Надежда Якимова
«Путешествие в Космос». Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений.
Задачи: - закрепить знания о людях покоряющих космос;
- упражнять в основных видах движений;
- развивать физические качества и интерес к знаниям физических упражнений;
Материалы: фотоматериал, музыкальное сопровождение, 6-8 обручей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком для метания по кол-ву детей, вертикальная цель.
Перед занятием обязательно провести беседу о космосе.
Дети организованно входят в зал.
I часть.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, сейчас догадаетесь сами. Ответьте сначала мне на несколько вопросов: 1. Какой праздник в эти дни отмечает наша страна? (День космонавтики) 2. Назовите первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин) 3. Назовите первую женщину, которая полетела в космос? (Валентина Терешкова). Совершенно верно (показать портрет). Это Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина, которая полетела в космос. В космосе она провела три дня, это было не легко, но она с этим справилась. Валентина всегда была аккуратная, исполнительная, добросовестная, веселая и активная девочка.
Инструктор: А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Дети:Да
Инструктор: Кто такой космонавт?
Дети:Это человек, который летает в космос на ракете.
Инструктор: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т. д.
Инструктор: Правильно. А как называется наша планета?
Дети: Земля
Инструктор: А как называется спутник Земли?
Дети: Луна
Инструктор: А самая большая звезда в нашей вселенной?
Дети: Солнце
Инструктор: Молодцы! Ну а теперь приступим к подготовке к полету в космос.
(Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную (в чередовании)
Перед тем, как совершить путешествие в космос, будущие космонавты, проходят различные испытания. Давайте представим что нам надо подняться на космический корабль. А для этого нам необходимо пойти по очень узкому коридору. (Дети строятся в колону по одному и ходят по кругу. По команде воспитателя переходят на бег.) И вот коридор остался позади, мы вышли на взлетную площадку, но что бы нам попасть на свой космический корабль на необходимо обойти все препятствия. (Ходьба в рассыпную между предметами).
II часть.
ОРУ
1. И вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос.
И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз)
2. А в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклонятся.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз)
3. И вот мы долетели до нужной планеты и нам пора приземлятся.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз)
4. Перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение.
И. п. : стоя на колёнях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
5. Надо проверить правильно ли мы все одели и застегнули.
И. п. : стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1—2 — выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись; 3—4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз)
6. Ну а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом).
И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 - 2 —прогнуться, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз)
ОВД
1. И вот мы на планете и нам надо быть осторожными.
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 на середине (2—3 раза)
2. Впереди у нас оказалась большая и бурная река.
Прыжки из обруча в обруч (6—8 шт.) на правой и левой ноге (2—3 раза)
3. Перед тем как вернуться назад, нам надо оставить свое послание местным жителям. Но его надо спрятать в надежном месте. Метание в вертикальную цель с расстояния 4 м правой и левой рукой.
Подвижная игра «Космонавты».
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз убирая по одному обручу.
Дыхательное упражнение «Пополним запасы воздуха»
Инструктор: Ну вот мы и вернулись на свою планету. Давайте отдохнем после долгого перелета.
IIIчасть
Игра малой подвижности:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля – (Наклониться)
Расстилается земля. (Руки развести в стороны)
Построение в шеренгу.
Инструктор: Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу.