Светлана Желонкина
Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений и ручному труду для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать исследовательские умения.
• Развивать тактильную чувствительность рук.
• Развивать мелкую ручную моторику.
• Совершенствовать эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Интегрированное занятие по формированию исследовательских умений и ручному труду для детей средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Помочь детям преодолеть неуверенность перед незнакомым делом.
• Формировать умение доводить начатое дело до конца.
• Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).
• Учить планировать ход работы. Контролировать свою работу.
• Воспитывать бережное отношение к предметам, игрушкам, композициям, как результатам своего труда и труда взрослых.
Материалы:
Панно из манки «Зимний лес», манная крупа, клей ПВА, цветной картон темных оттенков (черный, фиолетовый, темно-синий, кисти «щетина» и простой карандаш на каждого ребенка, подносы с манкой: 1 на 4-е ребенка, лупа 1 на 2-х детей.
Предварительная работа:
• Наблюдение за снегопадом ;
• Рассматривание снежинок, пойманных на варежки;
• Опытно- экспериментальная деятельность с песком;
• Рисование палочкой на песке;
• Занятие по рисованию на тему: «Волшебные снежинки»;
• Чтение стихов о зиме.
Словарная работа:
«снежинка», «узорная», «волшебная», «по контуру», «сыпучая», «крупа», «манка», «насыпаем», «стряхиваем»
Ход занятия:
Воспитатель:
Как красиво зимой! Природа в белоснежных кружевных нарядах. Белый пушистый снежок, красивые морозные узоры, свежее зимнее утро.
Ребята, я хотела бы вам показать одну очень интересную картину (показывает панно из манки «Зимний лес»). Посмотрите внимательно. Нравится? Как вы можете описать эту картину, какая она?
(ответы детей)
Воспитатель:
Белые снежинки падают с небес.
В серебристой шубке спит притихший лес.
Птички улетели в дальние края.
Мишка спать улегся, вся в снежке земля.
А как вы думаете, из чего выполнена эта работа? На что это похоже?
(ответы детей)
На самом деле это манная крупа, из которой всем вам когда-нибудь готовили манную кашу. Вы уже умеете рисовать красками, карандашами, гуашью. А хотите научиться рисовать манкой.
Дети: Да!
Но сначала давайте, исследуем манку. Познакомимся со свойствами манной крупы.
Потрогайте ее, пощупайте, потрите между пальцами, пересыпьте с ладошки на ладошку. Рассмотрите манку через лупу, по одной крупинке и сразу много.
(Дети исследуют крупу)
Скажите, что вам напоминает манка, на что она похожа, какая она?
(ответы детей)
Да, ребята, вы правильно сказали, что манка сыпучая, мелкая, крупинками. И на ощупь манная крупа похожа на песок из песочницы. Помните, как летом мы рисовали на песке палочками. Вы знаете, оказывается, что на манке тоже можно рисовать, как на песке. Я хочу научить вас этому. Подойдите к подносам и попробуйте пальчиком нарисовать какие-нибудь простые рисунки.
(Дети рисуют)
А теперь, я хочу вам показать еще один способ рисования манкой. Это не очень сложно. Я предлагаю вам стать помощниками Деда Мороза и сделать свою снежинку. Посмотрите, как я это сделаю. (Воспитатель показывает и одновременно рассказывает). Для того, чтобы снежинку было хорошо видно, нам понадобится картон тёмного цвета, на нем мы рисуем простым карандашом красивую снежинку, затем берем кисть, набираем на нее побольше клея и намазываем контуры снежинки клеем толстым
слоем. А потом насыпаем манку тремя пальцами, как будто кормим птичек. Ждем, когда клей чуть подсохнет, и стряхиваем лишнюю манку. Ну вот, моя снежинка готова.
А сейчас проходите к своим столам и приступайте к работе.
Воспитатель включает какую-нибудь нежную музыку.
(Во время работы воспитатель помогает детям, подсказывает, поправляет)
По окончании работы снежинки вывешиваются на доске.
Воспитатель: По-моему, получилось замечательно! Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились! Узорные, волшебные, лучистые.
Падают снежинки — золотые льдинки.
Падают, кружатся, на землю ложатся.
Ветер налетает, волком завывает.
Нет снежинок краше — им никто не страшен!
Ну вот, ребята, теперь вы знаете, что рисовать можно не только красками и карандашами, но и таким необычным материалом, как манная крупа.
Понравилось ли вам рисовать манкой? (ответы детей)
Я предлагаю назвать наши работы «Необычные рисунки» и украсить ими нашу группу.