Елена Шевченко
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в подготовительной группе «Моя семья»
Программное содержание:
Расширять знания детей о семье, о членах семьи.
Закрепить знания детей о том, что в семье все заботятся друг о друге, всегда помогают.
Учить правильно называть членов семьи, составлять небольшие рассказы о своей семье.
Развивать связную речь, внимание, мышление.
Воспитывать любовь к членам своей семьи, гордость за свою семью.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Рассматривание семейных фотографий.
• Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
• Индивидуальная беседа с детьми об их семьях.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
(дети рассказывают о своих семьях)
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
Как зовут твою маму? Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая) А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать, мыть) Для мамы ты кто?
Как зовут твоего папу? А папа какой? (сильный, трудолюбивый) А папа что умеет делать? (копать, пилить, пылесосить….)
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
– А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
- Ребята, как вы уже наверное догадались рисовать мы сегодня будем семью – «семейную фотографию». Сначала расположим лист горизонтально. Наметим линиями лица членов семьи, которых вы будете изображать. Мы будем рисовать людей не в полный рост, а портреты, т. е. только их лица. Прорисовываем лица: глаза, нос, рот, волосы; после прорисовываем мелкие детали. Когда вы нарисуете свою семью, можно приступать к оформлению рамки.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками, подготовим их к рисованию.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Самостоятельная работа
– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.
– Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью).
Подведение итогов
Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Что рисовали? В конце занятия проводится выставка детских работ с анализом наиболее удачных и интересных работ. Хвалю детей за творчество на занятии.