Ольга Овчинникова
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
▼ Скачать
Составила: ОвчинниковаО. В
Тема: «В страну Сказок»
Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познание + безопасность + здоровье
Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Образовательные :
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах10
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ „В страну Сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10
3. Закрепить знания геометрических фигур
4. Закрепить знания цвета.
5. Закрепить умение анализировать обьекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные :
Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
Дети заходят в зал
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Слайд №2
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
Слайд №3
- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.
- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?
- Сколько всего цветов(8цветов)
- Молодцы! Какай по счету желтый цветок?
- Какой по счету голубой цветок?
- Какого цвета пятый цветок?
- Какой цветок находится перед оранжевым?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке
Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Слайд №4
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Слайд№5
- Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Слайд №6
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
- Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)
Слайд №7
Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой)
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать к ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Слайд №8
От бабушки ушёл, От дедушки ушёл (Колобок)
Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.
Слайд №9
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Слайд №10
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
Слайд с фигуркой Чебурашки
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
Слайд №11,12
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет серый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Слайд№13
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
- Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто-где живет. Давайте ему поможем.
Слайд №14
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
А теперь ребята давайте нарисуем наших сказочных героев, кто кого запомнил или кто вам больше всего понравился.