Ольга Трулева
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Спасем волшебный лес»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры. Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки, любознательность, наблюдательность, воображение, логическое мышление, речь.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии в старшей группе „Спасем волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах бумаги.
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Закрепить знания детей о том, что нужно для роста растений.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать не сложные выводы.
2. Формировать навыки безопасного поведения при проведении опытов.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.
2. Воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Методические приемы: сюрпризный момент, онлайн беседа, д/игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (опытно-экспериментальная деятельность, трудовая деятельность.
Оборудование: Ноутбук, чемоданчик (перчатки, лупа, сачки, фартуки, лопатки, грабли, ширма, декорации (кустики, деревья, костер, мусор, мусорные контейнеры, таз с водой, кувшинки из бумаги, семена петуньи, горелая бумага, сухие ветки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как ваши дела? (ответы детей) С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). Что интересного вы увидели по дороге в сад? (ответы детей)
(Раздается звонок. Воспитатель показывает детям видео звонок от Феи-леса).
Фея-леса: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас попросить о помощи. Сегодня ночью в моем волшебном лесу случился пожар. Многие звери испугались и разбежались, редкие породы деревьев и кустарников сгорели. Что теперь делать, как все исправить! Помогите, пожалуйста, разобраться как все случилось, и по мере возможности восстановить и навести порядок в моем лесу. Чтобы вам было легче в вашем путешествии, я отправила вам красный чемоданчик, в котором находятся разные предметы, которые вам могут пригодиться.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, надо помочь? (ответы детей).
Конечно, вы правы. Нужно обязательно помочь. И так, мы отправляемся в волшебный лес! А с собой возьмем наш красный чемоданчик. Чтобы оказаться в лесу, нам нужно пройти через ширму.
(Звучит музыка дети и воспитатель проходят через ширму и оказываются в лесу).
(Звучат звуки леса) Перед детьми лесная поляна, на которой разбросан мусор и имитация потухшего костра)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что здесь произошло? (ответы детей). Да, наверно вы правы. Здесь отдыхали люди и не убрали за собой. А как вы думаете, почему мог произойти пожар?
Дети: Люди не затушили костер.
Воспитатель: А можно разводить костер в лесу?
Дети: Нет, только в разрешенных местах.
Воспитатель: Как мы можем с вами исправить ошибку людей? (ответы детей) Давай те с вами уберем мусор в контейнеры, а для этого мы воспользуемся нашим волшебным чемоданчиком, как вы думаете, что нам сейчас может пригодиться.
Дети: Перчатки.
(Проводится Д/ и: «Убери мусор»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот наша полянка снова красивая. А мы продолжаем с вами наше путешествие. Смотрите, какое грязное «озеро», в нем пепел от пожара и сухие ветки. Что мы можем сделать? (ответы детей) Давайте откроем чемоданчик, что нам может пригодиться.
Дети: Сачки.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Цветы, кувшинки.
Воспитатель: А где растут кувшинки?
Дети: В воде.
Воспитатель: Но сейчас они на земле, наверное, их кто-то выбросил из воды на берег. Давайте поможем им.
(Каждый ребенок берет по бумажному цветку и опускает его в емкость с водой-«озеро». Оказавшись в воде, кувшинки начинают распускаться.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими кувшинками?
Дети: Они распустились.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что кувшинки сделаны из бумаги. Намокнув, их волокна пропитались водой и стали тяжелее.
Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это. Что нам понадобится из нашего чудо-чемоданчика, чтобы посмотреть волокна бумаги?
Дети: Лупы!
(Дети достают цветы из воды, берут лупы из чемоданчика и рассматривают кувшинки.)
Воспитатель: Когда бумага намокает, волокна бумаги становятся толще или тоньше?
Дети: Толще.
Воспитатель: Какие волокна сейчас у наших мокрых кувшинок?
Дети: Толстые.
Воспитатель: Правильно, поэтому под их тяжестью наши кувшинки и раскрыли свои лепестки в воде.
(Дети опускают кувшинки в воду и складывают лупы обратно в чемоданчик.)
Проводится физкультминутка.
Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто нас встречает.
(Звучит музыка. Выходит Фея-леса)
Фея-леса: Ребята, какие вы молодцы навели порядок в лесу.
Воспитатель: А что же делать с горевшими деревьями?
Дети: Посадить новые растения, деревья, кустарники.
Фея-леса: Ой, а у меня как раз есть много семян цветов петуньи. Давайте ее посадим.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста. Что нужно для роста растений? (Дети рассказывают, что нужно для роста растений, воспитатель подводит итог.) Откроем наш волшебный чемоданчик, что нам может пригодиться.
Дети: Лопатки, грабли, фартуки.
(Дети сажают семена петуньи, комментируют свою работу.)
Фея-леса: Спасибо ребята за помощь! Наш волшебный лес стал прекрасным, как раньше. Вы настоящие защитники природы!
Воспитатель: А нам пора возвращаться! (Дети прощаются с Феей и проходят обратно через ширму) Сегодня мы хорошо потрудились.
Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Дети делятся впечатлениями)