Лиана Леонова
Интегрированное занятие по математике и аппликации в средней группе «Удивительная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге.
Задачи:
- закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника;
-закреплять умение ориентироваться в пространстве;
-продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;
-закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу;
-развивать интерес к аппликации как виду деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Интегрированное занятие по математике и аппликации в средней группе „Удивительная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование : «Чудесный мешочек», геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо: раз, два, три.
А теперь пойдем налево: раз, два, три.
В центре круга соберемся: раз, два, три.
И на место все вернемся: раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
2. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
(Воспитатель берет мяч и становится в центре круга, а дети становятся по кругу, кто поймал мяч, тот отвечает на вопрос.)
Длинный - короткий.
Широкий – узкий; высокий – низкий;
вверху – внизу; впереди – сзади;
слева – справ; далеко – близко;
большой – маленький; лёгкий – тяжёлый;
сладкий – горький; горячий – холодный;
сейчас время года – весна;
а потом наступит – лето.
3. Основная часть.
(Дети садятся на стульчики)
Игра «Чудесный мешочек».
- В мешочке находятся разные геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки, отгадав их, нужно достать фигуру из мешочка, выделить особенность фигуры. (у квадрата-одинаковые стороны, у треугольника – три угла и три стороны и т. д.)
- А сейчас слушайте загадки и угадывайте, о какой фигуре идёт речь, доставайте ее из мешочка.
1. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад
А зовут меня.
(квадрат).
2. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла. Кто я? (треугольник)
3. Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник. Какой? (прямоугольник)
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг.
Называют меня. (круг).
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Упражнение «Расположи фигуры».
- Ребята, перед вами набор кругов, треугольников и квадратов (по 3 штуки каждого, разных цветов). Я предлагаю вам выложить фигуры. Слушайте внимательно задание :
1. Красный круг, слева от него желтый треугольник; справа от круга – зеленый треугольник.
2. Желтый треугольник слева от красного треугольника.
3. Зеленый треугольник, под ним зеленый круг, над треугольником – желтый круг.
-Молодцы! Вы замечательно разбираетесь в геометрических фигурах. А знаете, ведь каждая фигура на что-нибудь похожа.
Игра: «На что похожа геометрическая фигура».
( Воспитатель предлагает геометрическую фигуру - дети называют ассоциацию: круг-солнце, яблоко, мяч и т. д.)
4. Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
- Теперь присаживаемся и используя геометрические фигуры выполним интересное задание, аппликация «Удивительная птичка».
(Воспитатель показывает образец, анализирует его: из каких фигур состоит, сколько, какого цвета?
Воспитатель раздает необходимые материалы для выполнения аппликации.)
Дети выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь.
Итог:
-Дети, вам понравилось наше занятие? Какие красивые получились птички.
Выставка работ.