Папки-передвижки

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Семья»

ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА КАЛАШНИКОВА
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы

«Семья».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, по маршруту от дома до детского сада; детский сад и его территория. ,внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы „Семья“» размещена в разделах

Словарная работа: Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, палочка, папулечка, мамулечка.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование: фланелеграф, фотографии родителей, пластилин, досточки для лепки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем - Здравствуйте! (Дети здороваются.)

2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».

Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик…», побуждая детей договаривать слова.)

Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой

Игрушкой –дедушкой.

Этот пальчик бабушка- показывает указательный палец – бабушка.

Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.

Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.

Вот и вся моя семья – показывает персонажей высоко подняв руку.

Воспитатель. Ребята, назовите кто этот пальчик ( дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок) .

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе со взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья. Взрослый спрашивает у каждого ребёнка есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

3. Лепка «Пирожки для моей семьи».

Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для всей семьи сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.

Воспитатель показывает приёмы формования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

3. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на тарелочке.

Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Семья»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 05:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА КАЛАШНИКОВА (УИ 72790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД