Наталья Нижевясова
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Закрепление буквы и звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Закрепить знание буквы «Ш». Определять на слух букву «Ш» в словах. Правильно произносить звук «Ш». Определять местонахождение буквы в словах (начале, середине, конце слова). Упражнять в изображении предмета, сочетая округлые формы и прямые линии. Составление короткого описательного рассказа об игрушке. Закрепить цвета.
Подготовительная работа
: Знакомство с буквой «Ш». Чтение стихотворения А. Барто
«Шарик». Знакомство с кругом.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Закрепление буквы и звука [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал:
Буква «Ш», картинки с изображением шара, машины, карандаша.
Большой плюшевый медведь; шкатулка, шарики, листы бумаги,
карандаши разного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель
: Ребята, к нам в гости пришел мишка. Он пришел к нам со шкатулкой.
Шкатулка не простая, волшебная. В шкатулке у мишки есть буква.
И вы, ребята, должны ее отгадать. Я вам сейчас расскажу про мишку
историю.
«Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень его любила и сшила для
него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал одевать
штанишки, в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему:
«Ты, миша, неверно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу
просунуть. Очень постарался мишка и правильно надел штанишки.
За это Машенька дала ему шоколадку.
(повторяю слова- Маша, мишка, штанишки, рубашка, шоколадка, делая
упор на звук «Ш»).
Воспитатель:
Какой звук я произношу в этих словах громче остальных?
Дети:
Звук «Ш».
Воспитатель
: Правильно, ребята. Вам понравился мишка? Давайте мы его
внимательно рассмотрим и расскажем о нем.
Какой мишка?
Какого цвета у него шерстка?
Сколько глаз, ушей, лапок?
Какой он на ощупь?
(ответы детей, если есть необходимость, поправляю или
дополняю) .
Воспитатель:
Молодцы ребята. А сейчас давайте поиграем с этой буквой.
Я вам покажу слова и мы вместе с вами поищем букву «Ш».
(поочередно показываю картинки с изображением предметов. Предлагаю назвать
, что изображено и произнести слово так, чтобы слышался звук «Ш» в словах) .
Воспитатель:
Хорошо, ребята. Во всех словах отыскали букву «Ш» и правильно
показали ее в словах.
Мишка:
(голосом воспитателя) В моей шкатулке кроме буквы «Ш», есть шарик.
Какого он цвета?
(ответы детей)
Он у меня один, а вас сколько, ребята?
Дети
: Много!
Воспитатель
: Не расстраивайся, мишка! Ребята сами нарисуют шары для себя.
(приглашаю детей пройти к столу для рисования).
Воспитатель
: Смотрите ребята, на нашем столе и краски,и гуашь, и фломастеры, и
цветные карандаши, пастель. Выбирайте в какой технике вы будете рисовать.
(Дети и воспитатель рисуют. В процессе работы закрепляю цвета) .
Воспитатель
: Какие красивые шарики у вас получились.
Давайте мы с вами будем маленькими волшебниками.
Посчитаем громко и посмотрим, что у нас получится. «Один, два, три!»
(появляются воздушные шары на каждого ребенка)
Проводится подвижная игра с воздушными шарами.