Ольга Митина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по программе «Вдохновение»
Тема «Наш друг Снеговик»
Цель: формировать навыки выполнения поставленной задачи
Задачи:
Образовательные: систематизировать информацию о снеговике; узнать историю возникновения первого снеговика; изготовить поделку снеговика.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Наш друг Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление,, связную речь, умение вести диалог, совершенствовать умение работать в группе, паре.
Воспитательные: воспитывать желание приходить на помощь, интерес, любознательность.
Планируемые результаты:
Дети владеют навыками передачи информации, умеют находить способы решения поставленной задачи
Методические приемы: беседа-диалог, игра,. продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Оборудование.
Для воспитателя: подборка книг про снеговика, иллюстрации про историю снеговика, схема слова «снеговик», магнитофон, музыка для физкультминутки, ведерко, письмо
Для детей: картинка-пазл «снеговик», набор букв и звуковых фишек для слова «снеговик», бумажные стаканчики, коктельные трубочки, шаблон верхней части снеговика и рукавичек.
Предварительная работа
Рассматривание и беседа по теме иллюстраций, сюжетных картин, фотографий по теме «Зима».
Чтение художественных произведений (рассказов, сказок, стихотворений, загадок) о зиме, снеге, снеговике.
Прослушивание музыкальных моментов на зимнюю тематику.
Рассматривание различных скульптурных форм.
Изготовление совместно с родителями и педагогом снежных фигурок и сооружений, скульптурных форм.
Лепка (конструирование) снеговиков и других скульптурных форм из мягкого снега на прогулке, пластилина (глины, соленого теста) на занятиях.
Ход занятия
Организационная часть
Колокольчик озорной,
Ты нас в круг собрал большой
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Основная часть
Сюрпризный момент.
Детям преподносят ведёрко в ведерке письмо.
Момент затруднения
- Что бы это могло означать? Кому может принадлежать это ведерко или что- то надо сделать?
(варианты ответов детей)
После того, как дети определят кому может принадлежать ведерко, воспитатель предлагает прочитать письмо, которое находится в ведерке
Письмо
«Добрый день, ребята! Вы, конечно догадались, что это ведерко принадлежит мне-Снеговику. Вы уже большие ребята и много раз лепили снеговика. А вот ребята из группы «Колокольчик очень маленькие и не знают,что такое снеговик. Откуда он произошел, какой он бывает, как его можно сделать. Помогите им и расскажите все, что вы знаете о снеговике.
С уважением ваш друг Снеговик.»
Проблемная ситуация
-Ребята,перед нами возникла такая задача.
-Что нам делать (варианты ответов)
-С помощью какой модели мы сможем полно рассказать, показать и даже сами узнать, то что еще не знаем о снеговике. (Модель трёх вопросов)
Модель трё х вопросов: Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Каким образом мы это сделаем?
-А каким образом нам всю эту информацию передать группе «Колокольчик»(варианты ответов детей)
Приходят к выводу, что можно все снять и отправить видео.
Решение поставленной задачи
-Итак, мы должны определить, что мы знаем о снеговике (варианты ответов детей)
-Каким образом мы можем показать какой снеговик бывает? Какие виды деятельности нашей паутинки мы можем задействовать (нарисовать, слепить, поиграть, написать, собрать пазл, прочитать, рассмотреть иллюстрации)
-Я предлагаю вам разделиться на группы и как можно больше собрать информации для малышей.
-И первое, что мы все вместе сделаем, это поиграем и покажем как лепят снеговика
Физкультминутка
Снег пушистый нагребаем лепим, лепим ком большой
И еще раз нагребаем лепим,лепим ком еще
Лепим ручки, лепим ножки, чтобы бегал по дорожке
Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос морковкой.
Сбор информации
Для выполнения заданий дети делятся на 3 группы
1 группа –паутинка «Центр игр» собирает пазл-картинку
2 группа –паутинка «Центр творчества» дорисовывает картинку снеговика
3 группа-паутинка «Центр грамоты» составляет слово «снеговик» из букв и звуков
После выполнения заданий дети собираются кругом.
-Мы с вами собрали уже собрали часть информации о снеговике
-Какую модель в нашей модели трёх вопросов мы не осветили (Что мы еще можем узнать)
-А еще мы можем узнать, историю возникновения снеговика и какой снеговик бывает в других странах.
Рассказ воспитателя (показ иллюстраций)
Самая веселая зимняя затея - лепить снеговика
Наступила зима и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появились
Укутанные в шарфы забавные снеговики
Если верить старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру
Первые снеговики изображались злыми. В давние времена зимы были с лютыми морозами, поэтому считалось, что снеговики представляли реальную угрозу для людей.
Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке
с песнями.
На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. Снеговики почитались и к ним возносили просьбы о помощи в уменьшении длительных морозов.
Чтобы зима была не слишком суровой, лепили снежную бабу, изображавшую зиму, водили вокруг нее хороводы, напевая:
Мороз, мороз, через тын перерос,
Бабу снежную принес.
Баба, нос крючком,
Получай снега ком! —
и разбивали ее снежками.
Но есть легенда, что снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
А месяц январь в старину иногда даже так и называли – «снеговик».
-А какие снеговики бывают в других странах?
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Нос в виде морковки прикрепляли, чтобы задобрить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.
Американские.
Делаются явно на века, чтоб перестоять несколько зим. Американцы явно подходят к лепке из снега с фантазией. А еще они у них какие-то нереально добрые.
Во Флориде снега нет, но американцев этот нюанс явно не останавливает. И его лепят из песка
Финские.
Они такие простые, незамысловатые
Японские…
Они, конечно, безумные, а что вы хотите, их же лепят в Японии.
Французские…
Те с изысками – и во фраки одеты, и со шляпой.
Английские….
Они своеобразные. У них там со снегом проблемы. А снеговиков хочется. Получаются снеговики на фоне травы.
-Сегодня по всему миру ставят рекорды по лепке снеговиков. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в США его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.
-А вы знаете, что у снеговика есть День рождение
18 января - Международный день снеговика, который придумал коллекционер из Германии. У него более трех тысяч снеговиков! ведь число 18 похоже на снеговика с метлой, а в этот день во многих странах зима и есть снег.
А в Москве в этот день устраивают парад снеговиков. Люди собираются на старинной улице Арбат, привозят туда снег и лепят снеговиков.
-А где мы ещё можем увидеть снеговика (предположение детей)
-Снеговик – как символ нового года изображают на поздравительных открытках, а также его можно увидеть на разных предметах
-Про снеговика снято много мультфильмов,
-Какие вы знаете мультфильмы (ответы детей,написано много сказок, стихов, загадок.
Обратить внимание на подборку книг про снеговика.
-У нас есть книги про снеговика и их мы тоже можем дать почитать малышам.
-А давайте малышам изготовим еще поделку танцующего снеговика.
Творческая мастерская.
Изготовление снеговика из бумажного стаканчика, трубочек и бумаги.
Рефлексия
-Вот мы и собрали с вами полную информацию о снеговике.
-А, что мы для этого использовали (модель трёх вопросов)
-Как вы думаете она будет интересной и полезной малышам?
-А, что мы еще сможем сделать для них (вместе слепить)
-А вы для себя узнали, что-то новое?
-А с кем можете поделиться?
-Вы сегодня были просто молодцы.
-Видео нашей работы, все поделки, пазл, книги все это мы передадим нашим друзьям.