Александра Ивановна Климушкина
Интегрированное занятие по одноименной сказке «Как коза избушку строила»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по одноименной сказке
«Как коза избушку строила»
Выполнила:
Климушкина А. И.
воспитатель 2 младшей группы МБДОУ №452 «Бусинка» г. о. Самара.
Самара, 2014 г.
«Как коза избушку строила»
(интегрированное занятие по одноименной сказке – ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из строительного материала)
Публикация «Интегрированное занятие по одноименной сказке „Как коза избушку строила“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Программные задачи.
1. Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки.
2. Продолжать формирование у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много».
3. Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее.
4. Активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много».
5. Стимулировать использование в речи полных предложений.
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: игрушки – коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это? Верно, кот. Какой он? Да, большой, пушистый, серый.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые.
Выйдет котик из ворот –
Всполошится весь народ.
Станут котю к гости звать,
Станут котю угощать.
- А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы будем котика угощать? Да, молочком. (Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки-тарелочки.) Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.
- Жила-была коза. Вот какая: белая, большая, рога длинные, копытца острые. И были у нее, кто? (Показывает игрушки – козлят.) Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна. Решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку. (Показ картинки.) Что это? (Елочка.) На веточках у елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке : «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить.»
Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки.) Есть у осинки иголочки? (Нет.) Вот и говорит коза : «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».
Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки.) У березки ствол какой? (Белый.) Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет.) Спрашивает коза : «Березка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».
Стала строить коза домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена.) Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой красивый дом получился!
Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверей. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу.
Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя ее мелкими фигурками животных.
Занятие можно закончить, прочитав детям отрывок из стихотворения «Леса-чудеса» :
…У каждого зверя там домик есть свой,
С теплою печкой, высокой трубой.
В нем они принимают гостей,
С друзьями на свете жить веселей.
Тебе не дадут зверюшки скучать,
Ты можешь с ними в пятнашки играть,
А если захочешь, то в прятки играй –
Ведь это такой удивительный