МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Теремок» в средней группе

Григорьева Надежда
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Теремок» в средней группе

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в средней группе

Конспект.

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию

в средней группе

[/i]

Тема «Теремок»

Автор: воспитатель Григорьева Н. О.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

Цели: Инсценировать русскую народную сказку «Теремок». Упражнять детей в конструировании по схеме.

Задачи:

Образовательные: расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивания речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления;

Развивающие: развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; формирование опыта конструирования по схеме.

Воспитательные: воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».

Методы и приемы: сюрпризный момент, практическая деятельность, инсценировка, словесный (объяснение, наглядный (показ способов действия).

Материалы и оборудование: посылка, маски животных по сказке, схемы для конструирования на каждого ребенка, детали ЛЕГО на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в группу сегодня принесли посылку, но она не открывается без заветного слова. Поможете отгадать, что это за слово?

Дети: Да!

Воспитатель:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Дети отгадывают загадку, воспитатель открывает посылку и достает маски животных.

Воспитатель: Ух! Смотрите! Это же волшебные маски – тот, кто их надевает сразу превращается!

Воспитатель показывает маски по одной, раздавая детям.

Воспитатель: Теперь вы превратились в героев сказки «Теремок»! Ребята, а вы помните, что случилось с этими животными? Сказка начиналась так: «Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит!» Никто мышке не отвечает, зашла мышка в теремок и осталась в нем жить».

Ребенок в маске мышки выполняет движения по тексту.

Воспитатель:

«Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит!»

Ребенок в маске лягушки выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:

- Кто-кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- Я, лягушка-квакушка! Можно я буду жить с тобой?

- Можно!

Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит!

Ребенок в маске зайца выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:

- Кто-кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

- Я, зайка-побегайка! Можно я буду жить с вами?

- Можно!

Воспитатель: И стали они жить втроем. Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит!

Ребенок в маске лисы выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:

- Кто-кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! Я, зайка-побегайка! А ты кто?

- Я лисичка-сестричка! Можно я буду жить с вами?

- Можно!

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю волк бежит, у дверей остановился и стучит!

Ребенок в маске волка выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:

- Кто-кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! Я, зайка-побегайка! Я, лисичка-сестричка! А ты кто?

- Я волчок-серый бочок! Можно я буду жить с вами?

- Можно!

Воспитатель: И стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю медведь идет, у дверей остановился и стучит!

Ребенок в маске медведя выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:

- Кто-кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! Я, зайка-побегайка! Я, лисичка-сестричка! Я волчок-серый бочок! А ты кто?

- Я медведь косолапый! Можно я буду жить с вами?

- Нет, ты большой, а теремок маленький!

- А я на крышу заберусь!

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Воспитатель:

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Воспитатель:

Ребята, а что решили звери дальше сделать?

Дети: Новый теремок построить!

Воспитатель: Правильно, принялись они новый теремок строить — бревна носить, доски пилить. Ребята, а где же взять им бревна, если теремок-то в поле стоял? Правильно, в лесу! Давайте дружно отправимся в лес!

Физминутка

Мы идем во лесок, будь внимателен дружок. (ходьба)

Впереди ручеек, перейти – вот мосток (на носочках)

Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно (высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки)

Будем медленно идти – снег настигнет нас в пути (легкий бег)

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок (ходьба)

После физминутки дети садятся за столы с заранее приготовленными деталями конструктора ЛЕГО и схемами постройки.

Воспитатель: Ну что же, дружные зверята, пора приниматься за постройку нового теремка.

Воспитатель показывает, как построить по схеме теремок. Дети строят по схеме.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее превращение? В какую сказку мы сегодня играли? А что строили? Да, посмотрите, какие замечательные теремки у вас получились!

Воспитатель: Теперь давайте снимем наши волшебные маски и попрощаемся с героями сказки!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 16:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Теремок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД