Анастасия Бакланова
Интегрированное занятие по социализации «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с элементами интеграции : «Где прячется здоровье?»
Цель: дать детям представление о здоровье человека, о значимости
здорового образа жизни людей.
Задачи:
1. формировать представления детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, порядок и красота в окружающей обстановке, так как человек – живое существо; о зависимости здоровья человека от его двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
Публикация «Интегрированное занятие по социализации „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
3. развивать познавательный интерес и речь;
4. воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование и материалы:
1. модель солнца;
2. ёмкость с водой;
3. бутылочки по количеству детей;
4. вата;
5. иллюстрации (закаливающих процедур);
6. модели солнца (для гостей)
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости!
(В.) Поздоровайтесь с ними душой и сердцем.
(Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто
поздоровались, вы подарили друг другу частичку
здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!».
Это значит – здоровья желаю.
А ведь здоровье пожелать друг другу могут
только люди. Кто такие люди?
Дети: Люди – это живые существа.
(Д.)
В. : А что необходимо для того, чтобы люди жили на Земле?
Д. : Людям нужна пища, воздух, вода, окружающая нас природа.
В. : Правильно, ребята! Но каждый человек должен заботиться
о себе, чтобы жить долго и счастливо. (Дети рассаживаются на стульчики) .
Сегодня я хочу познакомить вас со старой легендой.
«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».
В. : Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,
и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
Что значит быть здоровым? (Ответы детей). А как ты
считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей) .
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно
сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики
живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик
вашего здоровья – это физические упражнения, или
физкультура. (На модели солнца открывает лучик с
изображением физических упражнений) .
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические
упражнения?
Д. : Укрепляют мышцы, закаляют организм.
Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
Прогоняют сон.
В. : А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
(Ответы детей). Ребята, давайте покажем, как мы тренируем
мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.
Физкультминутка.
Сели – встали, сели – встали, до земли рукой достали.
К небу руки подымаем, а потом вниз опускаем,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Дети выполняют упражнения и рассаживаются по местам.
Саша: Бодрость духа охраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет –
И ангину и бронхит.
Быть весёлым и не хмурым
Нам поможет физкультура!
Варя: Поднимает рано-рано
Нас с кровати и дивана,
Быстро строит по порядку
Утром всех детей зарядка!
В. : Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы
понимаете это выражение? (Ответы детей) .
В. : Какие мышцы стали у вас?
Д. : Крепкие, сильные.
В. : Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит».
Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Д. : Физкультура укрепляет здоровье человека.
В. : Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните
об этом, ребята. Чтобы узнать, как называется второй лучик
нашего здоровья, я познакомлю вас с фокусом. Возьмите
по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит?
Д. : Ничего нет.
В. : Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три –
невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочку в воду.
Дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них.
В. : Что за невидимка сидел в бутылочке?
Д. : Это воздух.
В. : Молодцы! Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь
глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.
В. : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть
без воздуха? (Ответы детей) .
Правильно. Это каждая клеточка вашего организма
взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы
погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.
Упражнения на дыхание.
В. : Скажите, пожалуйста, почему мы должны выполнять
дыхательные упражнения?
Д. : Чтобы наш организм обогатился кислородом.
В. : Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это
чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик
здоровья?
Д. : Воздух.
Воспитатель на модели солнца открывает второй лучик с изображением воздуха.
В. : Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?
Как вы считаете? (Ответы детей) .
В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас
мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать
полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Вредно, полезно»
1. Пейте дети молоко – будете здоровы.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
3. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь строен и высок.
4. Также нужно есть лимон хоть и кислый он.
5. Даёт силы мне всегда очень жирная еда.
6. Рыбий жир очень полезный _ он спасает от болезней.
В. : Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете
и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё
на один вопрос: какие овощи и фрукты защищают от вредных
микробов? (Ответы детей) .
Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок
да лук – от всех недуг». Скажите, как же называется третий
лучик здоровья?
Д. : Полезная еда.
Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик.
В. : Сейчас я хочу показать вам картинки. Рассмотрите их
внимательно и скажите, чем занимаются люди?
Д. : Закаляются.
В. : Существует много видов закаливания, помогите мне
вспомнить их.
Д. : Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание
прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном
помещении, ходьба босиком по траве, песку, полу.
В. : Когда мы ходим с вами босиком, то не только закаляемся, но
и массажируем свои ножки. А массажировать можно любые
части тела: головку, ручки, ножки и т. д. Давайте с вами
выполним массаж для спинки.
«Погодный массаж».
Ласковое солнышко- Дети рисуют пальцами
Землю оглядело,- на спинках друг друга
Тёплыми лучами- солнышко с лучиками.
Землю обогрела.
Из лесов далёких
Ветерок летит,
Из малышки-тучки- Пальчиками на спине
Дождик моросит. -имитируют стук дождя.
Небо потемнело.
Тучка подросла,
Из широкой лейки- Изображают частый
Землю полила. - Сильный дождь.
Ах, какой хороший
Выдался денёк!
Вот журчит весёлый,- По спинке «струится»
Чистый ручеёк. - (волнообразные движения)
Снова светит солнце,
Спинку греет нам, Солнышко расправило свои
Ласково смеётся – прикладывают
Людям и цветам. к спинке раскрытые ладошки.
В. : Молодцы, ребята! Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(Ответы детей). Правильно. Люди закаляются для того,
чтобы научить свой организм сопротивляться вредным
условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым
и здоровым. Теперь вы знаете название четвёртого лучика
здоровья. Кто скажет, как он называется?
Д. : Закаливание.
Воспитатель на модели солнца открывает четвёртый лучик.
В. : Ребята, посмотрите на модель солнышка. У нас остался
неоткрытым только один лучик здоровья. Хотите узнать,
какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы
постарайтесь сами догадаться, как он называется.
(Открывает пятый лучик) .
Д. : Нужно быть чистым.
В. : Правильно вы сказали. Пятый лучик здоровья называется
«чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (Ответы детей) .
Я предлагаю вспомнить правила чистоты.
Д. : Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.
- Зубы чисти утром и вечером.
- Следи за чистотой ногтей – подстригай их.
- Следи за чистотой ушей – мой их каждый день.
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
- Нижнее бельё меняй каждый день.
- Мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка –
предметы личной гигиены.
В. : Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому
что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена,
что вы сохраните здоровье. Напомните нашим гостям, как же
называются лучики здоровья? (Ответы детей) .
На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы,
пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Д. (хором) : Будьте всегда здоровы!. (дети дарят макет солнышко гостям).