Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)

Ольга Овчинникова
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: ОвчинниковаО. В

Тема: «В страну Сказок»

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познание + безопасность + здоровье

Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Образовательные :

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах10

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ „В страну Сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

3. Закрепить знания геометрических фигур

4. Закрепить знания цвета.

5. Закрепить умение анализировать обьекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

Дети заходят в зал

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Слайд №2

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

Слайд №3

- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.

- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?

- Сколько всего цветов(8цветов)

- Молодцы! Какай по счету желтый цветок?

- Какой по счету голубой цветок?

- Какого цвета пятый цветок?

- Какой цветок находится перед оранжевым?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Слайд №4

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Слайд№5

- Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Слайд №6

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

- Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

Слайд №7

Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой)

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать к ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Слайд №8

От бабушки ушёл, От дедушки ушёл (Колобок)

Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.

Слайд №9

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Слайд №10

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Слайд с фигуркой Чебурашки

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

Слайд №11,12

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет серый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Слайд№13

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

- Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто-где живет. Давайте ему поможем.

Слайд №14

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

А теперь ребята давайте нарисуем наших сказочных героев, кто кого запомнил или кто вам больше всего понравился.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
Опубликовано: 14 мая 2013 в 19:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД