татьяна егорова
Интегрированное занятие по сказке в средней группе «Встреча с домовенком Кузей»
Встреча с домовенком Кузей
Цель: Обучение располагать изображение на листе бумаги, развитие связной речи, выделение одновременно два свойства предмета (размер и цвет, воспитание заботливости.
Материалы: кукла Кузя (домовенок, сундучок, палочки Кьюзенера. Блоки Дьениша, на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей. Что в Уголке потерянных вещей стоит сундучок. Выясняет, что никто из ребят не знает, чей он.
-Давайте рассмотрим его.
(раздается голос)
- Ой, ой, ой! Не трогайте! Это мой! А чужие вещи брать не хорошо!
Публикация «Интегрированное занятие по сказке в средней группе „Встреча с домовенком Кузей“» размещена в разделах
(появляется домовенок Кузя)
- Кузя, здравствуй, извини, что мы взяли твой сундучок со сказками. Мы только хотели рассмотреть его поближе.
Кузя (растерянно) Да…Теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки.
-Почему? Что случилось? Неужели твои сказки исчезли?
Кузя: Вовсе нет. Они по- прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал, не захотел учиться. И тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, только если выполню все задания, которые встречу на пути. Он мне дал первое задание, а я не знаю, что это.
- Покажи нам, пожалуйста!
Кузя: Ага. Я вам покажу. А вы отберете у меня все: и сундучок и сказки. Мы, домовые, каждому встречному не доверяем : а вдруг вы люди не добрые? Не зря ведь говорят «Доброго держись, а от худого удались».
-Ну что ты, Кузя, ты ведь в детский сад попал, а здесь ребят учат только хорошему, значит, они тебя не обидят. Вдруг мы сможем тебе помочь?
Кузя: Хорошо. (достает мнемотаблицу по сказке «Красная шапочка»). Вот это задание. Ноя ничего не могу в нем понять.
Воспитатель обращается к детям:
- А я, кажется, знаю что это такое. Это зашифрованная сказка, в которой говорится о том, что как важно доброму человеку доверять, а от худого, то есть плохого, держаться подальше. Хотите послушать ее?
Воспитатель ставит таблицу так, чтобы дети, слушая сказку, могли видеть ее, и читает сказку Шарля Перро «Красная Шапочка»
-Ребята, вы догадались, что это за рисунки? Давайте рассмотрим их. (расшифровывают мнемотаблицу)
Кузя: Как все просто оказалось! Замечательное задание мне дал Нафаня. Теперь можно даже не открывая сундучка оказываться в сказке.
- Конечно, давайте попробуем все вместе рассказатьсказку по рисункам. (пересказывают сказку)
Беседа по сказке.
Игра «Определи лишнее слово»
Догадайтесь, какое слово лишнее и почему.
-Волк, бабушка, Красная Шапочка, озеро.
-Бабушка, волк, лиса, Красная Шапочка
-Дорога, лес, домик, самолет
Отработка понятий «Длинный-короткий» (работа с палочками Кьюзенера)
-По какой дороге пошел Волк? (по короткой). Выложите самую короткую палочку. А Красная Шапочка? (по длинной). Выложите самую длинную палочку. Выложите из коротких палочек дорожку для Волка. А из длинных дорожку для Красной Шапочке.
Работа с блоками Дьениша.
-А что же делала Красная Шапочка по дороге к бабушке? (собирала цветы в букет) Давайте выложим цветы из маленьких желтых кругов. А теперь из больших красных кругов. Сколько получилось желтых цветов? А кто скажет, сколько выроло красных цветов?
Итог занятия.
Кузя: Ребята, спасибо вам большое! Вы помогли мне выполнить задание Нафани, и теперь я могу открыть сундучок и попасть в сказку. Я обязательно к вам еще приду в гости и принесу новую сказку.