Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Лидия Ивановна Гулягина
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Продолжать развивать практические навыки детей в работе с бумагой.

Задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Организационный момент:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и покажем наши знания и своё воспитание.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу во вторник.

(Жители сказочного леса)

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

1. Игра «Назови скорее»

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Вторник!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Какой день недели первый, четвёртый, ….седьмой

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь!

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре, пять – шире шаг, шире шаг.

Воспитатель: Повстречали волка. Волк умный может проверять задачи на сообразительность: (мольберт, картинки, у детей карточки с цифрами)

2. Под кустами у реки (картинка)

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой идет жучок, (картинка)

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Вот медведица идет, (картинка)

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке (картинка)

В шапках розовых стоят.

3 грибочка, 2 грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

3. В землю репка села крепко, (резиновые игрушки по сказке «Репка»)

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

Какой по счету стоит бабка? (вторая)

- А дед? (первый)

- Кто стоит третьим? (внучка)

- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, решили с волком задачки, а теперь путешествуем дальше.

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре, пять – шире шаг, шире шаг

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (медведь). Кто это? Медведь этот очень мудрый, на многие вопросы ответы знает. И для нас задания приготовил, да не обычные.

Прежде чем преступить к заданию мы потренируем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»

-Пальчик – мальчик,

Где ты был?

-С этим братцем –

В лес ходил.

С этим братцем –

Щи варил.

С этим братцем –

Кашу ел.

С этим братцем-

Песни пел.

4. Игровое упражнение «Слуховой диктант»

- Нарисуйте круг в середине.

Квадрат в левом верхнем углу.

Овал в правом нижнем углу.

Прямоугольник в левом нижнем углу.

Треугольник в правом верхнем углу.

Вопросы к детям:

Где нарисован круг?

Квадрат?

Треугольник?

Овал?

Прямоугольник?

Молодцы, правильно все выполнили.

5. Логические задания: (работа с палочками)

Отсчитайте 3 палочки и сделайте треугольник.

Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте ещё один треугольник.

Сколько треугольников получилось?

Сколько многоугольников?

Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте ещё треугольник.

Сколько треугольников?

Сколько многоугольников?

Сколько вы использовали палочек? (7)

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Наше путешествие по сказочному лесу продолжается,

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре, пять – шире шаг, шире шаг

И по дороге нам встречается заяц, который любит все считать, но иногда он путает цифры, давайте ему напомним ему цифры и числа,

6. «Математическая разминка» игра с мячом

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Молодцы, правильно все выполнили.

7. Игровое упражнение «Сосед цифры»

Раздаём цифры от 0 до 10, строимся в шеренгу, шаг вперёд соседи цифры 1, 3, 4, и т. д.

Воспитатель: Зайцу очень понравилось с вами считать, но мы путешествуем дольше.

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре, пять – шире шаг, шире шаг

Впереди лесная полянка, какая она красивая, но вот только чего - то не хватает (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем доброе дело, порадуем лесных жителей, украсим лесную поляну цветами.

Воспитатель:

8. Я хочу предложить вам сделать цветы для зверей. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (2). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Вот и получились у нас красивые цветы. Звери будут очень рады.

Воспитатель: Ребята, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

Итог занятия : Молодцы, ребята! Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем? С какими сказочными героями и животными встретились? Какие задания понравились? (Ответы детей).

Материал :

Картинки: жуки, медведи, жук, грибы;

Мягкие игрушки: заяц, волк, медведь;

Резиновые игрушки по сказке «Репка»; мячик.

Полянка с цветами из ткани.

Набор для изготовления цветов: по 2 круга желтого цвета на каждого ребенка, квадраты разных цветов по 7 на ребенка, клей, кисточки, салфетки.

Наборы цифр.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 10:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Гулягина (УИ 162211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД