Лучший педагог года

Интегрированное занятие по рисованию «Музей одного образа. Лошадка»

Татьяна Седельникова
Интегрированное занятие по рисованию «Музей одного образа. Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Музей одного образа. Лошадка»

Цель:

развивать эмоциональное восприятие образа лошади в литературе, изобразительном искусстве и музыке

учить понимать красоту, ум лошадей, их значимость для человека

формировать интерес и любовь к животному миру, желание его наблюдать

развивать словесно-логическое мышление, умение выделять главное, делать выводы; формировать умение грамотно выражать свои мысли, обогащать активный словарь

воспитывать доброту, дружелюбие, гармонично-развитую личность

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию „Музей одного образа, Лошадка“» размещена в разделах

продолжать учить видеть характерные особенности строения лошади, отражать их в рисунке

развивать умение передавать настроение через цветовую гамму, развивать эмоциональное восприятие цвета

Материалы и оборудование:

книги с произведениями, в которых лошади являются героями сюжета

музыкальный видеоряд картин известных художников

мультимедийная установка

компьютер

репродукции картин нескольких художников

лошадки: гжель, с соляных копий Величка, Филимоновская

магнитофон

рассказ «Солнечное настроение» (смотри Приложения)

краски (гуашь)

кисти, ватные палочки, поролон

заготовки листов с фоном

алгоритм рисования лошади

песочные часы

календарь с фотографиями лошадей

образцы рисунков на данную тему с различным уровнем сложности

Предварительная работа:

Чтение книг: «Сивка-бурка», «Конек-горбунок», «Сказка о Иван-царевиче и сером волке», былины о русских богатырях.

Беседа о различных родах войск, об изменении армии с древних времен до наших дней и роли лошади в войне (к 23 февраля).

Занятие по лепке «Лошадка». Беседа о лошадке.

Рисование по сказке «Конек-горбунок».

Ход занятия:

Организационный момент:

Встали в круг.

- Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте поздороваемся с солнышком (поднимаем ручки).

К солнышку потянулись, лучик взяли.

К сердцу прижали – людям отдали.

Улыбнулись. Настроились на хорошее настроение.

Основная часть занятия:

-Сегодня у нас необычное занятие. Называется оно Музей одного образа.

Ребята, а какие бывают музеи, что можно увидеть в музее? (предполагаемые ответы: что-то историческое, картины, корабли, оружие, посуда и т. д.).

-Верно. А наш сегодняшний музей посвященному, кто спрятался в загадке:

С человеком очень дружит

И ему надежно служит.

По хозяйству помогает.

В сани он ее впрягает.

И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаешь ее - (лошадка).

И первый зал нашего музея называется выставочный зал. Он напомнит нам о том, что мы уже знаем о лошадях.

Педагог снимает покрывало с экспонатов, расположенных на столе (книги, малые скульптурные формы, фотографии лошадей).

-Давайте с начала вспомним, какие литературные произведения мы читали о лошадях, каких сказочных лошадей мы знаем (дети называют произведения: сказки, былины, мультфильмы; лошадей: пегас, кентавр, единорог и т. д.).

Педагог сопровождает ответы необходимыми иллюстрациями.

-А какого цвета, какой масти бывают лошади?

Дети называют цвета, педагог уточняет, что черный цвет – это вороная масть, рыжий – каурая. Обращает внимание на образование слова «вороной» - цвет ворона. Педагог сопровождает ответы фотографиями лошадей различной масти.

-А сейчас у нас речевая игра «Передай лошадку». Прежде чем передать лошадку, вам нужно составить и произнести предложение о том, как и где лошади помогали человеку.

Дети составляют ответы, передавая друг другу лошадку (варианты ответов: перевозили тяжести, сено, дрова; помогали вспахивать землю; являлись основным видом транспорта до появления автомобилей; участвовали в боевых действиях – перевозили оружие, припасы, людей; в угольных и соляных шахтах выполняли тяжелые работы – поворачивали механизмы, перевозили грузы; конный спорт, цирк; современная конная полиция; иппотерапия).

Затем педагог просит охарактеризовать лошадь одним словом (умная, добрая, быстрая, выносливая, сильная, трудолюбивая, терпеливая, интересная, красивая, преданные).

- Да, лошади необыкновенные животные. Они – друзья и помощники человеку. Поэтому о них писали стихи, рассказы, сказки, слагали легенды, сочиняли песни и создавали картины.

И сейчас мы посетим второй зал нашего музея – «картинную галерею».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

- Мы увидим картины, на которых известные художники изображали лошадей. Смотрите и запоминайте.

Показывает видео-ряд картин известных художников, сопровождающийся песней «Я подозвал коня».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

- Понравилось?

- Я хочу обратить ваше внимание, что для своих картин художники всегда придумывают название. Давайте попробуем угадать названия некоторых известных картин. Для этого нужно внимательно их рассмотреть и подумать.

