Анна Надеина
Интегрированное занятие по ФЭМП + ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
h4]Конспект занятия «Знаки дорожные знать каждому положено»[/h4]
Цели : совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Продолжать учить детей определять части суток по схемам, различать и называть дорожные знаки. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Предварительная работа : чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения на прогулке.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП + ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование : компьютер, дорожные знаки, светофор, дома, карточки с изображением поликлиники и дорожными знаками, карандаши, схемы частей суток.
Ход занятия
Воспитатель предлагает посмотреть детям сказку. Дети садятся на стульчики, включается монитор.
Воспитатель: Ребята, сказки нет, здесь какое-то письмо?
Письмо «Мы, жители Страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Нас захватила в плен Помеха-Неумеха, и теперь у нас происходят аварии. Она освободит нас, если вы справитесь со всеми её заданиями. Помогите нам!»
Воспитатель: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Дорожных Знаков? (Да)
Воспитатель: Прежде чем отправляться в город, давайте посмотрим, что же там происходит.
Компьютерная игра «Помоги пешеходам и водителям» (дети находят ошибки, исправляют их, объясняют свои действия)
Воспитатель: А что бы нам узнать в какое время суток разбойничает Помеха, нужно расшифровать схемы. Воспитатель: Когда Помеха была в городе? (ночью). А мы, в какое время суток идём в город спасать жителей Страны Дорожных Знаков? (днём)
Воспитатель с детьми идут к макетам домов. Они встречают ребёнка на груди, у которого перевёрнутая табличка с дорожным знаком,он плачет.
Ребё нок: Я дорожный знак, меня заколдовала Помеха-неумеха. Что я за знак вы узнаете, если отгадаете её загадки (передаёт конверт воспитателю)
Воспитатель: Ребята, вам нужно отгадать загадки про цифры найти их.
Загадки:
Я похожа на гусёнка
С длинной шеей, с клювом тонким (2)
Я похожа на крючок, на гвоздь, на спицу,
А ещё немного может на свечу похожа тоже (1)
Третий знак он из значков,
Состоит из двух крючков (3)
Дети отгадывают загадки, показывают соответствующую цифру.
Ребё нок: загадки вы отгадали правильно и цифры нужные отыскали. А теперь смотрите (переворачивает знак, узнаёте меня? (знак «Въезд запрещён»)
Воспитатель: Где можно встретить этот знак? (возле дома, во дворе)
Идут дальше, на полу возле магазина нарисована разметка стоянки для машин и лежат три перевё рнутых знака: «Стоянка», «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена».
Воспитатель: Да, происходят чудеса, такие знаки нам не знакомы. Узнаем, какие это знаки, выполнив следующие задание.
Игра «Собери машины» - делятся на две команды, из частей собирают машины, выкладывая их на размеченных местах стоянки, называют марки.
Воспитатель: (переворачивает знаки) Какой из знаков нужно здесь установить и почему? (знак «Стоянка», т. к. есть разметка для стоянки машин)
На дорогу выбегает кот (ребёнок)
Воспитатель: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – кот.
Воспитатель: Котик, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Ну, что ж проверим. Скажи, как переходить улицу?
Кот: На четырёх лапах.
Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? (нет) А как надо?
Ребё нок:
Пешеход, пешеход,
Помни, ты про переход!
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт!
Воспитатель: Правильно. А тебе, кот. Ещё вопрос: как перейти на другую сторону, если вышел из автобуса?
Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Воспитатель: Поможем коту, он совсем запутался. (надо посмотреть по сторонам и т. д.) А теперь ответь, можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что? В шахматы нельзя.
Воспитатель: Почему!
Кот: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с котом? (нет)
Ребё нок:
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить тебе не мешало.
Все дети хором:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы меня многому научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. (прощается)
Идут дальше, подходят к перекрёстку.
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, что здесь должно стоять.
Загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь,
Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)
Воспитатель: (ставит светофор на перекрёсток) Но посмотрите, светофор не работает. Давайте с ним поиграем, чтобы он включился.
Игра на внимание «Три сигнала» (ячейки светофора заклеены белой бумагой, воспитатель поочерёдно открывает одну из них). Нижняя ячейка – дети шагают на месте, средняя – хлопают, верхняя – замирают.
Светофор загорается, дети переходят перекрёсток. Останавливаются около детского сада, где стоит знак без рисунка.
Воспитатель: Посмотрите, Помеха стёрла рисунок на знаке, а вместо него оставила задачи. Сейчас мы их решим и сможем вернуть рисунок обратно.
Задачи:
В группу к нам вошла Маринка,
А за ней Иринка,
А потом вошёл Игнат
Сколько стало всех ребят? (3)
Два мяча у Ани, два мяча у Вани,
Два мяча, да два мяча, малыш!
Сколько их, сообразишь? (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
Воспитатель: (показывает картинки) Какая картинка подойдёт к этому знаку и почему? («осторожно дети», такие знаки устанавливаются возле детских учреждений)
Идут дальше, подходят к поликлинике.
Воспитатель: Что это за здание? (поликлиника) Чтобы вернуть сюда знак, необходимо выполнить задание в карточках.
Задание: (на карточке в центре нарисована поликлиника, а вокруг знаки) нужно провести линии к тем знакам, которые могут стоять возле поликлиники.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Посмотрите, как называется этот знак? (знак «Подача звукового сигнала запрещена») А почему такой знак ставят возле больницы? (там находятся больные люди и т. д.)
Воспитатель: Мы сегодня совершили хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи светофор и дорожные знаки. На улицах Страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки – наши верные и надёжные друзья. И есть ещё один знак из этой страны, увидев который, вы точно можете знать что можете обратиться к нему за помощью (показывает знак «ДПС»)
Появляется работник полиции (ребёнок одетый в форму ДПС) с книгой ПДД
Ребё нок:
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка
А всерьёз – наверняка!
Вы, ребята, без сомненья,
Знаете правила движенья.
От души вас поздравляю
В пешеходы принимаю!
Дарит всем значки «Прилежный пешеход»