятие
«Принц «Пять» и благородные пираты».
Составил: Старший воспитатель Быкова Т. В.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с числом пять, геометрической фигурой
пятиугольник, цифрой пять.
2. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику (моторную ловкость)
3. Воспитывать желание и умение откликаться на просьбу о помощи.
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Принц „Пять“ и благородные пираты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
СЛОВАРЬ: Пятиугольник, пять, благородный, монета, выкуп.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, социализация, коммуникация.
Дети играют.
Воспитатель вносит коробку, в ней маска, шляпа, плащ и т. д.
Воспитатель выясняет у детей:
-Чьё это, кто может носить такие вещи?
-Да верно такие вещи носят пираты. Давайте поиграем в пиратов.
Воспитатель предлагает примерить эти вещи и раздаёт всем детям маленькие мешочки с монетами, так как у всех пиратов есть своё сокровище. Среди вещей находят маленький плащ.
-А это кому? (предположения детей)
-Я знаю, этот плащ для принца «Пять» (воспитатель завязывает плащ принцу)
-Ребята пришло время познакомиться с числом «Пять».
-Посмотрите, принц приготовил для нас свои любимые геометрические фигуры - пятиугольники и пятиконечные звёзды.
-Вот неприятность, пропала подруга принца «Морская звёздочка».
-А мы собирались играть в пиратов, может мы тебе поможем?
-Да, мы будем благородными пиратами! Хорошо ребята.
-Вот посмотрите, принц приготовил нам карту, она нам поможет, а ещё принц сказал, что нам помогут наши руки.
-Интересно, как же могут руки нам помочь? (предположение детей)
-А вот что, у нас на руках по пять пальчиков.
-Давайте отправляться в путь.
-А чтобы узнать, где искать нужно рассмотреть карту (воспитатель разворачивает карту)
-Ой, ребята, а карта - то дырявая. Где же её части?
-Давайте составим карту.
-Смотрите внимательно, какие кусочки подходят, а какие нет.
-Ребята смотрите, этот кусочек похож на пятиугольник. Он так
называется потому - что у него пять углов.
-Вот посчитайте сами - один, два, три, четыре, пять.
(дети соотносят вырезы на карте и пятиугольники вырезанные из
бумаги)
- Что же получилось?
(на карте нарисован контур бутылки)
-Что же это значит?
-Я знаю. Разгадка, где искать морскую звёздочку, в бутылке.
-Тогда, где же бутылка?
-Правильно, бутылки с секретами и посланиями всегда кидают в
море.
-Мы же с вами морские пираты, давайте попробует выловить
бутылку с запиской.
(дети подходят к ёмкости с водой, там плавают пластмассовые
бутылки с записками внутри)
-Как же мы их достанем? Руками нельзя.
(предположения детей).
-Давайте попробуем выловить бутылки сачками.
(дети вылавливают бутылки и достают из них записки, в одной из
них что-то написано).
-Давайте прочитаем, где - же искать нам морскую звезду?
ЗАПИСКА: «Морскую звезду забрал царь морей и требует за неё выкуп».
-А где же взять выкуп? (Монеты)
-Кому не жалко отдать монетки за звёздочку.
-Ребята, только монету та надо не простую, а с цифрой пять, вот
такую как у меня.
-Вот берите тарелочки и высыпайте на них свои монеты, что бы
найти те, которые нужны.
-Нашли? Хорошо.
-Как же царю морскому передать эти монеты, ведь он же живёт на
дне морском?
-Ой, посмотрите, чашка плывёт.
-Будем кидать в неё монеты, и когда будет достаточно, морской царь сам заберёт чашку с монетами, (дети кидают монеты в чашку, и она тонет).
-Вот посмотрите, царь морей вернул нам морскую звёздочку,
(из-за ёмкости с водой воспитатель достаёт морскую звезду и
рассматривает её вместе с детьми).
-Ребята давайте вспомним, какие новые слова нам сегодня
встретились.
-Пятиугольники, пять, монета, выкуп.
Давайте положим их в нашу «Копилку».
-А теперь давайте вернёмся к принцу «Пять» и отдадим ему его
подружку.
-Принц благодарит всех благородных пиратов за помощь, и дарит в
подарок всем по медали, с изображением морской звезды.
-А где ещё бывают звёзды? (на небе).
-Верно, в следующий раз мы будем играть в звездочётов.