Ольга Мурафа
Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе «Праздник весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Мурафа О. А.
Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.
Задачи:
Систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе „Праздник весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас; учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности; чувства ритма ;умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Материал и оборудование: развивающая пространственная среда Воскобовича «Фиолетовый лес», картинки с изображением признаков весны (ручейков, первоцветов и т. п., карточки с изображением животных, птиц, насекомых, цветов, ватные шарики (снежок, изображение травки, листочки, мелодия «звуки весны», гуашь, ватные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как изменилась наша с вами группа! Что нового вы видите вокруг?
Дети: Цветы, птички, солнышко…
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту стихотворение, которое поможет вам понять, почему всё вокруг так изменилось.
Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, в нашем Фиолетовом лесу тоже весна! Давайте посмотрим, что изменилось? Что нового появилось?
Дети перечисляют весенние изменения в Фиолетовом лесу.
Воспитатель: Ребята, а вы сумеете отличить весну от зимы?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте проверим! Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)
Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т. д.)
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.)
Воспитатель: Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поиграем в игру - я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Игра «Скажи наоборот».
Зима холодная, а весна (теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
Зимой день короткий, а весной… (длинный).
Зимой солнце морозит, а весной (греет).
Зимой надевают шубы, а весной (куртки).
Зимой ветер холодный, а весной. (теплый)
Зима ушла, а весна (пришла).
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, все правильно. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и покажем, что же происходит весной.
Физкультминутка «Весна».
Был цветочек аленький
Маленький-премаленький (присели)
Солнышко пригрело
Всё зазеленело! (помахали ручками)
Наш цветочек так подрос,
Превратился в куст высоких роз! (встаём, поднимаем ручки)
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! (Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Воспитатель: А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.
Слушание «Звуки весны»
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? А как вы думаете, почему (музыка веселая, птички поют, весна пришла) Да, верно. Какое чудесное время года – весна! Пробуждается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, теплых солнечных лучей, первых цветов. Просыпаются животные, пробуждаются деревья и растения! Ребята, вы знаете, какие животные спят зимой и просыпаются весной?
Дети: медведь, ёж.
Давайте мы с вами поиграем в ещё одну игру и увидим, кто же просыпается, пробуждается и прилетает к нам весной!
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (цветы, насекомые, животные, птицы)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем весне растопить снежок! Подуем на него тёплым ветерком!
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
Воспитатель: Ребята, а ещё весной распускаются красивые цветочки – подснежники, крокусы, мимоза, тюльпаны. (показываю карточки с иллюстрацией цветов). Давайте мы с вами нарисуем красивые веточки мимозы для ваших мамочек!
Продуктивная деятельность: рисование гуашью с помощь ватных палочек цветов мимозы.
Рефлексия: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие признаки весны вы знаете?