Мирослава Лощенкова
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием элементов «геокешинг» и конструирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием элементов и конструирования в подготовительной группе
Цель: развитие умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определение направления маршрута.
Задачи:
- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;
- Развиватьумение в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой.
- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному числу.
- Совершенствовать умение называть геометрические фигуры (ромб, овал, полукруг, квадрат, трапеция).
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием элементов „геокешинг“ и конструирования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вниз, вверх, над).
- воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Оборудование: проектор, игрушки (мышка, зайчик, мишка, телефон, карточки с цифрами от 1 до 10, набор геометрических фигур на каждого ребенка (треугольники, квадрат, ромб, овал, трапеция, полукруги) конструктор, карта, листы А4 (на каждого ребенка, коробка с подарком.
Виды образовательной деятельности: познавательная, игровая, социально-коммуникативная.
Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, что мы умеем делать. А гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их. (Здравствуйте)
- Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
- Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дети в кругу:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Звонок по телефону (воспитатель отвечает)
Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонили фиксики- Симка и Нолик. Они сказали, что вчера, когда мы все ушли домой, они здесь играли. Им очень понравилось у нас в садике. Поэтому в знак благодарности они оставили вам подарок! Но чтобы вам, ребята, было весело и интересно, они подарок спрятали. Ещё фиксики сказали, что подарок искать надо по карте. Ребята, будем подарок искать? (ответы детей)
Чтобы подарок найти нужна карта.
Воспитатель: Симка и Нолик сказали, чтоб карту найти нужно угадать песню, про кого эта песня? (воспитатель включает песню «мен, мен, койонок»)
(хоровые ответы детей – зайчик)
Воспитатель: Молодцы, угадали (показывает на проекторе игрушечного зайчика) Ребята, а у нас в зале есть такая игрушка? (ответы детей - есть)
А тут зайчик не один! Какая игрушка находится слева от зайчика (мышка). А справа от зайчика какая игрушка? (медвежонок) (индивидуальные ответы детей). Молодцы, Симка и Нолик сказали, что карта находится под игрушкой слева от мишки. (Зайчик). Лена, принеси, пожалуйста, карту (За картой идет ребенок, который правильно ответил.)
Воспитатель открывает карту, но она не раскрывается.
Воспитатель: Ребята, карта не раскрывается (поворачивает ее на обратную сторону) Зато здесь какие-то задания… Как вы думаете для чего они? (Ответы детей – чтобы выполнить их)
Ребята, сможете выполнить эти задания? И тогда карта точно раскроется! (хоровые ответы детей).
Задание 1. Встать по порядку от1 до 10. (Дети берут по одной карточке с цифрами от 1 до 10.)
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием! Вот и второе задание от фиксиков.
Задание 2. «Назови число».
Воспитатель: Нужно ответить правильно на вопросы.
1. Выходит тот, ребенок у которого цифра больше цифры 3, но меньше цифры 5.(4)
2. Выходит тот, ребенок у которого цифра больше цифры 2, но меньшецифры 4.(3)
3. Выходит тот, ребенок у которого цифра больше цифры 5 на один. (6)
4. теперь выходит тот, у кого цифра следующее за цифрой 7.(8)
5. выходит тот, ребенок у которого цифра больше на один цифры 6. (7)
6. выходит тот, ребенок у которого цифра меньше на один цифры 6. (5)
7. выходит тот, у кого цифра следующее за цифрой 9. (10)
8. выходит тот, у кого цифра больше цифры 1, но меньше цифры 3. (2)
9. выходит тот, ребенок у которого цифра меньше на один цифры 10. (9)
10. выходит тот, ребенок у которого цифра меньше на один цифры 2. (1)
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием!
Физминутка:
Поработали, ребятки!
А теперь все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы станем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Ребята, осталось выполнить третье задание!
Задание 3. Графический диктант.
Воспитатель: Чтобы выполнить третье задание нужно быть очень внимательными! Ребята, перед вами лежат листы бумаги, нужно на них правильно разместить геометрические фигуры.
Воспитатель: В центре листа расположите большой квадрат, над большим квадратом – овал, над овалом- трапецию. Теперь слева от большого квадрата расположите треугольник. Справа от большого квадрата тоже расположите треугольник.
Под квадратом расположите два ромба рядом. Молодцы, ребята, что у вас получилось? (ответы детей -робот)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Ребята, проходите, садитесь на свои места. Мы сейчас попробуем открыть карту! (воспитатель раскрывает карту, прикрепляет к фланелеграфу). Рассматривание карты.
Затем дети по карте находят подарок.
Воспитатель: Ура! Молодцы, ребята, вы нашли подарок (конструктор) от фиксиков!
Воспитатель: ребята, подарок мы унесем в группу и вы дружно поиграете, хорошо? А пока мы его поставим на стол. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, кому понравилось искать подарок, выполнять задания – возьмите смайлик с веселым настроением, а кому не понравилось – возьмите смайлик с грустным настроением. А кому было не интересно возьмите смайлик с задумчивым лицом. (дети выбирают смайлики).
Воспитатель: ребята, интересно было искать подарок? (ответы детей). Какое задание вам больше понравилось? А какое задание было нелегко выполнить?
Индивидуально задает вопросы детям, которым не понравилось занятие, спрашивает почему?
Воспитатель: Ребята, скажем спасибо фиксикам за подарок! И попрощаемся с гостями. До свидания!