Ирина Трофимова
Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе детского сада «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике Во второй младшей группе детского сада
"В гости к лисичке "
Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Закрепить знание геометрических фигур, цвет. Развивать умение работать по схемам.
Развивать речь, внимание, мышление.
Продолжать учить работать с палочками Кюизенера.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе детского сада „В гости к лисичке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Знакомство с некоторыми видами транспорта на картинках, с геометрическими фигурами, выкладывание и построение по схемам, игры.
Оборудование: Мультимедийная установка, геометрические фигуры, рисунки-схемы, палочки Кюизенера.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, нам прислали письмо. Интересно кто нам его прислал?
Дети рассматривают вместе с воспитателем конверт и. увидев на нем лису сообщают что оно от лисы.
Воспитатель: Загляну я внутрь. Достает письмо, читает.
"Ребята, лисичка приглашает нас к себе в гости.
Где живет лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель предлагает поехать в гости к лисе.
А на чем мы с вами поедем? Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Дети называют - машина, автобус,
велосипед, самолет, поезд.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу пассажирский транспорт. (показывает на мультимедийном оборудовании)
Чтобы нам легче было выбрать, отгадаем загадку, которую нам прислала лиса.
"Домики железные прицеплены друг к другу.
Один из них с трубой, всех тянет за собой".
Дети: Поезд.
Воспитатель: "Вот нам и подсказка. Поедем на поезде".
Надо купить билеты.
Билеты покупают в кассе. Выбирают кассира.
Воспитатель: "Билетами будут геометрические фигуры. Кассир вам будет показывать билет. Получить вы его сможете, если быстро назовете саму фигуру и какого она цвета.
Кассир показывает, дети называют и получают билет.
Воспитатель объясняет, что билеты могут потеряться в лесу. Чтобы этого не случилось, надо их повесить себе на грудь.
Занимайте места согласно купленным билетам. (Дети должны найти такую же фигуру на спинке стула) Воспитатель "Поезд не поедет без машиниста. Машинист поведет наш поезд. Предлагает одному ребенку считалкой выбрать машиниста.
"Мы играем, мы считаем, машиниста выбираем.
1,2,3 машинистом будешь ты.
Ребенок садится на первый стул, чтобы вести поезд.
Воспитатель: Поехали!
Вместе с детьми поет: Мы едем,едем,едем в далекие края.
Веселые соседи,хорошие друзья.
Нам весело живется,мы песенку поем,а в песенке поется о том как мы живем.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим.
Смотрите лесная полянка. А на ней (показывает рукой на елки)деревья. Как эти деревья называются? Ответы детей -Ёлки.
А как называется это дерево?
Дети: Сосна.
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько ёлочек (считают и отвечают)
А сколько сосен?
Дети: Одна.
Воспитатель: Каких деревьев больше(ёлочек)
Физминутка
Воспитатель (одевает на одну руку зайца, на другую зайца).
Дети здороваются с ними и спрашивают, где живет лиса?
Звери сообщают, что у лисы нет домика. Он растаял.
Воспитатель (обращается к детям) Надо помочь лисе и смастерить для неё домик. Лиса услышит шум и придет на полянку.
Появляется лиса: "Здравствуйте. Вот и я. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель,
обращаясь к лисе: Присядь лисичка и посмотри, как дети будут сооружать домик.
Но для начала надо рассмотреть схему. Показывает детям схему и рассматривает вместе с ними. Что у домика есть? Дети отвечают-крыша. А какого она цвета? Посчитайте сколько надо палочек, чтобы построить такую крышу. (две)Какого цвета палочки (красного) Какой формы палочки (прямоугольной) Далее рассматриваем окно (использовано четыре белых квадрата,сам корпус дома (четыре палочки прямоугольной формы,труба. Дети затрудняются ответить, какого она цвета. Воспитатель знакомит их с новым цветом (розовым).Рассмотрев дети начинают строить. Когда построят, лисичка выбирает себе один домик.
Воспитатель: Лисичка, почему ты выбрала этот домик? Лисичка объясняет, что он ей больше всех понравился. (самый ровный,ветер не сможет его разрушить. Благодарит детей за помощь.
Воспитатель хвалит остальных ребят и педлагает оставить домики для других зверушек. Дети прощаются с лисой и садятся в поезд, занимая места согласно купленным ранее билетам. Когда едем назад, подводим итог занятия. (Что понравиось, где побывали. на чем ездили,с кем встретились.)