Наталья Осинцева
Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности. «Рубашка в технике оригами. Подарок к Дню защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
В преддверии предстоящего праздника - Дня защитника отечества, спешу поделиться с вами идеей простого, но оригинального подарка для настоящих защитников.
Интеграция образовательных областей: социализация – познание – труд – коммуникация – чтение художественной литературы.
Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности, „Рубашка в технике оригами, Подарок к Дню защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Задачи: воспитывать патриотизм, желание доставить удовольствие и радость другому человеку; развивать познавательный интерес детей к российским праздникам; продолжать знакомить с техникой оригами : знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать мелкую моторику рук, воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; развивать творчество и фантазию.
Предварительная работа: Просмотр альбомов посвященных 23 февралю, мини-музей военной техники, заучивание стихотворений.
Материалы: листы белой бумаги, цветная бумага, клей, ножницы
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: 23-е февраля – День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: отвечают
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. У нас в группе оформлена выставка "Славные защитники Отечества", на которой фотографии ваших пап,дедушек. Я предлагаю вам рассказать небольшую историю о защитнике из вашей семьи.
дети: рассказывают составляют рассказ о фотографии своего папы, дедушки
Воспитатель: А как можно поздравить наших будущих и настоящих защитников? Можно подарить открытку? (Дидактическая игра «подари открытку») Посмотрите на иллюстрации к государственным праздникам и выберите 23 февраля. А какие праздники еще остались? А теперь из предложенных открыток выберите открытку «С днем Защитника Отечества».
Воспитатель: Можно поздравить стихотворением? Недавно мы выучили стих-ние С. Я Маршака «Февраль». Мне напомнить его или вы уже сами сможете рассказать? Только напомню, рассказывать выразительно и можно обращаться к таблице-подсказке. (дети читают стих-ние) .
Воспитатель: Какой ещё подарок можно подарить? (купить в магазине или сделать своими руками). Вот и я предлагаю сделать подарок папе или дедушке, а может и дяде. А какой, я вам покажу за столами. Сначала немного отдохнем (физ. минутка)
Давайте выйдем в середину группы, встанем в круг и вспомним игру про папу.
Физминутка «Самый лучший»
Может он в футбол играть («Пинают» ногой мяч)
Может книжку мне читать, (Складывают руки, как книжку)
Может суп мне разогреть (Сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть. (Прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки, (Делают повороты туловищем)
Даже может вымыть чашки (Делают движения, напоминающие мытьё посуды)
Может прокатить меня (Скачут по кругу, как лошадки)
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить («Ловят» рыбу)
Кран на кухне починить (Хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой - (Маршируют по кругу)
Самый лучший папа мой!
Беседа о предстоящей празднике, необходимости изготовления подарка.
Изготовление открытки.
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня? (рубашка) Мы сегодня с вами сделаем рубашку без ножниц и клея в технике оригами. Давайте повторим все вместе–
Дети: ОРИГАМИ.
Воспитатель: Какая фигура нам нужна для поделки? (квадрат) Сначала мы сделаем заготовку, которую мы уже с вами делали раньше. Напомните, как сделать из квадрата прямоугольник? (Нужно сложить квадрат пополам). Посмотрите, как это сделаю я:
1. Сложу квадрат пополам. Хорошо разглажу линию сгиба.
2. Разверну, и боковые стороны сложу к линии сгиба. Хорошо разглажу.
Воспитатель: На что похожа наша заготовка? Сделайте также.
3. Отогните уголочки, как будто воротничок у одежды.
4. Переверните и отогните небольшой прямоугольник.
5. Обратно переверните так, чтобы воротничок оказался внизу. И загните углы, как мы делали это у самолета. Хорошо разгладьте линию сгиба.
6. Согните рубашку до воротничка, заправляя низ под воротник.
Воспитатель: Вот какие замечательные рубашки у нас получились. А что не хватает нашим рубашкам?
Дети: пуговиц
Воспитатель: А как мы украшаем одежду на праздник? Как можно сделать рубашку праздничной?
Дети: Сделать бабочку или галстук
Физкультминутка
Попрошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите… не дышите…
И друг друга не смешите.
Наклонитесь – разогнитесь,
Выпрямитесь – улыбнитесь.
На «раз, два!» - быстро сядьте.
На «три, четыре!» - быстро встаньте.
Наклонитесь вправо-влево,
Руками пол достаньте смело
И вдохните глубоко,
Потянитесь хорошо.
Воспитатель: Продолжим нашу работу и украсим наши рубашки.
Итог: :Спасибо вам за работу, вы большие молодцы. У нас получились замечательные подарки. В какой технике мы сегодня их выполняли? К какому празднику мы готовились? До новых встреч в нашей творческой мастерской!