Флора Исаева
Интегрированное занятие по экологии и РЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»
Конспект
интегрированного занятия
Подготовила и провела :
Исаева Ф. В.
Программное содержание.
Уметь рассматривать растения в определенной последовательности, и графическими моделями; формировать заботливое отношение к комнатным растениям; продолжать учить считать в пределах двух; формировать умение различать геометрические фигуры, а также представление о величине, цвете, развивать мышление, память.
Материал:
Публикация «Интегрированное занятие по экологии и РЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Ширма, кукла, цветок, фен, листья, книга.
2. Схемы, стол, фланелеграф
3. Бальзамин за пеньком, 10 коробочек с карандашами, геометрические фигуры, фланелеграф
4. Два цветка - герань и фиалка
За ширмой.
Д. Здравствуйте, милые девочки и мальчики. Я очень рада видеть вас. Меня зовут Дюймовочка, живу я в волшебной сказке Г. X. Андерсена, которая так и называется- «Дюймовочка». Я хочу рассказать вам эту сказку и показать свой любимый цветок, в котором я родилась. А сейчас этот цветок - моя колыбелька.
ВЕТЕР УНОСИТ ЦВЕТОК.
Д. Ой - ой - ой, какой сильный ветер (плачет). В. Ребятки, вот какая беда, сильный ветер унес любимый цветок Дюймовочки. Не плачь Дюймовочка, мы с ребятами постараемся помочь тебе. Поможем Дюймовочке? ВЕТЕР. Вы сможете найти любимый цветок Дюймовочки, .если вы добрые, смелые, умелые.
В. Ребята, вы заметили, в каком направлении дул ветер, давайте пойдем по его следам и поможем вернуть Дюй-мовочке её любимый цветок.
Д. Счастливого вам пути, ребятки, возвращайтесь поскорее, я буду ждать вас.
Это ветер поломал растения на части. Назовите части растения.
ДЕТИ НАЗЫВАЮТ.
ИДЕМ ПО СЛЕДУ ВЕТРА, НАХОДИМ КАРТОЧКИ. В. Ой что это!
В. Ребята, неужели ветер погубил все растения. Пойдемте дальше по направлению ветра, может быть встретим что-нибудь.
ДЕТИ ПРОХОДЯТ И САДЯТСЯ НА ПОДУШКИ, ГДЕ ЛЕЖАТ КОРОБКИ С ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ.
Пенек. За пеньком бальзамин.
В. Ребята, посмотрите, здесь за пеньком случайно сохранилось какое-то растение. Ветер его не заметил. Ой, да это же наше знакомое растение. Кто помнит, как оно называется?
Дети называют: огонёк, бальзамин, Ванька - мокрый.
. В. Ребята, а все ли части этого растения целы? Давайте проверим:
Цветки есть? (да). Скажите, какие они по величине: большие или маленькие?
Выберите среди цветных карандашей такие, которые по цвету напоминают цветки бальзамина, (дети выбирают розовые и красные).
А цветки у растения на чём держатся? (на стебле). А что ещё располагается на стебле? (веточки, листья). Какого цвета стебель, веточки, листья? (дети находят и показывают зеленые карандаши).
Сколько листьев у бальзамина: много или мало? (сосчи-тайте).
Дети отвечают: у бальзамина много листьев, их трудно сосчитать.
А цветков сколько? (мало)
Какой формы листья у бальзамина? Выберите из гео-метрических фигур (модели) ту, которая больше всего подходит к листу бальзамина (дети выбирают овал, а ос-тальные фигуры называют).
В. Ребята, давайте возьмем бальзамин с собой, чтобы он больше не попал под влияние ветра, и чтобы ему не было скучно.
ИДЕМ ДАЛЬШЕ, И НАХОДИМ ЕЩЕ ДВА РАСТЕНИЯ: ФИ-АЛКУ И ГЕРАНЬ.
В. Нет, ребята, не все растения погибли. Сколько сохра-нилось? (считают).
Теперь у бальзамина есть друзья, и ему не будет скучно, оставим его здесь, (сравнивают три растения по высоте). Мы с вами будем к ним приходить, и я вас научу ухаживать за ними, (поливать, протирать листья, рыхлить землю).
ДУЕТ ВЕТЕР. ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТОК. ДЕТИ ОТДАЮТ ЕГО Дюймовочке.
Д. Я вам так благодарна, что вы помогли мне и вернули мой любимый цветок. Вы не переживайте, что не смогли увидеть сегодня мою сказку. Я вам подарю эту книгу, и вы с ней познакомитесь в своем детском саду.