Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Спасем волшебный лес»

Ольга Трулева
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Спасем волшебный лес»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры. Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки, любознательность, наблюдательность, воображение, логическое мышление, речь.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии в старшей группе „Спасем волшебный лес“» размещена в разделах

2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах бумаги.

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Закрепить знания детей о том, что нужно для роста растений.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать не сложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения при проведении опытов.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.

2. Воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методические приемы: сюрпризный момент, онлайн беседа, д/игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (опытно-экспериментальная деятельность, трудовая деятельность.

Оборудование: Ноутбук, чемоданчик (перчатки, лупа, сачки, фартуки, лопатки, грабли, ширма, декорации (кустики, деревья, костер, мусор, мусорные контейнеры, таз с водой, кувшинки из бумаги, семена петуньи, горелая бумага, сухие ветки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как ваши дела? (ответы детей) С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). Что интересного вы увидели по дороге в сад? (ответы детей)

(Раздается звонок. Воспитатель показывает детям видео звонок от Феи-леса).

Фея-леса: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас попросить о помощи. Сегодня ночью в моем волшебном лесу случился пожар. Многие звери испугались и разбежались, редкие породы деревьев и кустарников сгорели. Что теперь делать, как все исправить! Помогите, пожалуйста, разобраться как все случилось, и по мере возможности восстановить и навести порядок в моем лесу. Чтобы вам было легче в вашем путешествии, я отправила вам красный чемоданчик, в котором находятся разные предметы, которые вам могут пригодиться.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, надо помочь? (ответы детей).

Конечно, вы правы. Нужно обязательно помочь. И так, мы отправляемся в волшебный лес! А с собой возьмем наш красный чемоданчик. Чтобы оказаться в лесу, нам нужно пройти через ширму.

(Звучит музыка дети и воспитатель проходят через ширму и оказываются в лесу).

(Звучат звуки леса) Перед детьми лесная поляна, на которой разбросан мусор и имитация потухшего костра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что здесь произошло? (ответы детей). Да, наверно вы правы. Здесь отдыхали люди и не убрали за собой. А как вы думаете, почему мог произойти пожар?

Дети: Люди не затушили костер.

Воспитатель: А можно разводить костер в лесу?

Дети: Нет, только в разрешенных местах.

Воспитатель: Как мы можем с вами исправить ошибку людей? (ответы детей) Давай те с вами уберем мусор в контейнеры, а для этого мы воспользуемся нашим волшебным чемоданчиком, как вы думаете, что нам сейчас может пригодиться.

Дети: Перчатки.

(Проводится Д/ и: «Убери мусор»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот наша полянка снова красивая. А мы продолжаем с вами наше путешествие. Смотрите, какое грязное «озеро», в нем пепел от пожара и сухие ветки. Что мы можем сделать? (ответы детей) Давайте откроем чемоданчик, что нам может пригодиться.

Дети: Сачки.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Цветы, кувшинки.

Воспитатель: А где растут кувшинки?

Дети: В воде.

Воспитатель: Но сейчас они на земле, наверное, их кто-то выбросил из воды на берег. Давайте поможем им.

(Каждый ребенок берет по бумажному цветку и опускает его в емкость с водой-«озеро». Оказавшись в воде, кувшинки начинают распускаться.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими кувшинками?

Дети: Они распустились.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что кувшинки сделаны из бумаги. Намокнув, их волокна пропитались водой и стали тяжелее.

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это. Что нам понадобится из нашего чудо-чемоданчика, чтобы посмотреть волокна бумаги?

Дети: Лупы!

(Дети достают цветы из воды, берут лупы из чемоданчика и рассматривают кувшинки.)

Воспитатель: Когда бумага намокает, волокна бумаги становятся толще или тоньше?

Дети: Толще.

Воспитатель: Какие волокна сейчас у наших мокрых кувшинок?

Дети: Толстые.

Воспитатель: Правильно, поэтому под их тяжестью наши кувшинки и раскрыли свои лепестки в воде.

(Дети опускают кувшинки в воду и складывают лупы обратно в чемоданчик.)

Проводится физкультминутка.

Потрудились - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто нас встречает.

(Звучит музыка. Выходит Фея-леса)

Фея-леса: Ребята, какие вы молодцы навели порядок в лесу.

Воспитатель: А что же делать с горевшими деревьями?

Дети: Посадить новые растения, деревья, кустарники.

Фея-леса: Ой, а у меня как раз есть много семян цветов петуньи. Давайте ее посадим.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста. Что нужно для роста растений? (Дети рассказывают, что нужно для роста растений, воспитатель подводит итог.) Откроем наш волшебный чемоданчик, что нам может пригодиться.

Дети: Лопатки, грабли, фартуки.

(Дети сажают семена петуньи, комментируют свою работу.)

Фея-леса: Спасибо ребята за помощь! Наш волшебный лес стал прекрасным, как раньше. Вы настоящие защитники природы!

Воспитатель: А нам пора возвращаться! (Дети прощаются с Феей и проходят обратно через ширму) Сегодня мы хорошо потрудились.

Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Дети делятся впечатлениями)

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Спасем волшебный лес»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 20:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Спасем волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД