Ольга Мищенко
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны»
Воспитатель: Мищенко О. П.
Цель: закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Развивать логическое мышление через установление причинно- следственных связей в природе. Развивать умение говорить кратко, четко, без напряжения. -продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования ладошкой и пальчиками. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „В гостях у весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картинок о весне, беседы на темы «признаки весны», «птицы».
Материал: солнышко (круг из картона желтого цвета, прищепки.
1. Организационный момент: Звучит музыка к детям входит Весна.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна,
Зовут меня.
Дети. Весна! Здравствуйте мои друзья, В гости в гости к вам пришла Весна,
-Ребята, давайте возьмемся за руки, поприветствуем друг друга и зарядимся хорошим настроением:
«Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень»
- Ребята, скажите мне
Какие приметы весны вы знаете? Ответы детей-
«Солнце поднимается выше, светит все ярче, дни становятся длиннее. На деревьях набухают почки, появились зеленые листочки, расцвели цветы - Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие,на чем мы можем отправиться? -Ответ детей :Самолет,поезд, машине… _А мы с вами полетим на воздушных шариках.
-Ой, а в моем шарике выходит воздух. Как выходит воздух из шарика?-ш-ш-ш-ш. я возьму насос и подкачаю шар насосом-с-с-с-с -с и завяжем покрепче. вы мне в этом поможете? Мы полетим над морем,давайте вдохнем морской воздух. А теперь мы летим над горами,вдохнем чистейший горный воздух (вдох-выдох через рот) А вот поле ярких тюльпан,вдохнем их аромат. –Мы с вами прилетели на весеннюю полянку, давайте послушаем пенье птиц.
- А что - бы вам не было скучно, я приготовила для вас игру. Поиграем?
3 Игра называется «Соедините слова»
-Весна и солнышко - ответ детей (весеннее солнышко, весна и ручей -ответ детей (весенние ручьи, весна и настроение- ответ детей (весеннее настроение, весна и небо- ответ детей (весеннее небо, весна и цветы- ответ детей (весенние цветы) весна и ветер –(весенний ветер)
4.-Какие вы молодцы. Ой ребята -,посмотрите кто это под пенечком? ответ детей ежик. Ежик,а у него загадка отгадаем ее? : «Молодое, новое, к радости готовое.
Встанет рано по утру, Я глаза скорей протру. А оно все ярче, ярче. За окном все жарче-жарче
(солнышко)
-Правильно. А вот и солнышко, но оно не светит и не греет. Чего у солнышка нет? Дети –лучиков. Давайте солнышку подарим лучики. Вы будете говорить, какое оно, весеннее солнышко и дарить ему лучики (с каждым ответом дети крепят на солнышко прищепки) Дети: ласковое, лучистое, теплое, желтое, круглое и т. д.
-Молодцы ребята. Воспитатель: Посмотрите, ребята, наше солнышко повеселело, расправило свои лучики и стало обогревать землю. А давайте с солнышком поиграем.
5 Физминутка Приглашаю вас покликать весну и поиграть. Игра «Веснянка» (дети становятся в круг)
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)
-Ребята,посмотрите кто то нас тут поджидает?. Ответ детей. Зайчик приготовил игру –викторину,давайте поиграем.
1Сколько весенних месяцев?
2Какой месяц идет после марта? 3 Какой месяц идет после апреля? 4. Какой сейчас весенний месяц? 5. Назовите весенние месяцы по порядку- Молодцы, ребята. -Весной, солнышко согревает землю и появляются яркие, красивые цветы.
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается.
Ответ: Тюльпан Рассматривание с детьми иллюстрации с изображением тюльпана. (Живые тюльпаны)
Воспитатель Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель:Это цветок. Вот это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они?
Дети: Зеленого.
Воспитатель:
И мы сегодня будем с вами рисовать этот красивый цветок, но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Наши цветки»
Наши алые цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулачек
Головками качают, тихо засыпают.
Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
Упражнение повторить несколько раз.
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем художниками и будем рисовать нашими ручками, пальчиками и ладошками.
Наберем ладошкой краску красного цвета в тарелочке, поставим на листе, а потом берем салфетку и вытираем ручку.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги?
Дети: Цветок
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок?
Дети: Стебелька и листочков
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.
Обмакиваем указательный пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.
А дальше мы опускаем указательный пальчик в зеленую краску и прикладываем к стебельку, получаются зеленые листочки. Воспитатель: Ребята, вытрем свой пальчик влажной салфеткой.
Воспитатель:Ребята,вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Кого на пути встретили? Чем занимались сегодня? Что больше понравилось?
-Какие красивые цветы у вас получились. Они украсят вашу группу и подарят хорошее настроение. А пока наши рисунки высохнут мы пойдем мыть ручки.