Ирина Малюганова
Интегрированное занятие «Почему вода должна быть чистой?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Расширять знания детей о неживой природе, о водных ресурсах.
Уточнять знания о свойствах воды и ее значении в природе.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление при решении проблемных ситуаций
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода», «Как люди речку обидели».
Проведение экспериментов с водой и растением.
Наблюдение в природе за осадками.
Оборудование:
Комнатные растения после эксперимента;
Публикация «Интегрированное занятие „Почему вода должна быть чистой?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Мультимедиа - большая капля с маленькими каплями;
Картинки-отгадки:
Рисунки детей.
Воспитатель предлагает послушать детям и угадать, чья это песенка или музыка.
Звучит аудио - запись (течет, бурлит речка; идет дождь; капают капли).
Дети называют, что это такое.
Воспитатель: - Скажите дети: речка, дождь, капель - это что такое?
(ответы детей - что это вода)
Воспитатель: - А где еще вокруг нас живет вода?
(в речке, озерах, прудах, бассейнах, морях, океанах, луже большой)
Воспитатель показывает слайды, где живет вода на экране мультимедиа.
Воспитатель: - Посмотрите, что у меня есть!
Показывает детям большую каплю воды, вырезанную из бумаги, в которой находятся загадки на маленьких капельках.
Дети достают по одной капельке, воспитатель загадывает загадки:
- Летало одеяло - мягко было солнце припекало. (снег)
- Что за звёздочки такие на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные. А возьмешь - вода в руке. (снежинка)
- Растет она вниз головою. Не летом растёт, а зимою, но солнце её припечет-заплачет она и умрет. (сосулька)
- Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
Дети прикрепляют к доске карточки с рисунками-ответами на загадки.
Воспитатель: - О чем были все наши загадки?
Дети: - О воде.
Воспитатель:- Как вы думаете, для чего нужна вода людям?
(ответы детей).
Воспитатель:- Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без неё не сделаешь самых простых дел.
Вы слыхали о воде,
Знаете - она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит…
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: - И, правда, без воды жизнь представить сложно.
Да, ребята, воды много. Она нужна и для умывания, и для приготовления пищи. Но для этого, вода должна быть обязательно очищена, И люди, чтобы получить чистую воду, тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Воспитатель: - Скажите, ребята, а какая вода нужна человеку?
Ответ детей: Чистая вода, чтобы варить обед, пить, стирать.
Воспитатель: - Загрязнённая вода вредна не только человеку, но и животным и растениям. (погибают рыбы, птицы, звери, люди, засыхают растения).
Посмотрите, что случилось с животными в море, когда там произошла авария.
Воспитатель предлагает посмотреть эксперимент с двумя комнатными растениями (хлорофитумы, которые дети поливали разной водой: № 1- чистой, № 2- грязной (после рисования).
Ответы детей: цветок №1 такой же красивый и зеленый, а №2 повял и не вырос.
Воспитатель: - Какая вода вам нравиться? (Ответы детей – чистая)
Воспитатель: - А какую воду вы пьете дома? (Где ее набираете, что с ней делаете и почему)
Ответы детей (приносят с родника; очищают дома через фильтры; кипятят)
К нам в детский сад вода так же приходит очищенная через большие фильтры.
Воспитатель: - А сейчас я приглашаю попить чайку (детям предлагается чай в 2-х чашках, они пробуют и выбирают где вкуснее чай)
Воспитатель: К воде, которая течет в реках, озерах, морях, трубах, нужно относиться бережно, стараться не загрязнять водоем, т. к. от этого зависит жизнь живых организмов и наша с вами. И природа скажет нам за это «спасибо»!
А чтобы взрослые и дети не забывали, об этом давайте мы с вами нарисуем рисунки, которые напомнят, как нужно относиться к воде. (Выставка рисунков оформляется в холе детского сада).