Получи документы

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «25 января — день освобождения г. Воронежа!»

Екатерина Щербакова
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «25 января — день освобождения г. Воронежа!»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств и духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков;

-Расширить знания детей о героическом подвиге воронежцев в годы Великой Отечественной войны;

-Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, были установлены памятники, где горит Вечный огонь.

Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „25 января — день освобождения г, Воронежа!“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, сообразительность, наблюдательность;

- Развивать глазомер, чувство формы и пропорции;

- Активизировать и обогащать словарный запас детей: Великая Отечественная война, фашисты, враг, герой, подвиг, победитель, фронт, вечный огонь;

- Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные :

- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам; аудиозаписи песен о войне «Священная война», «Журавли»; разрезные картинки; заготовка для цветка; дерево «победы», ленточки, вырезные голуби, ватман, картинки для стеназеты, ножницы, клей, цветная бумага, втулки, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.

Мультимедийное оборудование: проектор, экран.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель : предлагает прослушать фрагмент из песни «Священная война». Читает стихотворение «Защитникам города Воронежа» :

Двести двенадцать, двести двенадцать…

Тех смертоносных дней и ночей.

Только бы выстоять, только б не сдаться…

Грохот «катюш», стук сердец всё сильней.

Месиво города, крови и чада –

Встал на защиту Чижовский плацдарм!

Русский солдат, будто ангел средь ада,

Молвил: «Воронеж врагу не отдам

Бомбы рвались, самолёты ревели…

Враг был разбит и с позором бежал…

А на снегу лужи крови алели –

Там наш герой-победитель лежал.

Годы прошли, но алеют рябины

В память о тех, кто в боях был убит,

В память о Вас, чьи белеют седины,

Низкий поклон Вам – никто не забыт.

Воспитатель : сейчас мы прослушали фрагмент песни и стихотворение. Как вы думаете, о чём они? (ответы детей)

II. Основная часть

Воспитатель :

Год от года наш город строится и растет. Сейчас это крупный, красивый город. Но были времена, когда Воронежу приходилось очень тяжело. Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной Воронеж. Нет ни одной семьи, которой не коснулось бы страшное горе, большая беда, имя которой война. Уже с первых дней войны зазвучала песня, которая прогремела по всей стране «Священная война». Как торжественная клятва разносились слова:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой»

Летом 1942 года началось сражение за Воронеж. Бои развернулись в городских кварталах, на улицах, среди обломков зданий. Плавился камень, горел металл, но люди стояли насмерть. И теперь каждый год 25 января мы празднуем день освобождения Воронежа и вспоминаем его подвиг. Бесстрашно сражались наши солдаты, ведь они защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Священна память о тех днях – братские могилы, монументы защитникам города, названия улиц.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, это памятник летчикам второй воздушной армии, сражавшимся за воронежское небо в годы войны.

Это памятник на Чижовском плацдарме. Фашисты хотели сбросить в реку наши войска, но они стояли насмерть. Вечная им память! Вечная им слава!

Этот памятник находится в центре города Воронежа. Мемориальный комплекс на площади Победы. Он символизирует единство фронта и тыла.

Памятник Славы. Здесь погибли тысячи защитников города. Память об отважных воинах увековечил мемориал: фигура павшего бойца, над которым склонилась женщина с ребенком. Рядом чаша с Вечным огнем.

Памятник отважным танкистам. Воронеж помнит своих солдат и свою героическую судьбу. Подвиг города Воронежа в ВОВ был отмечен высокой правительственной наградой – орденом Отечественной войны 1 степени, а в 2008 году Воронежу присвоено высокое звание – «Город воинской славы». Мы всегда будем помнить тех, кто сложил свои головы на полях сражений ради сегодняшнего мирного неба над головой.

Воспитатель : в каком городе мы живем? (ответы детей)

Воспитатель : какая же беда обрушилась на наш город в 1942 году? (ответы детей)

Воспитатель : что же пришлось испытать, пережить людям в годывойны? (ответы детей)

Воспитатель : какой праздник празднуют в нашем городе 25 января? (ответы детей)

Воспитатель : что воздвигли в нашем городе в память о героях войны? (ответы детей)

Воспитатель : какое звание присвоено нашему городу? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете стихи о войне? (ответы детей).

Физкультминутка «Бравые солдаты»

Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями).

Воспитатель : Скажите, ребята, а что такое подвиг? (ответы детей)

Воспитатель : А как называют человека, который совершил подвиг? (ответы детей)

Воспитатель : У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.

Игра «Цветок героя»

Дети приносят лепестки и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя.

Воспитатель : Вот какой цветок у нас получился. Все эти качества есть у настоящих героев. Не задумываясь, они отдавали свою жизнь. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. А сейчас давайте соберем картинки с их изображением.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Раздав картинки с изображением военных памятников города, по числу играющих команд, воспитатель говорит : «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки и собирают её. Называют памятники, которые изображены на картинках.

Воспитатель :а сейчас давайте все вместе украсим дерево победы для наших героев, которые отстояли Воронеж.

Игра «Дерево победы»

Дети украшают заранее подготовленное дерево георгиевскими ленточками и белыми вырезными голубями, символами победы нашего народа.

А сейчас ребята я вам предлагаю разделиться на два центра:

1. Центр «Художественного труда». Здесь мы будем делать разведчика из втулок.

2. Центр «Грамоты». Здесь мы оформим стенгазету к празднику «25 января – день освобождения г. Воронежа

III. Заключительная часть

РЕФЛЕКСИЯ. (дети, работающие в одном центре, размещаются рядом)

О чем мы сегодня говорили?Что нового сегодня узнали? (ответы детей)

В каком центре вы работали?

С кем?

Что вы делали?

Какие материалы вам потребовались?

Все ли получилось?

Были ли трудности?

Понравилось или не понравилось?

Воспитатель : спасибо мои дорогие ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»Россия должна защитить.

Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января – День снятия блокады Ленинграда»Сколько в человеке.

Фотоотчет о занятии по патриотическому воспитанию к Дню освобождения Азова от немецко-фашистских захватчиковФотоотчет о занятии по патриотическому воспитанию к Дню освобождения Азова от немецко-фашистских захватчиков «Мы помним, мы знаем. Мы знаем, мы гордимся» (Конспект занятия для детей второй младшей группы) Задачи: 1. Формировать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «25 января — день освобождения г. Воронежа!»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД