Светлана Желонкина
Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений и ручному труду для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программное содержание Формировать](https://www.maam.ru/upload/blogs/07fa920ac50a952335fabb29473f2eba.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательские умения](https://www.maam.ru/upload/blogs/9d118d065661ab16423815eb4e442a4a.jpg.jpg)
Программное содержание:
• Формировать исследовательские умения.
• Развивать тактильную чувствительность рук.
• Развивать мелкую ручную моторику.
• Совершенствовать эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Помочь детям преодолеть неуверенность перед незнакомым делом.
• Формировать умение доводить начатое дело до конца.
• Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).
• Учить планировать ход работы. Контролировать свою работу.
• Воспитывать бережное отношение к предметам, игрушкам, композициям, как результатам своего труда и труда взрослых.
Материалы:
Панно из манки «Зимний лес», манная крупа, клей ПВА, цветной картон темных оттенков (черный, фиолетовый, темно-синий, кисти «щетина» и простой карандаш на каждого ребенка, подносы с манкой: 1 на 4-е ребенка, лупа 1 на 2-х детей.
Предварительная работа:
• Наблюдение за снегопадом ;
• Рассматривание снежинок, пойманных на варежки;
• Опытно- экспериментальная деятельность с песком;
• Рисование палочкой на песке;
• Занятие по рисованию на тему: «Волшебные снежинки»;
• Чтение стихов о зиме.
Словарная работа:
«снежинка», «узорная», «волшебная», «по контуру», «сыпучая», «крупа», «манка», «насыпаем», «стряхиваем»
Ход занятия:
Воспитатель:
Как красиво зимой! Природа в белоснежных кружевных нарядах. Белый пушистый снежок, красивые морозные узоры, свежее зимнее утро.
Ребята, я хотела бы вам показать одну очень интересную картину (показывает панно из манки «Зимний лес»). Посмотрите внимательно. Нравится? Как вы можете описать эту картину, какая она?
(ответы детей)
Воспитатель:
Белые снежинки падают с небес.
В серебристой шубке спит притихший лес.
Птички улетели в дальние края.
Мишка спать улегся, вся в снежке земля.
А как вы думаете, из чего выполнена эта работа? На что это похоже?
(ответы детей)
На самом деле это манная крупа, из которой всем вам когда-нибудь готовили манную кашу. Вы уже умеете рисовать красками, карандашами, гуашью. А хотите научиться рисовать манкой.
Дети: Да!
Но сначала давайте, исследуем манку. Познакомимся со свойствами манной крупы.
Потрогайте ее, пощупайте, потрите между пальцами, пересыпьте с ладошки на ладошку. Рассмотрите манку через лупу, по одной крупинке и сразу много.
(Дети исследуют крупу)
Скажите, что вам напоминает манка, на что она похожа, какая она?
(ответы детей)
Да, ребята, вы правильно сказали, что манка сыпучая, мелкая, крупинками. И на ощупь манная крупа похожа на песок из песочницы. Помните, как летом мы рисовали на песке палочками. Вы знаете, оказывается, что на манке тоже можно рисовать, как на песке. Я хочу научить вас этому. Подойдите к подносам и попробуйте пальчиком нарисовать какие-нибудь простые рисунки.
(Дети рисуют)
А теперь, я хочу вам показать еще один способ рисования манкой. Это не очень сложно. Я предлагаю вам стать помощниками Деда Мороза и сделать свою снежинку. Посмотрите, как я это сделаю. (Воспитатель показывает и одновременно рассказывает). Для того, чтобы снежинку было хорошо видно, нам понадобится картон тёмного цвета, на нем мы рисуем простым карандашом красивую снежинку, затем берем кисть, набираем на нее побольше клея и намазываем контуры снежинки клеем толстым
слоем. А потом насыпаем манку тремя пальцами, как будто кормим птичек. Ждем, когда клей чуть подсохнет, и стряхиваем лишнюю манку. Ну вот, моя снежинка готова.
А сейчас проходите к своим столам и приступайте к работе.
Воспитатель включает какую-нибудь нежную музыку.
(Во время работы воспитатель помогает детям, подсказывает, поправляет)
По окончании работы снежинки вывешиваются на доске.
Воспитатель: По-моему, получилось замечательно! Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились! Узорные, волшебные, лучистые.
Падают снежинки — золотые льдинки.
Падают, кружатся, на землю ложатся.
Ветер налетает, волком завывает.
Нет снежинок краше — им никто не страшен!
Ну вот, ребята, теперь вы знаете, что рисовать можно не только красками и карандашами, но и таким необычным материалом, как манная крупа.
Понравилось ли вам рисовать манкой? (ответы детей)
Я предлагаю назвать наши работы «Необычные рисунки» и украсить ими нашу группу.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивать тактильную чувствительность рук](https://www.maam.ru/upload/blogs/2f46075a8230338a1bdea13db443ac14.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать мелкую ручную моторику](https://www.maam.ru/upload/blogs/756f981436e1a330311e858ab8c7891a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Совершенствовать эстетический вкус воспитывать аккуратность в работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/c2daf0e2ce43795efef353337946eab9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/682663fcb415b6c13cc1574c8de4c1bf.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/87fa8366482e4dd6870ce92fe36a2d5c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все конспекты Конструирование ВСЕ поделки Конструирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/af5be66ae0276e3b01f7015da69d4381.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/285871bf2b7cf32231e4a68b5e10afc4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Образовательная технология Средняя группа Экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/4fb6e1c7f3ce517580e3530f060627c6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Исследовательская деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Помочь детям преодолеть неуверенность перед незнакомым делом](https://www.maam.ru/upload/blogs/8189779d13c6d7bcb932c7eb7fe0a982.jpg.jpg)