Елена Ветрова
Интегрированное занятие в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети с логопедом входят в музыкальный зал.
Логопед:
-Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Им очень хочется знать, что вы умеете и знаете. Поприветствуйте наших гостей.
Дети:
-Здравствуйте!
Логопед предлагает детям присесть на стульчики (стулья расставлены в ряд, слева от пианино).
Логопед:
- Ребята, вы заметили изменения в музыкальном зале? (Да)
- Что появилось в зале?
(предполагаемые ответы детей деревья, избушка, грибы).
Логопед:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
-Правильно. Сегодня наше занятие будет необыкновенным и, возможно, произойдут чудеса. Но, что-то музыканта до сих пор нет. Без нее не состоится занятие. Может, с ней что-нибудь случилось?
Звучит запись фонограммы. Голос «Бабы – Яги:.
- «И не будет! Иж, вы какие, заниматься пришли, музыку им подавай! Она мне и самой нужна. Скучно мне в своей избушке.»
Логопед:
-Баба - Яга, если тебе скучно и одиноко, приходи к нам в гости, только верни нам музыканта.
2. Д/и «Назови ласково»
Логопед:
-Ребята, надо вернуть нашего музыканта. Давайте, к Бабе - Яге обратимся ласково и вежливо попросим ее, чтобы она вернула музыканта.
Дети подбирают уменьшительно-ласкательные слова к слову «баба - яга» и вежливо обращаются к ней.
Предполагаемые ответы детей:
- Бабушка Яга, верни нам, пожалуйста, музыканта.
- Бабулечка — Ягулечка, мы тебя очень просим, пожалуйста, верни музвканта.
- Бабусечка - Ягусечка, будь добра, верни музыканта.
Звучит голос Бабы – Яги.
- Ну ладно уж, так и быть, раз вы такие ласковые и вежливые отпущу вашего музыканта, но только ненадолго.
Появляется музыкальный руководитель.
3. Д/и «Волшебная карта»
- Здравствуйте, ребята. Спасибо вам большое за вашу помощь, но Баба – Яга отпустила меня не навсегда. Я знаю секрет ее колдовства. У Бабы - Яги спрятан сундук с загадками, если мы их отгадаем, то чары развеются, не придется мне возвращаться обратно. У Бабы - Яги я забрала карту, которая поможет нам найти волшебный сундук.
Логопед:
- Ребята, подойдите поближе, давайте внимательно рассмотрим карту.
На карте изображены предметы, находящиеся в музыкальном зале, от предмета к предмету стрелками указано направление движения.
Логопед:
- Что на ней изображено?
( предполагаемые ответы детей: стулья, пианино, столы, деревья, грибы, избушка, стрелки).
Логопед:
- Ребята, да это же изображен наш музыкальный зал, а стрелки указывают в каком направлении от предметов нам двигаться.
Саша, какое направление указывает первая стрелка?
( предполагаемый ответ: - От стульчиков надо пройти вперед до столов)
Логопед:
- Ребята, вы согласны с Сашей?
Тогда идем от стульчиков до столов.
Дети вместе с педагогами идут в указанном направлении.
Логопед:
- Ксюша, куда теперь надо идти от столов?
( предполагаемый ответ: От столов нужно пройти влево до елочки).
Логопед:
- Настя, а от елочки в каком направлении мы будем передвигаться?
( предполагаемый ответ: От елочки нужно пройти вперед до избушки).
Логопед:
- Ребята, правильно девочки определили направление? (Да)
- Можно идти.
Дети и взрослые проходят к елочке, от нее к избушке.
Логопед:
- Посмотрим, куда же теперь мы пойдем. Дети и взрослые рассматривают карту. Логопед:
- Илья, в какую сторону указывает стрелка?
( предполагаемый ответ: Стрелка указывает вправо, к пеньку и мухомору).
Логопед:
- Правильно, Илья.
Дети с взрослыми проходят до пенька и мухомора.
Логопед:
- Ребята, до цели осталось совсем немного, куда сейчас нам идти?
( предполагаемый ответ: Нужно идти от пенька прямо до елочек) Дети с взрослыми доходят до елочек.
Логопед:
-На карте больше стрелок нет, но изображен какой-то предмет, как вы думаете, что это?
( предполагаемый ответ: Это сундук).
Логопед:
- А где он находится?
( предполагаемый ответ: Он находится за елками).
Логопед:
- Давайте посмотрим.
Дети заглядывают за елки и обнаруживают сундук.
Логопед:
- Ребята, вы были правы, это действительно сундук. Вы не забыли, что в нем находится?
( предполагаемый ответ: Загадки).
Логопед:
- Надо перенести его в другое место и приступать к отгадыванию загадок. Взрослые ставят сундук к елке.
4. Д/и «Назови ласково»
Логопед:
- Ну, теперь можно его открыть и достать первую загадку.
Логопед открывает сундук, достает из него конверт с заданием и зачитывает:
-«Назовите все предметы, которые находятся в этом сундуке ласково и отгадайте из какой они сказки.»
Логопед достает предмет и говорит:
- Это косынка. Можно назвать ее по-другому, ласково - косыночка.
Аналогично дети по одному достают и называют предметы.
Рубашка-рубашечка.
Пирожок - пирожочек.
Яблоко-яблочко. Кувшин-кувшинчик. Блюдце-блюдечко. Метла - метелочка.
Баба - Яга - Бабулечка - Ягулечка.
Гусь-гусенок-гусеночек. Логопед:
- Ребята, из какой сказки эти предметы?
( предполагаемый ответ: Эти предметы из сказки «Гуси-лебеди»).