Педагог показывает картины «Богатыри» Виктора Васнецова, «Тройка» Натальи Федоскиной, «Купание красного коня» Петрова-Водкина. При этом обращает внимание, что тройка лошадей является символом русского народа.

- Ну а сейчас мы немного отдохнем. Физминутка «Цирк».

Педагог представляется тренером, дети – лошадки. Все готовятся к выступлению в цирке и разучивают различные шаги, построившись в круг.

- Идем шагом иноходца (высоко поднимая колени).

- Поскакали мелкой рысью (легкий бег с подниманием колен и вытянутыми носками).

- Приставной галоп

- Боковой галоп

- Выполняем перекрещивающиеся шаги боком.

-Закончили. Поклонились. Помотали головой от удовольствия. Разминка окончена.

- А сейчас мы перейдем в третий зал нашего музея – «Творческую мастерскую», где будем создавать картину с интересным названием.

Дети берут стульчики и проходят за столы.

-Название сегодняшней нашей картины спряталось в одной истории. Называется она «Солнечное настроение». Слушаем внимательно.

Педагог читает историю (приложение 1) и проводит мини-беседу по содержанию:

-Какого цвета грусть в этой истории? (серого)

-Что значит солнечное настроение? (радостное, яркое)

- Каким цветом можно нарисовать яркое, радостное настроение? (красным, желтым, оранжевым, т. е. цветами солнца)

-А о чем это история? (о добре. Всем нужно быть добрыми и тогда все будут счастливы. О лошадке, о том, чему филин научил лошадку)

- А чему учит нас эта сказка? Что мы должны запомнить? (нужно делать добро просто так и тогда у всех будет солнечное настроение)

Физминутка.

Я лошадка – цок, цок, цок. (руки на талии, ходьба ногами)

Я лошадка – желтый бок. (движение рук по левому и правому боку)

Я копытцем постучу, (носком ноги отбиваем ритм)

Если хочешь – прокачу! (носком второй ноги отбиваем ритм)

Посмотри, как я красива: (разводим руки в стороны)

Хороши и хвост, и грива. (движение рук к пояснице и к голове)

Спинку другу подставляю, (наклоняемся, выгибаем спину дугой)

Друга весело катаю.

Я лошадка – цок, цок, цок. (руки на талии, ходьба ногами)

Я лошадка – желтый бок. (движение рук по левому и правому боку)

-А теперь мы постараемся стать настоящими художниками и нарисовать лошадку с солнечным настроением.

Педагог определяет задачу нарисовать силуэт лошадки карандашом, перевернув песочные часы (3 мин).

На доске расположен алгоритм рисования лошадки, образцы рисунков с различной степенью сложности. Педагог корректирует рисунки детей по необходимости.

- Закончили рисовать лошадку. Все остальное мы нарисуем красками.

А сейчас пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои. (вращение кистями рук)

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой гладкой. (гладим ладошками предплечья рук)

Скачут пальцы как лошадки (движение пальцев по столу)

Цок-цок-цок-цок

Скачет резвый табунок. (дети берут карандаш в руки)

Карандашик покатаем, (катание карандаша между ладошками)

Пальчики порастираем.

Каждый пальчик разомнем,

Рисовать опять начнем.

- А теперь самая радостная часть работы: рисуем красками солнечное настроение и солнечную лошадку.

Педагог уточняет элементы рисунка: солнце, солнечные блики, цветы, птички, домики на холме, филин. Рисование сопровождается классической музыкой.

Подведение итогов:

Педагог прикрепляет на доску работы детей, обращая внимание на название «Солнечное настроение». При этом выделяет интересные задумки детей.

- Ребята, вы нарисовали замечательные работы. А чтобы вы не забыли, как вернуть себе солнечное настроение, я дарю вам маленькое солнышко (приложение 2). Прикрепите его над кроватью и вспоминайте эту замечательную историю.

Публикации по теме:

«Солнышко лучистое». Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. «Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. Цель: Развивать интерес к рисованию, продолжать.

Интегрированное занятие «В гости к солнышку» по экологии и рисованию в первой младшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; Развивать у детей интерес к явлениям природы;.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Птички в гнездышках» (средняя группа) Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Птички в гнездышках». Средняя группа. Задачи: Учить детей рисовать птенчиков.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка» Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию Для средней группы: «Дымковская лошадка».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка» Задачи: Образовательные: -Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных.

Мини-музей истории одного предмета «Семафор»Мини-музей истории одного предмета «Семафор» нашем замечательном детском саду, где я тружусь очень много лет проходил конкурс мини - музеев одного предмета. Поскольку детский сад является.

Открытое интегрированное занятие «Зимушка-зима» по нетрадиционному рисованию манной крупой Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима» Программное содержание: Обогащать словарь детей качественными.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию «Музей одного образа. Лошадка»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 22:38
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по рисованию «Музей одного образа. Лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Седельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД