Татьяна Веснина
Интегрированное занятие по ФЭМП и изобразительной деятельности «Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дымковские игрушки»
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и изобразительной деятельности „Дымковские игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки);
-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
- упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах пяти; активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи; совершенствовать диалогическую речь;
-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Материал к занятию : конверт; геометрические фигуры большого размера с нарисованными на них дымковскими игрушками; геометрические фигуры малого размера с наклеенными на них силуэтами лошадок по количеству детей; краски и ватные палочки; салфетки; наборное полотно.
Ход занятия
Воспитатель вносит на занятие конверт.
- У меня в руках письмо,
Пришло из Дымково оно.
Конверт я открываю,
Но что внутри – не знаю.
Воспитатель открывает конверт, достаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и выставляет их в ряд на наборное полотно. На каждой геометрической фигуре нарисована дымковская игрушка (конь, индюк, баран, уточка, барыня).
Воспитатель: Вот игрушки расписные – удивительное чудо!
Так ответьте мне скорее к нам пришли они откуда?
Проводится краткая беседа по вопросам:
Как называются все эти игрушки?
Почему их называют дымковскими?
Из чего делают такие игрушки?
Молодцы! А сейчас я вам расскажу о том, что у нас в Белгородской области есть поселок Борисовка, и там тоже живут замечательные мастера, которые умеют лепить из местной глины. И, хотя в основном они изготавливают посуду, а не игрушки, их изделия славятся далеко за пределами нашей области. На выставке вы видите разнообразную посуду: миски, кувшины, вазочки, графины, горшочки. Эта посуда очень красивая, расписная. Так что наши белгородские мастера тоже славятся своим мастерством. После занятия мы ещё раз вернёмся к нашей выставке и рассмотрим посуду наших мастеров. А сейчас я предлагаю вам вернуться к нашему занятию.
Воспитатель: А давайте сосчитаем, сколько всего геометрических фигур с изображением игрушек выставлено на доске. На каком по счёту месте стоит треугольник? Какая игрушка изображена на овале? Какая фигура стоит на втором по счёту месте? Кто изображён на четвёртой по счёту фигуре? На каком по счёту месте стоит индюк, как называется фигура, на которой он изображён?
Воспитатель: Дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками. Давайте ребята посмотрим, какими цветами пользовались дымковские мастера?
Дети: Красный, синий, зелёный, желтый, оранжевый, чёрный, голубой.
Физкультминутка:
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья).
Воспитатель: Какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек?
Дети: Круги, полоски, точки, волнистые линии.
Воспитатель: Вспомните ребята, что обозначают элементы росписи?
Дети: Круг – солнце, точки – звёзды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.
Воспитатель: Найдите и покажите эти элементы на изображениях игрушек.
Дети показывают.
Воспитатель: (предлагает отгадать загадку об одной из дымковских игрушек)
Очень стройный и красивый,
С чёлкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овёс, умеет ржать.
Прыгнет в воду и огонь
Верный человеку (конь)
Воспитатель: Ребята, возьмите из конверта любую геометрическую фигуру. Что на ней изображено?
Дети: Конь.
Воспитатель: Дымковские мастерицы так спешили отправить нам письмо, что не успели расписать коня. Давайте мы сами украсим бока коня элементами дымковского узора.
Дети садятся за столы, подготовленные к рисованию. Звучит негромкая русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы воспитатель индивидуально закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, напоминает технические приёмы рисования.
По окончании рисования все работы вывешиваем на стенд.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие наши лошадки стали яркие, красивые.
Чья работа вам больше нравится? Почему? Какая лошадка самая аккуратная?
Все работы помещаются на выставку.