Логопед:
- Молодцы ребята, вы правильно назвали все предметы и отгадали из какой они сказки. Пора выполнять следующее задание.
Вы рассаживайтесь за столы, а я пока достану следующий конверт.
5. Д/и «О чём рассказывает мелодия?»
Муз рук. рассаживает детей за столы. На столах лежат конверты с предметными картинками, на которых изображены предметы: печка, яблоня, речка, гуси, Машенька. Логопед зачитывает следующее задание.
- Отгадайте, о чем рассказывает мелодия, подберите к ней картинку. Муз рук. открывает конверт и читает задание.
-Послушайте музыкальные фрагменты, отгадайте, о чем рассказывает каждый из них. А ответы не говорите, а покажите. Для этого возьмите конверт, лежащий на вашем столе.
Ой, ребята, тут еще и картинки какие - то есть.
С помощью этих картинок мы и выполним задание Бабы - Яги. Вы будете слушать музыку и к каждому отрывку подбирать подходящую иллюстрацию. И выкладывать друг за другом слева направо.
- Понятно задание?
- Да.
Муз. Руководитель:
- Садитесь поудобнее, спинка прямая, ноги на полу, ротики закрыли, а ушки, наоборот, открыли широко - широко, чтобы они ничего не пропустили. Звучат фрагменты из сказки «Гуси - лебеди».
1. Печка 1. Речка
2. Речка 2. Печка
З. Гуси З. Маша
4. Яблоня 4. Гуси
З. Маша 5. Яблоня
Дети выкладывают последовательность картинками.
Муз руководитель:
- Вы внимательно послушали, выложили иллюстрации, а теперь давайте проверим.
Звучит фрагмент №1 «Речка». Дети поднимают картинку вверх.
Муз руководитель:
- Ребята, а почему вы решили, что эта музыка про речку? Какая музыка?
( ответы детей: Плавная, покачивающаяся, негромкая, похоже, как будто льется вода).
Муз. руководитель:
- Молодцы, правильно.
Звучит фрагмент №2 «Печка». Дети поднимают картинку.
Муз рук.
- Почему именно эта картинка?
( ответы детей: Потому что на ней нарисована печка, и музыка звучала про печку).
- Правильно вы услышали, а теперь постарайтесь объяснить, почему эта музыка про печку.
( ответы детей: Потому что, музыка отрывистая, тяжелая и в то же время добрая. Кажется как будто печка не стоит на месте, а едет и печет вкусные пироги).
Муз. руководитель:
- Молодцы, правильно.
Звучит фрагмент №3 «Маша». Дети поднимают картинку.
Муз. руководитель:
- Почему вы подняли картинки с Машей?
( предполагаемый ответ: Потому что мы узнали песенку Маши).
Муз. руководитель:
- Ребята, а музыка в песне какая? Расскажите, пожалуйста.
( предполагаемый ответ: Грустная, жалобная, тихая, задумчивая, медленная)
Муз. руководитель:
- А почему у Маши такая грустная песня?
( предполагаемый ответ: Потому что, она поет про то как потеряла брата Ванечку).
Муз. руководитель:
- Молодцы, хорошо.
Звучит фрагмент № 4 «Гуси». Дети поднимают картинку.
Муз руководитель:
- Молодцы, все правильно подняли картинки.
- Почему эта музыка рисует «гусей - лебедей»?
Потому что, она такая же злая, как и гуси. А еще она резкая, отрывистая,
( ответы детей: Потому что, она такая же злая, как и гуси. А еще она резкая, отрывистая, тревожная, прямо слышно как «гуси-лебеди» летят и гогочут).
Муз. руководитель:
- Правильно. Остался последний отрывок.
Звучит фрагмент № 5 «Яблоня».Дети поднимают картинку.
Муз. руководитель:
- Правильно. Это яблоня.
- Почему?
( предполагаемый ответ: Потому что, музыка нежная, плавная, как яблонька).
Муз. руководитель:
- Молодцы, вот мы и справились еще с одним заданием Бабы - Яги.
7. Д/и «Расскажи о предмете»
Логопед достает из сундука конверт, зачитывает задание.
- Расскажите о сказочных предметах, которые лежат в сундуке.
Логопед достает по одному предметы: яблоко,куклу-гусь, картинку с изображением яблони.
-Ребята, рассказать о предметах вам помогут картинки - помощницы.
(Дети рассказывают о предметах по моделям)
8. Танцы.
Появляется Баба - Яга. Баба - Яга.
- Скучно мне, грустно, бедная я несчастная. Никто меня не любит, никто ко мне в гости не ходит. Представляете, каково мне одной то целыми днями у окошка сиднем сидеть? А? Вот и буду я теперь не одна. Будет она теперь мне песни петь, танцы танцевать.
Муз. руководитель:
- Баба - Яга, давай мы тебя развеселим. Мы с ребятами один веселый танец
собираемся учить, хочешь и тебя научим? Научим, ребята?
- Да!
Баба – Яга:
- Ну, давайте уж, ладно.
Муз. руководитель:
Вставай Баба - Яга в круг с ребятами и смотри внимательно. Танец не простой, а русский народный «Барыня» называется.
Как научишься его плясать так и нескучно тебе будет. Будешь с окрестных болот кикимор собирать с лешими да их учить.
(Дети танцуют)
Баба – Яга:
- Ой, и правда, соберу я как леших с кикиморами, да мы с ними такой перепляс устроим! Эх! (приплясывает)
- Спасибо, что научили, не нужен мне теперь ваш музыкант, я и сама
сплясать и спеть смогу. (Баба-Яга прощается и уходит).
Логопед и музыкант приглашают детей на чаепитие.