Лидия Баркова
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Берёзонька-красавица».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в средней группе
«Березонька - красавица».
Цель: Формирование умения видеть красоту в обыденной жизни, ее проявлений в природе, развитие чувства прекрасного.
Задачи:
Образовательные:
1. Углубить и расширить представление о березе, ее значении в жизни человека.
2. Способтвовать развитию любознательности.
Развивающие:
1. Развивать самостоятельность образной деятельности, дать возможность проявить творчество, воображение, фантазию;
2. Развивать мышление, внимание, память;
3. Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе, „Берёзонька-красавица“,» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитательные :
1. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю, заботливое отношение ко всему живому;
2. Способность умению работать в коллективе.
Материал и оборудование:
1. Береста (на каждого ребенка)
2. Ветка березы с почками и сережками
3. Веник
4. Дрова березовые
5. Картинки пейзаж с разными временами года
6. Губки (на каждого ребенка)
7. Шаблоны листья березы (на каждого ребенка)
8. Гуашь
9. Макет березы
Словарная работа: чечевички, береста, сокодвижение.
Ход занятий
Входит воспитатель – березка (в костюме березки) под музыку (Во поле березы стояла)
Восп-ль : Здравствуйте ребятишки, сколько вас много, да какие вы все красивые, веселые, давайте познакомимся с вами. А чтобы познакомиться, я загадаю загадку, которую вам надо будет отгадать, будьте внимательны! Присаживайтесь на стульчики!
Восп-ль : Бело - чёрным сшит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.
( ответ: береза)
Восп-ль : Правильно – береза.
Восп-ль : А я похожа на березу? (Ответы детей)
Восп-ль : А чем я похожа на березу? (Ответы детей)
Восп-ль : Я пришла к вам не просто так, а что бы рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне и как относитесь ко всему, что вас окружает?.
Восп-ль : Обратите внимание, какой белый у меня ствол – за это меня называют белоствольной. А верхнее покрытие ствола называется – берестой (словарная работа). Давайте все вместе повторим - БЕРЕСТА (Даю детям посмотреть и потрогать бересту, каждому)
Восп-ль : А кто знает, для чего березе береста? (Ответы детей)
Восп-ль : Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека, защищает от повреждения, ведь даже человек может нанести вред березе, повредить мою кору или сломать, так вот береста защищает меня от этих повреждений.
Восп-ль : Ребята, как вы думаете, а я дышу? (Ответы детей)
Восп-ль : На белой коре – бересте, есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички (словарная работа) давайте все вместе повторим - ЧЕЧЕВИЧКИ, через них я дышу.
Восп-ль : Про березу говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Я не только красивое дерево, я еще и полезное дерево, а в чем заключается моя польза, я вам сейчас расскажу. (Показываю детям березовую веточку с сережками и почками). (ответы детей)
Например, если заварить чай из набухших почек березы, этот отвар становится очень полезным и лечит многие болезни человека, кашель, простуду.
Восп-ль : Ребята а вы ходили в баню? (ответ детей).
Восп-ль : (Показываю ребятишкам банный веник).
Парились там веником? (ответы детей). Так вот, распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу.
Восп-ль : А весной, когда деревья просыпаются и начинается сокодвижение (словарная работа) Давайте все вместе повторим – СОКОДВИЖЕНИЕ. Сокодвижение это например как у вас по всему организму движется кровь, так и у меня по всему стволу движется сок, его пьют для укрепления здоровья.
Восп-ль : Ребята, а что у меня в руках? (ответы детей) Правильно, березовые дрова (Раздаю дрова каждому ребенку в руки, они долго горят в печке, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Скажите, а какие березы можно заготавливать на дрова? (ответы детей). Живые березки срубать нельзя, нужно заготавливать, только те, которые сломались или высохли.
Люди любят ходить в березовый лес, что бы отдохнуть, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что природу надо беречь, не ломать деревья и все что окружает нас в лесу, не жечь костры, не мусорить.
Восп-ль : А как вы думаете, в какое время года березка просыпается? (Ответы детей) Я предлагаю вам посмотреть на предложенные картинки, и мы с вами вместе узнаем, что происходит с березкой в то или иное время года. (Предлагаются пейзажи с разными временами года и изображением березы)
ФИЗМИНУТКА
Восп-ль : Много песен о березе сложено,
Много танцев танцевал народ,
Вот и мы у белоствольной,
Заведем сегодня хоровод.
Восп-ль : Возьмем красивые платочки и поводим хоровод (Звучит музыка, исполняется народный хоровод).
Восп-ль : Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы танцевали.
Восп-ль : Ребята, а как вы думаете, какое у меня настроение зимой, когда солнышка очень мало? (Ответы детей).
Восп-ль : Ребята, а давайте приблизим приход весны и нарисуем для нашей березки зеленые листочки, что бы мне стало весело и не одиноко.
Звучит музыка, дети под музыку садятся за столы и на заготовках рисуют березке зеленые листочки (губками).
Восп-ль : Замечательно получилось, очень красивые у нас листочки А теперь несите свои березки сюда, и мы с вами украсим нашу березку. (клеим листочки на макет березы).
Мы клеим листочки и звучит музыка, птичьи голоса.
Восп-ль : Дети послушайте, кто это поёт? (ответ детей, птички). Правильно, у нас даже птички запели от нашей красивой березки.
Восп-ль : Ребята, вы подарили мне сегодня радостное настроение и зеленые листочки, спасибо вам! Я посмотрела и убедилась в том, что вы бережно относитесь к природе, любите ее, умеете заботиться о ней. За это я вам принесла подарки, это лечебные медальки. Если у вас что то заболит, вы приложите эту медальку к больному месту, боль и уйдет. Ребят, а хотите, что бы я еще пришла к вам? (ответ детей, да). Тогда до встречи ребята (ухожу)