Людмила Калашник
Интегрированное занятие по сказке К. Чуковского «Муха — Цокотуха» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие: учить детей работать с координатной сеткой;
учить решать арифметические примеры;
активизировать речь детей.
Развивающие: развивать конструктивные навыки;
формировать способность самостоятельно создавать образы объектов;
активизировать логическое мышление, память, внимание, воображение;
развивать умение анализировать;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные: стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на
Публикация «Интегрированное занятие по сказке К, Чуковского „Муха — Цокотуха“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
помощь.
Предварительная работа: знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича;
чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха»;
обогащение словаря: разучивание крылатых выражений о смелости,
дружбе.
Оборудование: игры В. В. Воскобовича: «Шнур – затейник»; «Считовозик»;
«Геоконт»; «Геовизор»; аудиозапись «Пение птиц».
Шапочки: «Муха – Цокотуха», «Комар», «Паук», «Пчелы».
Деньги достоинством 5 рублей и 2 рубля, самовар, чашки.
Действующие лица: Сказочница – взрослый;
Муха – Цокотуха, Паук, Комар, Пчела - дети.
Ход организованно – образовательной деятельности
Коммуникативная игра: «Доброе утро»
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся и скажем
Всем, всем «Доброе утро»
(Дети стоят в кругу, поворачиваясь друг к другу, приветствуют с улыбками)
Воспитатель: Когда мы улыбаемся, все вокруг становится красивым и добрым.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним сказку, события в которой происодили в то время, когда….
Зеленая травка, цветы цветут кругом
Солнце ярко светит, слышны птиц живые голоса
Очень тепло и даже жарко
Воспитатель: когда это бывает?
Дети: летом.
Воспитатель: назовите летние месяцы?
Дети: июнь, июль, август.
Воспитатель: лето – самое жаркое время года, и радует нас своей красотой.
2. Основная часть
Воспитатель: давайте вспомним сказку Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха».
Она вам знакома.
Дети: Да знакома.
Воспитатель: быстро, быстро кружимся,
с волшебством подружимся,
хлопнули в ладоши и остановились
в интересной сказке очутились
(Выход сказочницы)
Сказочница : Здравствуйте, ребята
Все это присказка,
Сказка будет впереди!
Скоро сказка сказывается
Да не скоро дело делается
Время не теряем,
Да места занимаем
Ни кому не тесно,
По секрету я скажу будет интересно.
Жила – была «Муха – Цокотуха» (выходит ребенок в шапочке Мухи Цокотухи)
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
А маршрут мухи не простой.
Посмотрите, вот какой. (показывает схему – ломанной линии)
Чтобы муха не заблудилась путь – дорожку укажите.
Воспитатель: ребята, дорожка Мухи на какую линию похожа?
Дети: на ломанную
Воспитатель: а еще какие вы знаете линии.
Дети: прямые, кривые
Воспитатель: а что нам поможет нарисовать маршрут, Мухи – Цокотухи?
Дети: игра «Шнур – затейник» (дети по образцу делают ломанную линию)
Сказочница : Молодцы! Муха схему – дорожку взяла, да и дальше по полю пошла
(звучит фонограмма пение птиц)
Шла, шла, да и денежку нашла не одну, а две, а посчитать она не смогла?
Воспитатель: ребята, поможем деньги посчитать?
Дети: да
Воспитатель: а что нам поможет?
Дети: игра «Считовозик»
Воспитатель: посмотрите каким достоинством монетки
Дети: пять рублей и два рубля
Воспитатель: как узнать, сколько всего денег, муха нашла?
Дети: нужно денежки сложить и посчитать. (дети на считовозике решают пример 5+2=7)
Воспитатель: сколько всего денег нашла Муха?
Дети: всего семь рублей.
Сказочница : Муха деньги все взяла и пошла на базар, да купила самовар. Стол накрывала, да гостей созывала.
Муха : «Приходите тараканы и букашки, я вас чаем угощу!»
Сказочница : тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки,
А – пчела – бочку меду – принесла
Нынче Муха – Цокотуха именинница
Воспитатель: ребята, для нашей именинницы, подарки нужны. Вы хотите для Мухи – Цокотухи приготовить подарки.
Дети: да, хотим.
Воспитатель: а какая игра нам поможет?
Дети: игра «Геоконт – малыш». (дети по подгруппам моделируют «Сапожок» и «Бочка»)
Сказочница : хороши подарки получились, мы на праздник все пойдем, да подарки отнесем.
Воспитатель: хорошо мы потрудились, а теперь мы отдохнем физкультминутку проведем.
Игра – физкультминутка «Будь внимателен»
(демонстрирую цифры и даю задание)
Прохлопайте больше на один раз.
Присядьте меньше на один раз
Подтянитесь на носочках столько же раз
Наклонитесь вперед на один раз меньше
Подпрыгните на один раз больше
Воспитатель: вот и вся зарядка! Время не теряем, сказку продолжаем. (дети стоят)
Сказочница : вдруг какой – то старичок - Паучок нашу Муху в уголок поволок – хочет бедную убить, Цокотуху погубить! (появляется паук и забирает муху)
Муха : дорогие гости, помогите!
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас и поила вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
Сказочница : гости испугались, по местам разбежались
Тихо – тихо сидят, да на паука глядят.
А злодей - то не шутит,
Он муху паутиной крутит,
Вдруг откуда – то летит
Маленький комарик
И рукою машет.
Комар: где паук! Где злодей!
Не боюсь его когтей!
А вы друзья, не пугайтесь
Да скорей с посланием разбирайтесь!
Чтобы муху нам начать спасать
Нужно этот шифр разгадать! (отдает послание воспитателю)
Шифр: Б4 – З4; К4 – З4; Ф4 – З4.
Воспитатель: вы хотите, Мухе помочь?
Дети: да
Воспитатель: а что нам поможет этот шифр разгадать?
Дети: игра «Геовизор» (дети выполняют задание и дорисовывают рисунок)
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно шифр разгадали, восстановили план – схему паутинок.
Смотрите! Паутинки разорвались и Муха – Цокотуха освободилась.
Муха : благодарю вас друзья, вы мне помогли, от паука спасли. Хочу с вами танцевать,
свой день рождение отмечать.
Музыкальная разминка
3. Заключительная часть
Воспитатель: спасибо вам ребята, что помогли не только сказку показать, но и Муху – Цокотуху спасли от паука.
Дружно работали, прекрасно справились со всеми заданиями. А какие крылатые выражения знаете о смелости, дружбе?
Дети: «Сам погибай – товарища выручай», «Смелость — начало победы», «Храброму — вся земля родина», «Кто храбр – тот жив», «Кто смел – тот цел» .
Рефлексия
Воспитатель: Ребята как чувствовали себя на занятии?
Что большего всего запомнилось?
Дети: ответы
Ритуал прощания «Я молодец»
Воспитатель: вот и сказочки конец, а кто делал…. молодец (воспитатель по очереди подносит ладонь к каждому ребенку, и тот хлопая о ладонь педагога, говорит сам о себе: Маша молодец, Арина молодец и т. д.
Пора прощаться и в группу возвращаться. До свидания.