Наталья Семерикова
Интегрированное занятие по ФЭМП у детей второй младшей группы: «Необычное чаепитие».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Необычное чаепитие»
Интеграция образовательных областей:
• «Познание»(формирование элементарных математических представлений,
• «Познание»(формирование целостной картины мира,
• «Коммуникация»,
• «Социализация»,
• «Здоровье»,
• «Безопасность»,
• «Чтение художественной литературы»,
• «Музыка»,
• «Труд».
Виды детской деятельности:
• игровая,
• коммуникативная,
• познавательно-исследовательская,
• двигательная,
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП у детей второй младшей группы: „Необычное чаепитие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• трудовая.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх; справляется с интеллектуальной задачей в дидактической игре «Цвет, форма, величина»; участвует в разговорах во время игр; отвечает на вопросы педагога по теме занятия; интересуется предметами ближайшего окружения (посуда, бытовая техника, хлебобулочные изделия, разные виды чая).
Материалы и оборудование:
• Фланелеграф;
• геометрические фигуры, отличающиеся по форме, цвету, величине;
• чайная посуда;
• различные виды чая;
• хлебобулочные изделия;
• электрический чайник, заварочный чайник, термос;
• магнитофон.
Цели деятельности педагога:
Закрепить представления детей:
о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, овал);
об основных спектральных цветах и некоторых оттенках.
Продолжать учить детей группировать геометрические фигуры по цвету, форме и величине (выделяя один признак, абстрагироваться от двух других).
Закрепить навыки сравнения двух равных (неравных) групп предметов, пользуясь приемом наложения; учить устанавливать равенство между двумя группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству предметов в группе или убавлении одного предмета из большей группы.
Продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначении (термос, электрический чайник, заварочный чайник).
Познакомить с бытовой техникой – электрический чайник.
Подводить к пониманию обобщающих слов: посуда, чайная посуда, сервиз, бытовая техника.
Расширить знания детей о хлебобулочных и кондитерских изделиях;
о различных сортах и свойствах чая (витаминный, травяной, фруктовый; чай лечит, укрепляет здоровье).
Закрепить понятие: продукты, сделанные из муки.
Обогащение словаря:
Учить различать и называть некоторые сходные по назначению предметы (термос – чайник – заварочный чайник; поднос – сухарница – тарелка – блюдце).
Понимать обобщающие слова: посуда, продукты, хлебобулочные изделия.
Активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.
ЗКР, грамматический строй речи, связная речь:
Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Учить употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (чашек, блюдец).
Воспитание навыков культурного поведения и культурно-гигиенических навыков:
Приучать соблюдать элементарные правила поведения за столом;
Формировать навыки еды.
Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений:
Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель:
Я сегодня приготовила для вас много вкусных продуктов, но по дороге в садик встретила волшебника, который превратил их в геометрические фигуры. Вот они на фланелеграфе (магнитной доске, ковролине – фигуры 4-х цветов, 3-х форм, 3-х размеров).
Посмотрите внимательно и скажите: все эти фигуры одного цвета или нет?
Какого цвета фигуры вы здесь видите? (Красного, желтого, синего, оранжевого).
Скажите, пожалуйста, все эти фигуры одной формы или нет? (Нет).
Какие здесь фигуры? (Круг, квадрат, треугольник).
А по величине эти фигуры одинаковые или нет? (Нет).
Какого размера эти фигуры? (Большие, маленькие, средние).
Да, верно, молодцы!
Ребята, волшебник сказал мне, если мы с вами сможем разложить эти фигуры по трем признакам: цвету, форме и величине, то с помощью волшебных слов эти фигуры снова превратятся во вкусные продукты.
Сможете? Хотите?
Давайте попробуем разложить фигуры по цвету. Как будем делать?
А теперь по форме. И по величине.
Умнички! Справились с заданием волшебника.
Хотите узнать, какие продукты волшебник превратил в геометрические фигуры? Эти продукты сделаны из муки, и с ними можно пить чай. Назовите, с чем вы любите пить чай?
(Блины, оладьи, булочки, пироги, рулеты, торты, кексы, сухарики, пряники, сушка, баранки, бублики, батон, хлеб, пирожное, рогалики, гренки вафли, печенье).
А сейчас слушайте волшебные слова, которые превратят эти геометрические фигуры в те продукты, которые вы сейчас называли. Надо всем закрыть глазки, повернуться вокруг себя и сказать:
«Крекс – пекс – фекс!»
