валентина бутакова
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию дошкольников «Кому нужна зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе. Воспитатель Бутакова В. И. Детский сад №43 «Снежинка» г. Белово
Тема: «Кому нужна зима»
Цель: расширить представление детей об образе жизни диких животных: заяц, белка, медведь,лиса; подвести к понятию взаимосвязи животного и растительного мира; формировать интерес к природе; прививать желание проявлять заботу о природе.
Публикация «Интегрированное занятие по экологическому воспитанию дошкольников „Кому нужна зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество.
Материал: картинки зимних пейзажей, животных, опорные схемы по описанию животных, плакаты по защите леса. Фломастеры, незаконченные рисунки снеговиков.
Оборудование: музыкальные записи.
Ход
Вход детей под песню «Три белых коня»
- Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем говорить?
-Посмотрите, как художники изобразили зимний лес. И поэты сложили стихи о зимнем лесе.
Стихотворение: Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит и под снежной бахромою
Чудной жизнью он блестит.
Сном волшебным околдован, не мертвец и не живой,
Весь окутан, весь окован, легкой цепью пуховой.
- Выберите, что вам на картинах больше нравится. (Дети просматривают, объясняют, что на картине понравилось: красивые деревья, блестит снег….)
- А эта картина вам нравиться (картина «зимние забавы детей)
- Давайте вспомним, как мы зимой отдыхаем.
- М/п игра Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим
И снегурочку лепим мы, лепим мы, лепим мы
Очень зиму любим мы, любим мы, любим мы.
(Стук в дверь, получаем письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребятки.
Пишет вам из лесу мама – медведица.
В нашем лесу еще много снега, дует холодный ветер, да и мороз вовсю потрескивает по деревьям. Но мои малыши, уже проснулись и хотят выбежать из берлоги, уж такие неугомонные они у меня. Расскажите им, пожалуйста, ребята, что рано им еще выходить из берлоги. За ранее спасибо. Мама медведица».
Чтобы доказать, нам нужно вспомнить, как живут зимой дикие животные.
( рассказывать будем по таблице: внешний вид, шерстка, передвигается, корм, детеныши)
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
У белки остренькие ушки, длинный хвост, шерстка рыженькая.
Она прыгает, питается орехами, грибами, ягодами. Белка корм находит в траве, на деревьях. У нее есть бельчата.
Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)
Какой зверь опасный, ходит в шубе красной.
Снег разгребает, мышек хватает,
За собой хвостом следы заметает (лиса)
Лежала под елками подушечка с иголками
Лежала, лежала да побежала. (ежик)
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
_ И так, ребята мы выяснили, что диким животным, чтобы находить корм, нужен – лес! Лес много приносит пользы.
И он должен отдыхать. Так кому нужна зима?
-Происходит много случаев по вине людей, что лес может погибнуть, тогда и погибнут дикие животные.
- Чтобы охранять и беречь лес существуют правила и если их соблюдать, то плохого ничего не случиться.
-Давайте запомним эти правила!
Плакаты: не разводи в лесу огонь, не бросай мусор в лесу, посади дерево…
Давайте отдохнем, вспомним, каких мы снеговиков рисовали.
Словесная игра «Снеговик»
Давай дружок, скорей дружок кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком, и станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Его глаза, ведро, нос, метла, но солнце припечет слегка.
Увы и нет снеговика.
-Ребята я знаю, как объяснить медвежатам, когда им нужно просыпаться. Нужно послать им наших снеговиков. Мама – медведица им объяснит, что снеговики весной тают, от этого появляется много воды и значит пришла весна.
Вы согласны? Только нужно дорисовать рисунки.
-Чего еще не хватает? (глазки, ротик)
-Как вы думаете какими их нужно нарисовать. (веселыми, радостными.)
Продуктивная работа: дорисовать рот, глаза.
-Рефлексия. Давайте полюбуемся, представим как обрадуются медвежата.
-Кому мы сегодня помогли, а будем, о чем заботится.
(Объяснили медвежатам, когда придет весна и будем заботиться о лесе).