Ольга Ревякина
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Военные профессии мужчин»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме :
Возрастные особенности 4-5 лет
Цели: Обучающая: продолжать знакомить с профессиями; ввести понятие «военная», «мужская» профессия. Профессия детей с военными профессиями. Учить правильно отвечать на вопросы. Учить аккуратно, наклеивать на лист ватмана аппликации. Учить работать в коллективе.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Военные профессии мужчин“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая : развивать внимание, речь, мышление. Учить правильно отвечать на вопросы. Развитие дыхания, общей моторики, артикуляционной гимнастики.
Воспитывающая: развивать внимание, речь, мышление.
Словарная работа здравствуйте, девочка, мальчик, профессия, шофер, пожарный, моряк, солдат, летчик, танкист, помочь, военная, мужская, до свидания.
Материал: Демонстрационный: иллюстрации с профессиями, Незнайки, ватман, на листе А4 образец аппликации.
Раздаточный: клей, салфетки, кисти, клеенки, готовые детали из цветной бумаги.
Познание Активизировать словарь по теме. Показать важность каждой профессии
Коммуникация Развивать мышление речь детей. Активизировать словарь по теме, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением
Здоровье Развивать общую моторику
Социализация Развивать артикуляционную моторику, физиологическое дыхание, связную речь
Труд Учить выполнять трудовые поручения с желанием
Продуктивное (конструктивное) Учить составлять коллективную аппликацию, учить аккуратно наклеивать готовые детали аппликации
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. – Ребята, к нам пришел гость. Узнаете его? Кто это? (Незнайка).
Незнайка. – Здравствуйте, ребята! (Здравствуй незнайка). Как ваши дела? (Хорошо). Как ваше настроение? (Хорошее).
Незнайка. - Ребята, я вырос и стал большим. Но я всё никак не могу выбрать профессию. Помогите мне, пожалуйста, познакомьте меня с профессиями.
Логопед. – Ребята, поможем Незнайке? (Да, поможем). Дима, поможем?. (Да). А незнайка кто – мальчик или девочка? (мальчик). А ты, Артем, мальчик или девочка? (Я мальчик). А ты Настя, мальчик или девочка? (Я девочка). Раз Незнайка мальчик мы должны познакомить его с мужскими профессиями. (Показывает иллюстрации). Кто это? (Шофер, водитель. Он водит транспорт, сидит на рулем, возит людей, грузы). У шофера есть на автомобиле колесо, давайте сделаем артикуляционное упражнение «колесо».
А кого вы видите на этой картинке? (Строителя. Он строит нам дома, детские сады, красивые здания). У строителя есть мастерок, которым он работает, давайте сделаем артикуляционное упражнение «лопаточка».
А это кто? (Пожарный. Он тушит пожар, спасает людей). А чем он тушит пожар? (Водой). Вода шумит (С-С-С-С-С-С-С).
Физминутка с логопедом
Самолеты загудели вращение пред грудью в согнутых в локтях руками
Самолеты полетели руки в стороны
На полянку тихо сели присели руки к коленям
Да и снова полетели руки в стороны с ритмичными наклонами
Воспитатель. – Незнайка ребята рассказали тебе о мужских профессиях. А я хочу вам показать еще несколько картинок. Что это? (Корабль. Рядом с ним стоит моряк). А это кто? (Танкист, танк, летчик, самолет). Это ребята, военные профессии. Военные защищают нашу Родину от врагов это тоже мужские профессии.
Воспитатель. – Ребята, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? (Мужские, военные). Когда вы вырастите, вы тоже сможете выбрать себе профессию, которая как вы отвечали. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Мне тоже как вы отвечали. А тебе Незнайка, ребята наши понравились? Их ответы помогли тебе с выбором профессии?
Незнайка. –Да! Ребята молодцы! Они мне очень помогли. Оказывается, в нашу группу ходят очень умные девочки и мальчики. И я хочу быть строителем, чтобы строить для таких детей большие детские сады.
Воспитатель. – Спасибо, Незнайка, за похвалу, мы были рады помочь тебе. А с вами, ребята, давайте составим аппликацию по сегодняшней теме. Вот вам образец. На столе у меня лежит ватман. На нем будем создавать коллективную аппликацию из деталей, которые находятся перед вами. Давайте начнем. (Дети начинают работу).
Воспитатель. – Молодцы, ребята! Очень красиво! А мне пора с вами прощаться. (До свидания).
Используемая литература
1. Комплексное занятие в ДОУ средняя группа. По программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
2. Т. В. Волосовец Основы логопедии практикуемой по звукопроизношению.
3. А. В. Ястребова Коррекция нарушения речи у детей.
4. З. Е. Агронович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.