Наталья Исхакова
Развитие художественных способностей дошкольников. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поиски желтого цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Поиски желтого цвета» (2-ая младшая группа)
Цель занятия :
Продолжить знакомить детей с желтым цветом, соотносить цвет с его наименованием; расширять словарный запас.
Обогатить и уточнить предствавления детей о курице и ее детенышах. (Сложившийся ранее фолькронный образ птицы дополнит реалистическим представлением о живой природе.)
Развивать конструктивные и художественные способности.
Публикация «Развитие художественных способностей дошкольников, Интегрированное занятие во второй младшей группе „Поиски желтого цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивать умение подпевать фразы в песне.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Предварительная работа :
1. Наблюдение на прогулке за солнышком в небе, игры на ощущение тепла и холода; наблюдение за поведением живых кур (в частном секторе, звукоподражание.
2. Разучивание с детьми музыкального репертуара :песни «Солнышко» муз. Макшанцевой ; «Мамочке» - муз. Михайленко; упражнение с лентами ; песня – инсценировка «Курочка» - муз. Т. Потапенко.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами продолжим искать цвет во всем, что окружает нас. А поможет нам сказка «О солнышке и его детках – солнечных лучиках». С начала надо отыскать солнышко. (Сказка).
Так у кого из нас настоящее солнышко. Молодцы. Начинаем сказку. Вышло солнышко из –за тучки, сладко потянулось и улыбнулось. А кто скажет, где живет солнышко?
Конечно же, солнышко живет на небе. А какого цвета солнышко? Правильно, солнышко – желтое. Но мы не всегда его так называем. Какое солнышко мы подарили маме? Золотое.
Вспомним эту песенку. (Песня «Мамочке»- муз. Михайленко)
Дети поют.
Золотое солнышко с яркими лучами
Нарисую к празднику я в подарок маме.
Так какое солнышко мы подарили маме?
Да, мамочке мы подарили золотое солнышко.
Давайте, ребятки, покажем как просыпаеться солнышко.
Песня «Солнышко» - музыка Макшанцевой.
(Дети поют, выполняют движения).
Вот как солнышко встает
Выше поднимаясь
Сладко-сладко подтянулось
Деткам улыбнулось.
Как солнышко улыбнулось ребяткам?
Какие у ребяток светлые улыбки, а глазки, словно маленькие солнышки светились.
Сейчас сядем и продолжим нашу сказку.
Улыбнулось солнышко. Засияло и выпустило погулять своих деток – солнечных лучиков.
Спустились солнечные лучики на землю, резвятся, кувыркаются, согревают землю своим теплом. Пробудилась земля после холодной зимы, покрылась зеленой травкой. Отдохнули солнечные лучики на молодой травке и разлетелись в разные стороны искать себе друзей.
(Воспитатель с лентами вбегает в зал).Ребята, посмотрите, солнечные лучики залетели в наш зал. Давайте с ними поиграем.
Упражнение с лентами, под песню «Золотые лучики»
Золотые лучики летят, летят, летят.
С нашими ребятами потанцевать хотят.
(кружатся) ля, ля, ля….
Давайте вместе с лучиком
Качаться мы начнем.
Качаемся, качаемся
И песенку поем.
(кружатся) ля, ля. ля
Взлетайте наши лучики
Взлетайте высоко.
Вы ласковые, солнечные
Кружитесь легко. (кружатся)
Поиграли с солнечными лучиками, а теперь давайте их отпустим.
(Дети кладут ленты на пол)
Подойдем к стульчикам слушать продолжение сказки. (Дети сели).
Один солнечный лучик пролетал над лужайкой и увидел курицу. Она сидела на яйцах и согревала их своим теплом. Мама – курица ждала, когда вылупятся ее детки – цыплятки.
Солнечный лучик спустился на яйца и стал тоже согревать их своим теплом. И вот раздался треск. Это треснули скорлупки и из яичек показались цыплятки-детки мамы курицы.
Ребята, у мамы курицы как зовут деток? Конечно же, цыплятки!
Солнечному лучику они очень понравились, он плеснул на них золотистой краской и стали цыплята желтыми.
