Екатерина Моторова
Интегрированное занятие по изобразительному искусству во второй младшей группе «Сказочный зонтик для Айболита».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования на ткани пальчиками и ладошками.
2. Учить украшать зонтик в сказочном стиле.
3. Учить работать сообща.
4. Развивать воображение, чувство цвета, творчество.
5. Воспитывать художественный вкус,трудолюбие,аккуратность.
6. Поднять настроение детям.
Ход ЗАНЯТИЯ
(В зале расставлены зонтики разных цветов и размеров. Звучит легкая музыка, входят дети,воспитатель запинывается о письмо,читает).
Публикация «Интегрированное занятие по изобразительному искусству во второй младшей группе „Сказочный зонтик для Айболита“,» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
В: Ребята, посмотрите, какой волшебный зал,и письмо, кто-то потерял,а в письме загадка,попробуем ее отгадать?.
Д:Да!
В:Обидно ему при погоде хорошей,
Он где-то в углу позабыт позаброшен,
Но стоит испортиться только погоде,
Вдруг вспомнят о нам и гулять с ним выходят.
Д: зонтик
В: Правильно,зонтик! Посмотрите сколько много зонтиков у нас в зале.
Давайте рассмотрим их поближе. Какие они?
Д:.
В: А какой формы?
Д:.
В:Какие узоры на зонтиках?
Д:.
В:А как вы думаете, для кого предназначены большие зонтики? Маленикие?
Д:.
В:Какие они яркие,красочные,веселые. А для чего они нужны?
Д:.
В:Пусть падают капли,а мы веселимся,
Ни капли,ни капли дождя не боимся
Мы зонтик красивый скорее возьмем,
Под зонтиком спляшем и звонко споем.
(Дети исполняют танец капелек с зонтиком)
В:Молодцы! На славу станцевали.
-Ребятки,а вам нравиться когда на улице светит солнышко?
Д:.
В: (дети повторяют за воспитателем)
Вот,как солнышко встает-
Выше,выше,выше!
(медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже,ниже,ниже!
(медленно опускают руки вниз)
Хорошо,хорошо,солнышко смеется
(выполняют "фонарики")
А под солнышком всем
Весело поется
(хлопают в ладоши)
Д: (исполнение песни про солнышко)
Д:Молодцы!
Всем нам нравится, когда на улице тепло и светит солнышко. Но увы не всегда так,как нам хочется.
-Ребята,а когда льют дожди, на улице грязь и слякоть,вам нравится?
Д:.
В:Давайте поднимем друг другу настроение,поиграем в игру "Солнышко и дождик"
(дети свободно двигаются по залу прыгают,хлопают в ладоши и проговаривают)
Солнышко,солнце,выгляни в оконце
Ты на небушке сияй,с малышами поиграй.
(выходит ребенок с солнышком на голове,"солнышко" играет с детьми,в это время воспитатель открывает большой зонт и проговаривает)
Дождик лей,лей,лей
Убегайте скорей!
(дети прячутся под большой зонт воспитателя)
В:Вот,как ловко вы убежали от тучки.
-Ребята,а что может произоити если долго стоять под дождем?
Д:.
В:Верно можно заболеть. А вы знаете, что весной болеют не только люди, но и животные, и птицы.
-Послушайте загадку:
Приходи к нему лечиться,
И корова и волчица,
И жучок и червячок и медведица,
Всех излечит,исцелит
Добрый доктор.
Д:Айболит
В:А кто такой Айболит?
Д: Лесной доктор, доктор зверей
(раздается стук в дверь)
В:Ребятки,вы кого-нибудь ждете?
Д:.
В:И я никого не жду. Кто там?
(появляется Айболит)
Айболит :Здравствуйте,детишки
Девчонки и мальчишки!
В:Ребята,вы узнали,кто это?
Д:.
Айболит : У меня беда.
Мне срочно надо ехать в Африку к больным зверятам,но сейчас в Африке затяжные дожди,а у меня нет зонта. Что же мне делать?
В:А давайте предложим Айболиту наши зонтики,у нас их много,и они у нас очень красивые.
Айболит :Спасибо,ребята за ваши зонтики,они у вас и действительно очень красивые,но обычные. А мне нужен сказочный зонтик, ведь я из сказки. Пропали мои больные,мои больные звери лесные.
В:Не растраивайся Айболит, мы тебе поможем. Нарисуем сказочный зонтик. Поможем?
-Ребята,как же мы будем рисовать,у нас же нет кисточек?
Д:.
В:Какие вы у меня сообразительные,нет кисточек,будем рисовать пальчиками и ладошками.
(предлагаю надеть клеенчатые фартуки, засучить рукава)
(звучит музыка,дети приступают к работе,воспитатель помогает)
В:Доктор Айболит,понравился тебе наш зонтик?
Айболит :Очень понравился,спасибо. С таким зонтом я смело могу отправляться в Африку. А в благодарность хочу пожелать вам крепкого здоровья и угостить витаминчиками. Не болейте друзья!