Ольга Армянинова
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
• Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнать его на картинке, называть характерные признаки.
• Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
• Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.
• Анализировать словарь детей.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Ежик колючий“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закрепить произношение звуков: ф, пь.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к диким животным.
Интегративные задачи :
Речевое развитие :
• обогащать словарный запас;
• развивать моторику речи – двигательного аппарата;
• развивать речь, речевое дыхание;
• развивать память и внимание;
• продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Познавательное развитие :
• продолжать воспитывать любовь к животным, природе, бережное и заботливое отношение к ним;
• учить детей различать и называть животных;
• сформировать у детей понятие о том, как живут ежи в природе, как могут существовать;
• учить узнавать по внешнему виду;
• закрепить названия частей тела;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
• воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Социально-коммуникативное развитие :
• учить рассуждать;
• развивать умение определять настроение, воспитывать эмпатию, групповую сплоченность;
• учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные действия.
Физическое развитие :
• развивать выразительность движений (мимика, пантомима).
Художественно-эстетическое развитие :
• развивать детское творчество, изобразительные способности;
• закрепить навыки безопасного пользования карандашами;
• развивать мелкую моторику и творческие способности;
• расширять образные представления детей.
Наглядный материал:
• картина «Ежи»;
• картинки с изображением диких животных;
• картинки с изображением лакомств для ежа;
• рисунки ежей, карандаши.
Предварительная работа:
• беседа о жизни диких животных;
• чтение коротких рассказов, сказок;
• рассматривание картинок и иллюстраций;
• разучивание игр.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель загадывает загадку:
«Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала».
Воспитатель: О ком эта загадка?
Дети: О еже.
Воспитатель: Где живет еж?
Дети: В лесу под елкой.
Воспитатель: Это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Чем отличается еж от других животных?
Дети: Он колючий
Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку).
Воспитатель: Еж какой?
Дети: Еж колючий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете зачем ёжику иголки?
«Что ж ты ёж такой колючий?
- Это я, а всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи».
Воспитатель: От каких врагов защищают ежа иголки?
Дети: Иголки им нужны защититься от врагов. Если у них не будет иголок их съедят волки и лисы.
Воспитатель: Скажите, а что у ёжика еще есть?
Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.
1. Пальчиковая игра
Хитрый ёжик, хитрый ёжик
На клубочек он похож,
На спине иголки (вращают кулачки)
Очень-очень колки (выбрасывают пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал.
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим (тарелочки ладошки,
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).
Выставляем на мольберт картинку ёжика, свернувшегося клубочком.
- При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
А сейчас мы поиграем в игру «Раз, два, три покружись и в ежат превратись.
Дети изображают ёжиков, лазают на четвереньках. Воспитатель показывает игрушку медведя или лисы. Дети и пробуют свернуться клубочком. У них ничего не получается.
Воспитатель: Попробуем и мы, как ёж, свернуться клубком.
Получается?
Дети: Нет, ноги мешают – очень длинные.
Воспитатель: Какие же лапки у ежа?
Дети: Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
- Заяц пушистый, а еж… (колючий)
-Еж спит днем, а охотиться… (ночью)
- Медведь большой, а ёж… (маленький)
- Белка живет в дупле, а ёж…. (в норе)
- У лисы лисята, а у ежихи… (ежата).
1. Рассматривание картины «Ежи».
Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто изображен на картине?
Дети: Ежиха с ежатами
Воспитатель: Как их можно назвать?
Дети: Ежина семья
Воспитатель: Куда пришли ежи?
Дети: На лесную полянку
Воспитатель: Какая мама?
Дети: Большая
Воспитатель: Какие детеныши?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Чем покрыта спинка ежа?
Дети: Иголками
Воспитатель: Зачем пришли ежи на лесную полянку?
Дети: Они пришли поохотиться
Воспитатель: Если она учит своих ежат охотиться, то, как про нее можно сказать?
Дети: Умная, заботливая, внимательная.
Воспитатель: Чем питаются ежи?
Дети: Мышами, улитками, червями, ягодами, грибами и т. д.
Воспитатель: Что делает вот этот ежик?
Дети: Свернулся в клубок
Воспитатель: Как вы думаете, почему он это сделал?
Дети: Испугался жука, спрятался от него.
Воспитатель: Как еще можно сказать? Какой ёжик?
Дети: Трусливый, боязливый, пугливый, слабый.
2. Составление рассказа по картине.
Воспитатель: А, теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы закачивать.
- На лесную полянку вышли … (ежи)
-Это мама … (ежиха, она … (большая).
- А это. (ежата, они. (маленькие).
- На спине у ежей. (колючки-иголки).
- Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
- Они нашли … (улитку и жука).
3. Дидактическая игра «Соберем листочки»
- Ребята, мама ежиха хочет мне что-то сказать. Она говорит, что собрала в лесу листочки. И просит вас помочь ей правильно разложить листочки по корзинкам.
Воспитатель выставляет три корзины – красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета он взял листочек и в какую корзину положит. Воспитатель поощряет детей. В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинам: красные листочки – в красную, желтые – в желтую корзину, зеленые – в зеленую корзину.
4. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами помогали маме ежихи собирать листочки, её маленькие ежата потеряли иголочки. И если мы с вами не поможем нарисовать их, то злой волк или лиса могут съесть маленьких ежат. Подойдем к столу и нарисуем иголочки.
Сели на стульчики, чтобы спинка была ровная. Возьмите карандаш в правую руку. Нарисуем иголочки (дети ритмично рисуют прямые линии). Вот и у всех ежат появились иголочки. Давайте, мы покажем маме ежихе.
5. Итог занятия
(Звучит песенка про ежика)
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо поработали на занятии. Мама ежиха танцует с детьми, прощается и уходит.