Александра Ерина
Интегрированное занятие по краеведению и изодеятельности в технике коллажа «Осень в родном городе Марксе»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество
-Познакомить и обучать детей технике коллажа
-учить пользоваться «живыми» штампами
-продолжать развивать умение работать ножницами, пользоваться клеем
- развивать творческие способности.
Познание
- расширять знания о родном городе;
-прививать любовь к малой родине, эстетические чувства.
Материал:
Публикация «Интегрированное занятие по краеведению и изодеятельности в технике коллажа „Осень в родном городе Марксе“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
фотографии города Маркса, видео с пейзажами осени и стихотворением Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», гуашь, клей, ножницы, кисти для рисования, кисти для клея, двойной лист ватмана, осенние листья, карандаши, ноутбук, мультимедийное устройство.
Ход занятия
Входят дети. Звучит стихотворение Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», исполняемое актером под слайд шоу с осенними пейзажами.
Воспитатель:
- Ребята, в какое время года мы с вами попали? (это осень)
- Давайте походим по осенней дорожке, шурша листочками под ногами. (Имитация прогулки.)
- Вспомните, куда мы вчера ходили по осенним дорожкам? (В музей краеведения.)
- Давайте вспомним, что мы видели по дороге. Подойдите к столу, возьмите по одной фотографии и расскажите о ней. (Дети рассматривают и рассказывают о зданиях, памятниках и пейзажах. Пополняют рассказы друг друга, опираясь на личный опыт.)
Сегодня я хочу предложить вам создать картину нашего города в технике коллажа. Мы вырежем эти фотографии и наклеим их на большой лист. Будем работать с ножницами. Поэтому нам надо, чтобы наши руки были теплыми и работали четкими движениями. Для этого разогреем руки, растирая карандаш между ладошками. (Проводиться гимнастика для рук с карандашами.)
- Вот теперь наши руки согрелись и могут вырезать аккуратно. Для вырезания выбирайте ту форму, которая вам больше всего нравиться. Можно вырезать формой овала, прямоугольника, прямоугольника со срезанными углами, даже можно вырезать картинку как тучку с неровными краями. (Дети вырезают картинки.)
- Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо. Нужно картинки наклеить на большой лист, чтобы получилось изображение нашего города. Давайте договоримся, что условно низ изображения города будет у стенки. Что же придется сделать тем детям, которые будут сидеть у верхнего края листа? (Развернуть свою картинку.)
Дети самостоятельно наклеивают свои картинки на большой лист ватмана. Воспитатель хвалит за успешную работу, помогает детям, испытывающим затруднения.
- Молодцы, ребята. Красивый наш родной город получился? (Да)
- А хотите увидеть, какой он был 100лет назад? (Да) Тогда выходите из-за столов, отправимся в прошлое.
Руки высоко поднимем,
Словно крыльями взмахнем.
Глазки крепко все закроем,
Превращения начнем!
Закружились, закружились,
Закружились. Раз. Два. Три.
Ну-ка в прошлом очутись!
На интерактивной доске воспитатель показывает слайд шоу с фотографиями города Маркса в 1917 года. Совместно с детьми замечает, какие изменения произошли в знаниях со временем.
-Ребята,
Долго в прошлом быть нельзя-
Ждут нас важные дела!
Ну-ка глазки все закроем,
Превращения начнем!
Закружились, закружились,
Закружились. Раз. Два. Три.
В настоявшее вернись!
-Понравилось путешествовать в прошлом? (Да) А за эти 100 лет как город Маркс изменился? (Стал красивее, современнее, удобнее для жизни в нем.)
-Ребята, посмотрите на картину, сделанную нами. Видно ли, какое время года сейчас в Марксе? (Нет.) Давайте украсим наш любимый город разноцветными осенними листьями. (Давайте.)
- Посмотрите, ребята, сколько красивых листьев мы с вами набрали вчера по дороге в музей. (Дети подходят к столу, где лежат тарелочки с осенними листьями.)
Воспитатель берет гуашь и по выбору детей открывает краски, которые подходит для осенних листьев. Их наносит на один листочек и он становиться яркий, разноцветный.
- Ребята, что же мы можем с ним сделать, чтобы украсить нашу картину? (Перевернуть и сделать отпечаток на нашем большом листе между картинками города.)
- Молодцы. Так и сделаем. Наберите себе листочков, сколько считаете вам надо, и принимайтесь за штамповку.
Дети самостоятельно раскрашивают литья гуашью и печатают ими, наполняя все свободное пространство между картинками. Воспитатель подбадривает, а так же сам принимает участие в штамповке.
- Молодцы, ребята! Красивый наш родной город Маркс осенью получился на картине, сделанной нами! Что вам понравилось делать сегодня? (Ответы детей) А что было трудно выполнять? (Ответы детей). Мне очень понравилось сегодня с вами создавать большую картину Маркса. Всем спасибо за старание. По предложению ребят помещаю картину в уголок природы.