Ольга Стерина-Королева
Интегрированное занятие «Поход в супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе.
Тема «Поход в супермаркет»
Составили и провели:
Учитель-логопед Нигматуллина Е. Х.
Воспитатели: Стерина-Королева О. Н., Травянская Е. В.
Цели: закрепление, обобщение и систематизация знаний по лексической теме «Продукты питания».
Задачи:
1. Учить применять полученные знания в игровой деятельности, в творчестве.
2. Развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Интегрированное занятие „Поход в супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Обогащать словарь детей, развивать связную речь.
4. Дифференциация звуков Р/Л в практической игровой деятельности.
5. Закреплять навыки звуко-буквенного анализа слов, фонематических представлений, навыка чтения.
6. Развивать высшие психические функции.
Интеграция образовательных областей:
• Социально - коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно эстетическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
• Чтение художественной литературы.
• Дидактические игры «Подбери продукты», «Что лишнее», «Посчитай продукты» (согласование числительного с существительным, «Назови ласково», «Жадина» (согласование рода существительного с притяжательными местоимениями) и др.
• Загадывание загадок.
• Рисование натюрморта.
Оборудование:
• Картинки (предметные, сюжетные).
• Паровозики с текстом, кубики с буквами.
• Разрезные картинки, схема-описание, картинки на дифференциацию звуков Р и Л.
• Картонные тарелочки, клей, кисточки.
• Таблички с названиями отделов, фишки двух цветов по количеству детей.
• Мольберт, магнитная машинка.
• Крупы, детская посуда, вода, соль.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель-логопед и воспитатель собирают детей перед групповым помещением.
Загадывание загадки:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить.
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин,
И заходим в … МАГАЗИН.
Детям предлагается посетить продуктовый магазин. Раздаются фишки трех цветов. Затем дети делятся на три подгруппы. Каждый педагог берет свою подгруппу и проводит с ней свои игровые задания, затем меняются.
Основная часть.
Учитель-логопед проводит следующие задания:
• «Разгадай ребус».
Цель: Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза, закрепление навыка чтения, закрепление понятий гласные, согласные звуки, твердые, мягкие. Закрепление знаний о первых блюдах, вторых и т. д
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой выкладывается ряд картинок. Дети должны назвать каждую картинку и определить первый звук в каждом слове. Выложить под картинкой соответствующую первому звуку букву. Затем читают полученное слово, сложенное из первых букв слов. Слова: СУП, КАША, МЯСО, БЛИН.
• «Букву получи, слово подбери».
Цель: Дифференциация звуков Р/Л, развитие фонематического слуха.
Одной команде дается буква Р, второй – буква Л. Раскладываются картинки посередине, в названии которых есть данные звуки. Команды должны выбрать картинки, в названии которых есть необходимый их команде звук.
• «Угадай, какие слова спрятались».
Цель: Упражнять в чтении цепочки слов.
Командам даются две карточки, на которых написаны цепочки слов. Дети должны прочесть и назвать полученные слова.
• «Составь вагоны».
Цель: Упражнять в согласовании слов в предложении, развивать связную речь. Упражнять в навыке чтения.
Перед каждой командой раскладываются паровозики с вагонами. На которых написаны слова. Логопед с детьми зачитывает слова, и дети ставят вагоны в нужном порядке, чтобы получилось связное высказывание.
Никита соус в добавил салат. Мама котлеты пожарила мясные. Маша суп фасолью с сварила. Пельмени со едят сметаной. Саша положил масленку масло в.
Первый воспитатель проводит следующие задания:
• «Разрезные картинки».
Цель: Упражнять в составлении целого из части.
Детям раздаются разрезные изображения фруктов и овощей. Они должны составить целое изображение, назвать то, что изображено, и назвать блюда или напитки, которые делают из этих овощей или фруктов.
• «Разложи фрукты и овощи по корзинкам».
Цель: Дифференцировать в произношении звуки Р/Л, упражнять в фонематическом анализе.
Дается изображение корзинок, с буквами Р/Л. Дети по очереди проговаривают название овоща или фрукта и «выкладывают» в нужную корзинку.
• «Составление описательного рассказа по мнемотаблице».
Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа по определенному алгоритму.
Опираясь на схему-описание, дети составляют рассказ об овощах, фруктах.
Затем педагоги меняются подгруппами детей.
Второй воспитатель проводит следующие игровые упражнения:
• «Пальчиковая игра»
• Упражнение на пространственную ориентировку «Довези хлеб».
Цель: Упражнять в пространственной ориентировке на плоскости, в согласовании речи с движениями.
На мольберте изображен схематический рисунок – дорога, дома. Дети поочереди «провозят» машину «Хлебовоз» по улочкам, следуя инструкции воспитателя (повернуть налево, ехать прямо до высокго дома и т. д.).
• «Сварим кашу».
Цель: закрепить названия круп, блюда, которые из них готовят. Упражнять в образовании прилагательных от имен существительных.
Дети рассматривают крупу, выполняют практические действия с ней (засыпают в кастрюлю, заливают водой, солят и т. д.).
• Аппликация
Цель: упражнять в вырезывании картинок по контуру, в аккуратном пользовании клеем, активизировать словарный запас (нарезаем батон, крошим булку и т. д.).
2. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Куда мы сегодня ходили?
- В какие игры играли?
- Какие задания понравились больше всего?