Татьяна Седельникова
Интегрированное занятие по рисованию «Музей одного образа. Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музей одного образа. Лошадка»
Цель:
развивать эмоциональное восприятие образа лошади в литературе, изобразительном искусстве и музыке
учить понимать красоту, ум лошадей, их значимость для человека
формировать интерес и любовь к животному миру, желание его наблюдать
развивать словесно-логическое мышление, умение выделять главное, делать выводы; формировать умение грамотно выражать свои мысли, обогащать активный словарь
воспитывать доброту, дружелюбие, гармонично-развитую личность
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию „Музей одного образа, Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
продолжать учить видеть характерные особенности строения лошади, отражать их в рисунке
развивать умение передавать настроение через цветовую гамму, развивать эмоциональное восприятие цвета
Материалы и оборудование:
книги с произведениями, в которых лошади являются героями сюжета
музыкальный видеоряд картин известных художников
мультимедийная установка
компьютер
репродукции картин нескольких художников
лошадки: гжель, с соляных копий Величка, Филимоновская
магнитофон
рассказ «Солнечное настроение» (смотри Приложения)
краски (гуашь)
кисти, ватные палочки, поролон
заготовки листов с фоном
алгоритм рисования лошади
песочные часы
календарь с фотографиями лошадей
образцы рисунков на данную тему с различным уровнем сложности
Предварительная работа:
Чтение книг: «Сивка-бурка», «Конек-горбунок», «Сказка о Иван-царевиче и сером волке», былины о русских богатырях.
Беседа о различных родах войск, об изменении армии с древних времен до наших дней и роли лошади в войне (к 23 февраля).
Занятие по лепке «Лошадка». Беседа о лошадке.
Рисование по сказке «Конек-горбунок».
Ход занятия:
Организационный момент:
Встали в круг.
- Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте поздороваемся с солнышком (поднимаем ручки).
К солнышку потянулись, лучик взяли.
К сердцу прижали – людям отдали.
Улыбнулись. Настроились на хорошее настроение.
Основная часть занятия:
-Сегодня у нас необычное занятие. Называется оно Музей одного образа.
Ребята, а какие бывают музеи, что можно увидеть в музее? (предполагаемые ответы: что-то историческое, картины, корабли, оружие, посуда и т. д.).
-Верно. А наш сегодняшний музей посвященному, кто спрятался в загадке:
С человеком очень дружит
И ему надежно служит.
По хозяйству помогает.
В сани он ее впрягает.
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаешь ее - (лошадка).
И первый зал нашего музея называется выставочный зал. Он напомнит нам о том, что мы уже знаем о лошадях.
Педагог снимает покрывало с экспонатов, расположенных на столе (книги, малые скульптурные формы, фотографии лошадей).
-Давайте с начала вспомним, какие литературные произведения мы читали о лошадях, каких сказочных лошадей мы знаем (дети называют произведения: сказки, былины, мультфильмы; лошадей: пегас, кентавр, единорог и т. д.).
Педагог сопровождает ответы необходимыми иллюстрациями.
-А какого цвета, какой масти бывают лошади?
Дети называют цвета, педагог уточняет, что черный цвет – это вороная масть, рыжий – каурая. Обращает внимание на образование слова «вороной» - цвет ворона. Педагог сопровождает ответы фотографиями лошадей различной масти.
-А сейчас у нас речевая игра «Передай лошадку». Прежде чем передать лошадку, вам нужно составить и произнести предложение о том, как и где лошади помогали человеку.
Дети составляют ответы, передавая друг другу лошадку (варианты ответов: перевозили тяжести, сено, дрова; помогали вспахивать землю; являлись основным видом транспорта до появления автомобилей; участвовали в боевых действиях – перевозили оружие, припасы, людей; в угольных и соляных шахтах выполняли тяжелые работы – поворачивали механизмы, перевозили грузы; конный спорт, цирк; современная конная полиция; иппотерапия).
Затем педагог просит охарактеризовать лошадь одним словом (умная, добрая, быстрая, выносливая, сильная, трудолюбивая, терпеливая, интересная, красивая, преданные).
- Да, лошади необыкновенные животные. Они – друзья и помощники человеку. Поэтому о них писали стихи, рассказы, сказки, слагали легенды, сочиняли песни и создавали картины.
