Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Профессии мужчин».

Малика Валиахметова
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Профессии мужчин».

Тема: «Профессии мужчин».

Возрастные особенности: 4-5 лет.

Цели. Обучающая: продолжать знакомить детей с профессиями; ввести понятие «мужская», «военная» профессия. Познакомить детей с военными профессиями. Продолжать учить аккуратно наклеивать на лист ватмана детали аппликации. Учить работать в коллективе.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи на тему: „Профессии мужчин“,» размещена в разделах

Развивающая : развивать внимание, речь, мышление. Учить правильно отвечать на вопросы.

Воспитывающая: воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа: здравствуйте, я, девочка, мальчик, профессия, шофер, пожарный, строитель, повар, моряк, летчик, танкист, солдат, помочь, помогу, мужская, военная, до свидания.

Материал. Демонстративный: иллюстрации с профессиями, игрушка Буратино, ватман, на листе А4 образец аппликации.

Раздаточный: клей, кисти, салфетки, клеенки, вырезанные из цветной бумаги детали аппликации.

Интеграционные области. Коммуникация: развивать речь, мышление детей.

Здоровье: физ. минутка.

Социализация: учить работать в коллективе.

Труд: учить убирать за собой после завершенной работы кисти, клеенки, салфетки.

Художественное творчество: учить составлять коллективную аппликацию.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел гость. Узнаете его? Кто это? (Буратино).

Буратино: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Буратино). Как ваши дела? (Хорошо). Как ваше настроение? (Хорошее). Я Буратино, а ты кто? (Я Азалия, я Наиль, я Имиль).

Буратино: - Ребята, я вырос, стал большим. Но я все никак не могу выбрать себе профессию. Помогите мне, пожалуйста, познакомьте меня с профессиями.

Воспитатель: -Ребята, поможем Буратино? (Да). Полина, поможнм?. Булат, поможем?. (Да). А Буратино кто- мальчик или девочка? (Мальчик). А ты, Данил, мальчик или девочка? (Я- мальчик). А ты, Камила, мальчик или девочка? (Я девочка). Раз Буратино мальчик, значит мы должны познакомить его с мужскими профессиями. (Показывает иллюстрации). Кто это? (Повар). Чем он занимается? (Готовит вкусные обеды, вкусные каши, печет вкусные пироги, кормит нас). А кого вы видете на этой иллюстрации? (Шофер, водитель. Он водит транспорт, сидит за рулем, возит людей, груз). А это кто? (Пожарный. Он тушит пожар, спасает людей). А на этой картинке кто? (Строитель. Он строит нам дома, детские сады, красивые здания).

Физ. минутка.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть – на стул тихонько сесть.

Воспитатель: - Буратино, ребята рассказали тебе о мужских профессиях. А я хочу вам показать еще несколько картинок. Что это? (Корабль. Рядом с ним стоит моряк, капитан, матрос.). А это кто? (Парашютисты, десантники, солдаты). А кто изображен на этой картинке? (Летчик, пилот, самолет). А это? (танк и танкист). Это, ребята, военные профессии. Военные защищают нашу Родину от врагов. Это тоже мужские профессии.

Воспитатель: -Ребята, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? (Мужские, военные). Когда вы вырастите, вы тоже сможете выбрать себе профессию, которая вам понравится. Вам понравилась сегодняшняя тема? Мне тоже понравились ваши ответы. А тебе, Буратино, наши ребята понравились? Их ответы помогли тебе с выбором профессии?

Буратино: -Да! Ребята молодцы! Они мне очень помогли. Оказывается в детский сад ходят очень умные девочки и мальчики. И я хочу стать строителем, чтобы строить для таких ребят красивые и большие детские сады.

Воспитатель: - Спасибо, Буратино, за похвалу. мы рады, что помогли тебе. А с вами, ребята, давайте составим аппликацию по сегодняшней теме. Вот вам образец. На столе у меня лежит ватман. На нем будем создавать коллективную аппликацию из деталей, которые находятся перед вами. Давайте начнем. (Дети начинают работу).

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Давайте покажем нашу работу Буратино.

Буратино: - Молодцы, ребята! Очень красиво! А мне пора с вами прощаться. До свидания! (До свидания).

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Электронная презентация «Все профессии нужны» Данная презентация поможет педагогам дошкольных учреждений в работе по ознакомлению детей с профессиями. Слайды сопровождаются стихотворениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Профессии мужчин».
Опубликовано: 8 марта 2013 в 15:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД