Григорьева Надежда
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в средней группе
Конспект.
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию
[/i]
Тема «Теремок»
Автор: воспитатель Григорьева Н. О.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цели: Инсценировать русскую народную сказку «Теремок». Упражнять детей в конструировании по схеме.
Задачи:
Образовательные: расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивания речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления;
Развивающие: развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; формирование опыта конструирования по схеме.
Воспитательные: воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».
Методы и приемы: сюрпризный момент, практическая деятельность, инсценировка, словесный (объяснение, наглядный (показ способов действия).
Материалы и оборудование: посылка, маски животных по сказке, схемы для конструирования на каждого ребенка, детали ЛЕГО на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в группу сегодня принесли посылку, но она не открывается без заветного слова. Поможете отгадать, что это за слово?
Дети: Да!
Воспитатель:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Дети отгадывают загадку, воспитатель открывает посылку и достает маски животных.
Воспитатель: Ух! Смотрите! Это же волшебные маски – тот, кто их надевает сразу превращается!
Воспитатель показывает маски по одной, раздавая детям.
Воспитатель: Теперь вы превратились в героев сказки «Теремок»! Ребята, а вы помните, что случилось с этими животными? Сказка начиналась так: «Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит!» Никто мышке не отвечает, зашла мышка в теремок и осталась в нем жить».
Ребенок в маске мышки выполняет движения по тексту.
Воспитатель:
«Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит!»
Ребенок в маске лягушки выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:
- Кто-кто в теремочке живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- Я, лягушка-квакушка! Можно я буду жить с тобой?
- Можно!
Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит!
Ребенок в маске зайца выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:
- Кто-кто в теремочке живет?
- Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
- Я, зайка-побегайка! Можно я буду жить с вами?
- Можно!
Воспитатель: И стали они жить втроем. Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит!
Ребенок в маске лисы выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:
- Кто-кто в теремочке живет?
- Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! Я, зайка-побегайка! А ты кто?
- Я лисичка-сестричка! Можно я буду жить с вами?
- Можно!
Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю волк бежит, у дверей остановился и стучит!
Ребенок в маске волка выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:
- Кто-кто в теремочке живет?
- Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! Я, зайка-побегайка! Я, лисичка-сестричка! А ты кто?
- Я волчок-серый бочок! Можно я буду жить с вами?
- Можно!
Воспитатель: И стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю медведь идет, у дверей остановился и стучит!
Ребенок в маске медведя выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:
- Кто-кто в теремочке живет?
- Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! Я, зайка-побегайка! Я, лисичка-сестричка! Я волчок-серый бочок! А ты кто?
- Я медведь косолапый! Можно я буду жить с вами?
- Нет, ты большой, а теремок маленький!
- А я на крышу заберусь!
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Воспитатель:
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель:
Ребята, а что решили звери дальше сделать?
Дети: Новый теремок построить!
Воспитатель: Правильно, принялись они новый теремок строить — бревна носить, доски пилить. Ребята, а где же взять им бревна, если теремок-то в поле стоял? Правильно, в лесу! Давайте дружно отправимся в лес!
Физминутка
Мы идем во лесок, будь внимателен дружок. (ходьба)
Впереди ручеек, перейти – вот мосток (на носочках)
Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно (высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки)
Будем медленно идти – снег настигнет нас в пути (легкий бег)
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок (ходьба)
После физминутки дети садятся за столы с заранее приготовленными деталями конструктора ЛЕГО и схемами постройки.
Воспитатель: Ну что же, дружные зверята, пора приниматься за постройку нового теремка.
Воспитатель показывает, как построить по схеме теремок. Дети строят по схеме.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее превращение? В какую сказку мы сегодня играли? А что строили? Да, посмотрите, какие замечательные теремки у вас получились!
Воспитатель: Теперь давайте снимем наши волшебные маски и попрощаемся с героями сказки!