«Милые цыплятки, мы теперь с вами солнечные детки, какие вы все желтые. Пойдемте со мной гулять». Но мама курица строго кудахтала. «Куд-куда, куд-куда, без меня ходить нельзя». Вы пойдете со мной на первую прогулку. Я вас буду учить искать в земле жучков, червячков», И они пошли гулять : мама курица, за ней цыплята, а солнечный лучик летел над ними и весело напевал : ля-ля-ля…
Пока мама курица учит своих деток-цыпляток искать в земле червячков, жучков, мы с вами поиграем. Я буду мамой-курицей, а вы мои детки. А как зовут деток у мамы курицы?
Да, вы теперь не ребятки, а маленькие цыплятки. А, крылышки у них какие?
(Дети) : Вот такие! (показывают)
Песня инсценировка «курочка» Т. Попатенко.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.
Что цыплятки клевали?
Дети: «Зернышки, жука, червячка»
Что они пили?
Дети: «водичку»
Правильно. А сейчас отправляемся к нашей сказки и послушаем. Что дальше произошло. (дети сели)
Дружное семейство: мама-курица, цыплята и солнечный лучик вышли на полянку. Смотрят, а из земли цветы к солнышку пробиваются, спешат украсить полянку весенним ковром. Заскользил лучик по бутонам. Ни один не пропустил, и закачали цветочки золотисто – желтыми головками. Это одуванчики. Скажем вместе со мной «одуванчики».
А одуванчики похожи на солнышко? Да. А чем они похожи? Они желтые. А на цыплят одуванчики похожи? Да! А чем они похожи? Они желтые. Правильно! И мама – курица это заметила: какие пушистые, желтые одуванчики. Точь в точь как мои цыплятки. А солнечный лучик сравнил одуванчик со своей мамой: одуванчики похожи на мою маму - солнышко. Ребятки, и все они правы.
Вот цыплятки разбежались по лужайке и принялись нюхать желтые одуванчики, а затем играть с лучиком в догонялки. Но веселее всего оказалось цыпляткам играть с мамой – курицей в прятки. Мама – курица с трудом отыскивала цыпляток среди одуванчиков.
Ведь они так похожи. Где же мои цыплятки, наверное вот этот, нет, это одуванчик, может вот, тоже нет. А вот, одного нашла. Они так заигрались на полянке, что и не заметили, как солнышко покинуло небо. Что это? К нам в зал прикатило само солнышко.
Но оно грустное. Золотое солнышко, Ч то с тобой случилось? Небо ты покинуло, к нам грустное явилось.
Солнышко:
Лучики-детки мои потерялись, По полям, по лесам разбежались. Не встречались вам они? Помогите их найти. Тебя в беде мы не оставим, Положение исправим. Ну-ка дети, выходите, Солнцу лучики найдите.
Аппликация «Лучики солнца»
Ребятки, чьи же лучики детки? Солнышка. Давайте внимательно рассмотрим солнышко и его деток, солнечных лучиков. Рисуем пальчиком солнышко. (Дети в воздухе рисуют круг). Нарисуем солнечные лучики, какие они? Дети рисуют в воздухе прямые линии.
Солнышко:
Спасибо, помогли Лучики мои нашли. С вами мне пора прощаться
На небо возвращаться. Попрощаемся с солнышком. (Дети машут ручками). Нам пора возвращаться к нашей сказке. (дети сели)
Вот и солнышко вернулось на небо и отправилось со своими лучиками спать за тучку. Одуванчики стали закрывать свои глазки. И на полянке остались только мама-курица и цыплятки. Мама- курица громко закудахтала, цыплятки прибежали к ней и они важно зашагали к своему гнездышку.
Вот и закончилась сказка о солнышке и солнечных лучиках. Но солнышко оставило свое отражение на бумаге и попросило вас нарисовать его деток.
Воспитатель: что вы будете рисовать?
Дети: солнечные лучики. Солнечные лучики спрятались в одном из мелков. Ну-ка, покажите, в какой мелок они спрятались?
Дети выбирают нужный мелок и подрисовывают к желтому кругу.
Молодцы! Умнички! А сейчас оправляемся в группу!