Тося Ахмедова
Интегрированное занятие по пластилинографии «Подарок папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовление пластилиновой картины своими руками.
Задачи:
- Продолжать знакомить с техникой пластилинографии;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения;
- совершенствовать навыки и умения работы с пластилином.
Публикация «Интегрированное занятие по пластилинографии „Подарок папе“» размещена в разделах
Учить передавать образы объектов окружающего мира в технике пластилинографии, работать на заданном пространстве, принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу и по словесному указанию. Расширять словарный запас. Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение, позитивные эмоции.
Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к процессу и результатам работы.
Коррекционные цели: учить правильно воспринимать сенсорные эталоны и самостоятельно отображать их в практической деятельности; развивать мелкую моторику, глазодвигательную функцию, сопряженную с движениями рук.
Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Использовать психогимнастику как средство создания положительного эмоционального настроя на занятии и в повседневной жизни.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением кораблей, моря,чтение рассказов о кораблях,знакомство с тремя группами воуруженных сил.
Словарная работа: бескозырка, тельняшка,
Материал: ластелин, доски, стеки, салфетки, картонные тарелки.
Деманстрационный материал: макеты кораблей, серии картин, видео и аудиозапись. образец парусника.
Ход занятия
Орг. момент:
Воспитатель:
Шар земной (показ руками)
Мы обойдем (маршируем)
Много там друзей найдем (руки в замок).
Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)
Мы с отважным капитаном (штурвал).
Мы объездим целый свет (велосипед руками).
Но пока это секрет (пальчик у губ).
«Психогимнастика»
«С добрым утром»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам “Чебурашка”
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Поглаживание коленок
Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я - проснулся! (проснулась)
Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх)
Воспитатель: .Дети мы не зря сегодня так красиво нарядились!
Скоро мы будем праздновать праздник,А кокой вы мне расскажите.
Дети :23ФЕВРАЛЯ праздник наших пап и всех мужчин!.
Какая же красивая форма у вас я думаю у вас есть свое приветствие!
Мы ребята-моряки
Моряки-весельчики!
Весь Российский славный флот
Вам привет горячий шлет.
Защитники отечества - это военные, которые защищают нашу Родину. В этот день мы поздравляем всех, кто служил в армии и защищал нашу Родину от врагов.
Воспитатель: сегодня мы говорим о тех кто защитит нас в любую минуту и конечно же рискуя своей жизнью они несут службу на своих постах.
Три главные группы Вооружённых Сил –Сухопутные войска, Военно –космические воздушные и Военно –морские силы – всегда в боевой готовности. Военнослужащие действуют слаженно и решительно. В мирное время они проводят военные учения, изучают военную технику.
Дети читают стихи:
Айша А.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Воспитатель:
Давайте поговорим с вами сегодня о морском флоте.
Военно-морской флот делится на надводные силы – те, что над водой. (корабли,
танкеры)
Подводные силы – те, что под водой. (подводные лодки)
Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы.
- Где несут службу моряки? (ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
- Кто командует кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.
- Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).
Показ видеоролика.
Воспитатель загадывает загадки
Бегут по морю,
Бегут по речке -
Белобрысые Человечки.
Пробежали и пропали.
Новые появились.
(Волны)
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
КОРАБЛЬ
Воспитатель: а кто знает стихи про море и мореков?
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
У матросов есть матроски -
Сине-белые полоски.
Капитану не обидно:
В них матросов лучше видно.
Релаксация : «Море»
Воспитатель: Слышите шум моря!
Дети ложатся на ковёр, рассматривают облака, проводят взглядом за лазерным лучиком.
Воспитатель: Ах облака, медленно плывущие по небу, похожи на белоснежные кораблики. Их белые бока как раздутые паруса.
А шум волн он наполнен каким то волнением в тоже время и спокойствием, чувствуете запах моря? А перебиваюшие тишину чайки?они словно хотят принести какую то весть и обгоняя друг друга галдят во весь голос. Ах если б мы могли превратится в чаек или стать облочком,мы бы узнали много тайн которые хранит это бесконечно красивое море!
Воспитатель:дети а теперь я хочу показать вам не большую выставку кораблей.
Посмотрим, как выглядит парусник.
Дети встают с ковра, подходят к столу, на котором стоят игрушечные парусники, обращаю внимание на большой корабль).
Воспитатель. Рассмотрите корабль. Из каких частей он состоит?
Дети. Из корпуса, палубы, мачты, паруса, флажка (указкой показываю на называемую часть).
Обращаю внимание на маленькие парусники.
Воспитатель. Сравните парусники. Что у них общего?
Дети. У всех парусников есть корпуса, палубы, паруса.
Воспитатель. А чем они отличаются?
Воспитатель. Жаль, что корабликов не хватает каждому из вас. Мы могли бы отправиться в путешествие по нашему Каспийскому морю. А что если нам соорудить больше парусников? Давайте представим, как будет выглядеть множество кораблей, плывущих друг за другом.
Воспитатель. Одному отправляться в дальнее плавание рискованно. На корабле должен быть дружный экипаж. Кого бы вы взяли с собой в дальний поход? (Ответы детей.) Все мужчины когда-то были мальчишками и тоже мечтали о дальних морях и океанах. Скоро праздник - День защитника Отечества. Давайте сделаем красивые парусники, подарим их вашим папам и отправимся вместе с ними в плавание. Пусть их мечты сбудутся.
Воспитатель. Но сначала представим, как наши будущие парусники поплывут по Каспийскому морю.
Пальчиковая гимнастика
«Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
Воспитатель. Посмотрите, какой парусник сделала я.
(Показываю изображение парусника, выполненного в технике пластилинографии).
Воспитатель. С помощью какого изобразительного материала я его создала? Какого цвета пластилин я использовала при его создании? (Ответы детей.) Обратите внимание на цвет воды на картинке. Как мне удалось передать разные оттенки синего цвета? (Предположения детей.) Чтобы при изображении воды получились такие плавные переходы цвета, надо смешать пластилин разных цветов. (Показываю приём смешивания пластилина синего, зелёного и белого цвета.) А как вы будете закрашивать кораблик цветным пластилином?
Дети. Мы будем заполнять пластилином все части кораблика, не выходя за контур.
Воспитатель. Можете приступить к работе.
Затем дети заполняют контур изображения цветным пластилином. Готовые работы размещают на стенде.
Воспитатель. Парусники готовы отправиться в дальние страны. На каком ко-рабле вам больше всего хотелось бы оказаться? Почему? (ответы детей) Думаю, папы обрадуются вашим подаркам.
Воспитатель: Дети я предлагаю подарить нашим гостям песню.
Дети прощаются песней : «Я солдатом быть хочу»