И сейчас мы посетим второй зал нашего музея – «картинную галерею».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
- Мы увидим картины, на которых известные художники изображали лошадей. Смотрите и запоминайте.
Показывает видео-ряд картин известных художников, сопровождающийся песней «Я подозвал коня».
- Понравилось?
- Я хочу обратить ваше внимание, что для своих картин художники всегда придумывают название. Давайте попробуем угадать названия некоторых известных картин. Для этого нужно внимательно их рассмотреть и подумать.
Педагог показывает картины «Богатыри» Виктора Васнецова, «Тройка» Натальи Федоскиной, «Купание красного коня» Петрова-Водкина. При этом обращает внимание, что тройка лошадей является символом русского народа.
- Ну а сейчас мы немного отдохнем. Физминутка «Цирк».
Педагог представляется тренером, дети – лошадки. Все готовятся к выступлению в цирке и разучивают различные шаги, построившись в круг.
- Идем шагом иноходца (высоко поднимая колени).
- Поскакали мелкой рысью (легкий бег с подниманием колен и вытянутыми носками).
- Приставной галоп
- Боковой галоп
- Выполняем перекрещивающиеся шаги боком.
-Закончили. Поклонились. Помотали головой от удовольствия. Разминка окончена.
- А сейчас мы перейдем в третий зал нашего музея – «Творческую мастерскую», где будем создавать картину с интересным названием.
Дети берут стульчики и проходят за столы.
-Название сегодняшней нашей картины спряталось в одной истории. Называется она «Солнечное настроение». Слушаем внимательно.
Педагог читает историю (приложение 1) и проводит мини-беседу по содержанию:
-Какого цвета грусть в этой истории? (серого)
-Что значит солнечное настроение? (радостное, яркое)
- Каким цветом можно нарисовать яркое, радостное настроение? (красным, желтым, оранжевым, т. е. цветами солнца)
-А о чем это история? (о добре. Всем нужно быть добрыми и тогда все будут счастливы. О лошадке, о том, чему филин научил лошадку)
- А чему учит нас эта сказка? Что мы должны запомнить? (нужно делать добро просто так и тогда у всех будет солнечное настроение)
Физминутка.
Я лошадка – цок, цок, цок. (руки на талии, ходьба ногами)
Я лошадка – желтый бок. (движение рук по левому и правому боку)
Я копытцем постучу, (носком ноги отбиваем ритм)
Если хочешь – прокачу! (носком второй ноги отбиваем ритм)
Посмотри, как я красива: (разводим руки в стороны)
Хороши и хвост, и грива. (движение рук к пояснице и к голове)
Спинку другу подставляю, (наклоняемся, выгибаем спину дугой)
Друга весело катаю.
Я лошадка – цок, цок, цок. (руки на талии, ходьба ногами)
Я лошадка – желтый бок. (движение рук по левому и правому боку)
-А теперь мы постараемся стать настоящими художниками и нарисовать лошадку с солнечным настроением.
Педагог определяет задачу нарисовать силуэт лошадки карандашом, перевернув песочные часы (3 мин).
На доске расположен алгоритм рисования лошадки, образцы рисунков с различной степенью сложности. Педагог корректирует рисунки детей по необходимости.
- Закончили рисовать лошадку. Все остальное мы нарисуем красками.
А сейчас пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои. (вращение кистями рук)
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой гладкой. (гладим ладошками предплечья рук)
Скачут пальцы как лошадки (движение пальцев по столу)
Цок-цок-цок-цок
Скачет резвый табунок. (дети берут карандаш в руки)
Карандашик покатаем, (катание карандаша между ладошками)
Пальчики порастираем.
Каждый пальчик разомнем,
Рисовать опять начнем.
- А теперь самая радостная часть работы: рисуем красками солнечное настроение и солнечную лошадку.
Педагог уточняет элементы рисунка: солнце, солнечные блики, цветы, птички, домики на холме, филин. Рисование сопровождается классической музыкой.
Подведение итогов:
Педагог прикрепляет на доску работы детей, обращая внимание на название «Солнечное настроение». При этом выделяет интересные задумки детей.
- Ребята, вы нарисовали замечательные работы. А чтобы вы не забыли, как вернуть себе солнечное настроение, я дарю вам маленькое солнышко (приложение 2). Прикрепите его над кроватью и вспоминайте эту замечательную историю.