Не получается! Наверное, кто-то не совсем крепко глазки закрыл. Давайте попробуем еще раз.
«Крекс – пекс – фекс!».
(Воспитатель переворачивает фланелеграф и подходит к столу, на котором разложены перечисленные продукты, закрытые салфеткой).
Снимает салфетку и зовет детей: «Вот те продукты, которые я для вас приготовила!».
Рассматриваем продукты и обращаем внимание на печенье.
Все печенье одинаковое? Чем отличается? (Цветом, формой, величиной).
По цвету печенье желтое, золотистое, светло-коричневое.
На какие геометрические фигуры похоже это печенье? (Круг, квадрат, овал, треугольник).
По величине или размеру печенье тоже разное: большое, маленькое, среднее.
Как много здесь вкусных продуктов!
А вы хотите с этими продуктами выпить чашечку душистого, ароматного чая? (Да)Давайте сядем и поговорим о чае.
Дети садятся на стулья, воспитатель ставит перед ними стол, на котором:
упаковки с чаем,плоды шиповника и рябины,упаковки с травами (зверобой, мята,
смесь засушенных фруктов, ягод;чайники заварочные, электрический чайник, термос.
Воспитатель: В мире выращивают и производят много сортов чая: индийский, цейлонский, грузинский и другие.
А какой чай знаете вы? (Витаминный).
Из чего делают витаминный чай? (Из плодов шиповника и ягод рябины).
Для чего люди пьют витаминный чай? (Чтобы не болеть).
Весной, когда мы мало едим овощей и фруктов, надо заваривать витаминный чай, чтобы наш организм получал витамины, и мы с вами не болели. Витаминный чай можно заваривать в термосе.
Какой чай еще вы знаете? (Травяной).
Из чего делают такой чай? (Из трав).
Из каких? (Зверобой, мята).
Когда пьют травяной чай? (Если что-то болит, например, живот, или если кашляешь). Этот чай помогает выздоравливать. Травяной чай – лечебный, он уничтожает вредные микробы в нашем организме.
Я вас познакомлю еще с одним видом чая – это фруктовый чай. Его делают из смеси засушенных фруктов и ягод. Этот чай очень ароматный (Дети нюхают чай).
Сегодня для чаепития я предлагаю заварить разный чай: фруктовый, земляничный, персиковый.
Для заварки нам потребуется зарочный чайник и чайник для кипячения воды. Воду можно очень быстро вскипятить в электрическом чайнике. В нем нагревается спираль, и вода быстро закипает. Чайник для заварки нагреваем кипятком, затем воду выливаем и насыпаем чай. Заливаем кипятком.
Электрическим чайником можно пользоваться только вместе с мамой или папой, самим включать такой чайник нельзя.
Пока чай заваривается, мы с вами накроем столы для чаепития для наших гостей.
Дети подходят к столам, на которых стоят блюдца и чашки. Салфетки разложены по количеству гостей, блюдец столько же, чашек на одну меньше.
Сколько блюдец надо поставить? (Столько же, сколько салфеток).
Сколько чашек надо поставить? (Столько же, сколько и блюдец).
Сколько чашек и блюдец? Поровну? Чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну?
Молодцы! Очень быстро и правильно накрыли стол к чаепитию.
Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Чай уже заварился, и мы его понюхаем. (Приоткрыть крышку у чайника и дать понюхать каждому ребенку).
Какой чай по запаху? (Душистый, ароматный, земляничный).
А сейчас понюхаем другой чай (фруктовый, персиковый).
Не забыли, какой чай в термосе? (Витаминный).
Чай готов, можно угощать гостей.
А мы с вами пойдем мыть руки, затем сядем за столы и я налью каждому из вас такой чай, какой понравился больше всего (витаминный, фруктовый, персиковый).
В чашках для детей налит кипяток, на стол ставят продукты, сделанные из муки, с которыми можно пить чай, конфеты.
В конце чаепития гости благодарят детей за угощение.
Во время чаепития использовать аудиозаписи мелодий и песен, стихи.
Гостей и близких привечаем
Мы ароматным сладким чаем.
От всех невзгод, от всех болезней
Российский чай всегда полезней.
Наш гость, сегодня не скучай,
Пей от души горячий чай!
Чай горячий, ароматный.
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир!