Карабашева Анжела Борисовна
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием пособия «Парашют здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Путешествие в Африку".
НОД.
Интеграция познавательных областей:
1."Физическая культура".
2."Познание".
3."Социализация".
4."Коммуникация".
5."Здоровье".
6."Музыка".
7."Безопасность".
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:укреплять здоровье детей,их разностороннее физическое развитие.
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием пособия „Парашют здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Формировать правильную осанку,закреплять комплекс упражнений с использованием дидактического пособия -парашют с музыкальным сопровождением. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом,держась за канат,прохождение туннеля.
РАЗВИВАЮЩИЕ:развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества,выносливость,ловкость,быстроту,гибкость,общую и мелкую моторику.
Развивать навыки сотрудничества,умение находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:воспитывать у детей дух сотрудничества и коллективизма,потребность в физических упражнениях и играх,организованность,умение управлять своими движениями,самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ:дидактическое пособие "Волшебный парашют",музыкальное сопровождение,гимнастическая скамейка,канат,фитболы,макет дерева,гнездо с птичками.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:мотивация,вопросы,игровой,показ,наблюдение,поощрение.
Ход ЗАНЯТИЯ.
МОТИВАЦИОННО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
Дети под музыку входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
И. Ф. -Дети присели на пяточки,руки положили на коленки. Ребята я рада видеть вас снова в нашем зале и мне хочется с вами поговорить о самом главном,о самом ценном,что есть у человека - это доброе сердце.
-Скажите мне пожалуйста,что такое доброта?Ответы детей (помочь маме помыть посуду,кормушку повесить,навестить больного человека).
-Ребята когда мы можем добрый поступок совершить?Ответы детей.
-Ребята скажите,а у доброго человека сердце какое?Ответы детей.
Потрогайте свое сердечко,какое оно,похоже на ясно солнышко или на серую тучку?Конечно хочется чтобы оно походило на ясное солнышко,да ребята,но для этого мы должны постараться и каждый день совершать добрые поступки.
Ребята давайте мы свами сегодня отправимся к моему знакомому доктору,которого все называют добрым и спросим у него,может он нам поможет совершить какой нибудь добрый поступок.
Направо шагом марш. Два круга обычная ходьба.
ИНСТРУКТОР. -Добрый доктор Айболит он под деревом сидит?Здравствуй доктор Айболит.
АЙБОЛИТ. Здравствуйте ребята.
ИНСТРУКТОР. -А почему доктор Айболит такой грустный?
АЙБОЛИТ. -Как же мне не грустить,пришла мне телеграмма от гиппопотама,приезжайте доктор в Африку скорей,и спасите доктор наших малышей.
ИНСТРУКТОР. -Что же неужели в Африке все звери заболели?
АЙБОЛИТ. -Все заболели,у них ангина,скорлотина,дифтерия,и бронхит.
ИНСТРУКТОР. -Так поезжайте доктор поскорей.
АЙБОЛИТ. -Когда я получил телеграмму,я сразу решил ехать но потом остановился,как же я один такой дальний путь преодолею,я в пути пропаду. Мне без верных друзей никак не обойтись. И еще ребята у меня нет лекарства для этих зверей.
ИНСТРУКТОР. -Скажите ребята,а какое время года сейчас?А какое лекарственное растение растет у нас,которое поможет нашим друзьям. (медуница)
Ребята поможем доктору Айболиту добраться до Африки и доставим лекарства,ведь мы знаем что посетить больного человека или зверя это добрый поступок. Правильно?Тогда отправляемся в Африку вместе с доктором. А попадем мы с вами туда на волшебном парашюте.
АФРИКА!АФРИКА!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут,
Скорее едем в Африку,джунгли нас ждут!
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
УПРАЖНЕНИЕ В ХОДЬБЕ И БЕГЕ С ПАРАШЮТОМ.
1). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону. Ходьба по кругу, (свободная рука на каждый шаг выполняет движения).
1 –левая рука в сторону,
2–левая рука вверх,
3 –левая рука на пояс,
4- И. п.
То же, стоя левым боком к парашюту, (движение рук менять, по мере усвоения упражнения).
2).И. п. – стоя правым боком к парашюту;стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.
- Ходьба с высоким подниманием бедра.
- то же, стоя левым боком к парашюту
3. И. п. –стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за ручку парашюта вверх.
-Ходьба на носках, левая рука вверх.
- То же, стоя левым боком к парашюту.
4. И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта вниз, левая рука- за спину.
-Ходьба на пятках
- то же, стоя левым боком к парашюту.
5. И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.
-Ходьба с перекатом с пятки на носок.
-То же, стоя левым боком к парашюту.
УПРАЖНЕНИЯ ВБЕГЕ И ПРЫЖКАХ
1) И. п. –стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука– в сторону.
-бег по кругу в медленном темпе.
- то же, стоя левым боком к парашюту.
2) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку внизу.
-Бег на носках в медленном темпе.
1-4 –медленно поднять правую руку с парашютом вверх.
5-8 –медленно опустить правую руку с парашютом вниз. В и. п.
- то же, стоя левым боком к парашюту.
3) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки, или за ткань парашюта.
- 1-8 приставные шаги правым боком,
-9-16 приставные шаги левым боком.
4) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку парашюта.
-С крестныешаги правым боком.
-С крестные шаги левым боком.
5) Упражнение №3 и № 5. Можно выполнять из И. п, стоя спиной к парашюту.
6) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.
- прыжки на правой ноге.
-прыжки на левой ноге.
Упражнения выполняется, стоя на месте и с продвижением вперёд.
-То же, стоя левым боком к парашюту.
7) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватомза петельку парашюта в сторону, левая рука на пояс.
- подскоки с продвижением вперёд.
- то же, стоя левым боком.
8) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта внизу, левая рука на пояс.
- бег с прямым выносом ног вперёд (стоя на месте и с продвижением вперёд).
- То, же стоя левым боком к парашюту.
9) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки или за ткань парашюта.
- Бег за хлёстом голени назад, стоя на месте.
-То, же стоя боком к парашюту с продвижением вперёд.
10) И. п. - стоя спиной к парашюту, руки хватом сзади за петельку или за ткань парашюта.
- Бег с высоким подниманием бедра, стоя на месте.
-То, же стоя боком к парашюту, с продвижением вперёд.
11) И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка руки хватом за петельку, или за ткань парашюта.
1- прыжок в стойку ноги врозь, парашют вверх,
2- прыжком в И. п.
12) И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашюта.
1- прыжок в стойку ноги с крестно - правой,2- прыжок в И. п.
3- прыжок в стойку ноги с крестно- левой,4- прыжок в И. п.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:Сидя лицом к парашюту,хват руками снизу за петельку,на 1-взмах руками с парашютом вверх-вдох,на 2-медленно опустить парашют-выдох. (музыка ТИТАНИК)
ОРУ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ)
1). И. п. : стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу.
1 – поднять парашют перед собой вперёд,
2– И. п. ,
3 – наклон головой вперёд,
4 - И. п.
2). И. п. : стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу.
1- наклон головы вправо,
2- И. п. ,
3- наклон головы влево,
4- И. п.
3). И. п. - стоя спиной к парашюту; стойка, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.
1- подняться на носки, руки с парашютом отвести назад.
2- И. п.
3- поднять носки, встать на пятки,
4 И. п.
4). И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашютаснизу.
1- полу-присед, руки с парашютом вверх,
2- И. п.
3-присед, руки с парашютом вперёд,
4- И. п.
5). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука в сторону.
1- полу-присед на правой, левая вперёд («полу-пистолетик»)
2 -И. п.
3- присед на правой, левая вперёд (пистолетик,
4 – И. п.
То же стоя левым боком (приседы на левой, правая – вперёд)
6). И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.
1- наклонвперёд-прогнувшись, руки с парашютом вверх,
2- и. п.
3- наклон назад,
4- И. п.
7). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, ноги врозь, правая рука хватом за петельку –в сторону, левая рука на пояс.
1- наклон в правую сторону, левая рука вверх.
2- И. п.
То же, стоя левым боком (наклон в левую сторону, правая рука вверх)
8). И. п. –стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.
1- выпад правой в сторону, руки с парашютом вперёд,
2- И. п.
3- выпад левой в сторону, руки с парашютом вперёд,
4- И. п.
9). И. п. –стоя спиной к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. сзади.
1- полу-присед, руки с п. отвести назад.
2- и. п.
3- мах правой,вперёд,
4- и. п.
5- полу-присед, руки отвести с п. назад,
6- и. п.
7-мах левой вперед,
8- И. п.
10). И. п. –стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.
1- мах правой ногой назад
2-и. п.
3-мах левой ногой назад.
4- и. п.
11) И. п. - сед, ноги под парашютом, руки хватом за петельку или за ткань парашюта.
1- лечь на спину, парашют натянуть,
2- подняться в И. п.
12). И. п. – лежа на животе, на парашюте, руки сцеплены друг с другом по кругу.
1-пднять руки вверх, ноги согнуть, поза полёта парашютиста).
2-3- удержание позы,
4- вернуться в И. п.
13) .И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.
1-взмах руками с парашютом вверх,
2- медленно опустить парашют в И. п.
14). И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.
1- взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд правой ногой,
2- И. п.
3- - взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд левой ногой,
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПОВТОРИТЬ ТО ЖЕ.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
Звучит музыкальная композиция:"Звук леса,пение птиц".
Ребята вот горы стоят на нашем пути,по горам придется ползти. Скажите,а каких зверей можно встретить в Африке?Ответы (жираф,слон,гиппопотам,обезьяны)
Отправляемся в путь.
1.-Ходьба по гимнастической скамейке,приставным шагом,в конце спрыгнуть.
2.-Прохождение туннеля.
3.-Теперь ребята нам нужно перейти на другой берег.
Для этого нам надо быть повнимательней и знать математику.
Подвижная игра "Твистер".
Правая нога на красном кружочке,левая на зеленом. Правая рука на синем,левая на желтом.
Цель игры:развивает координацию движений,внимательность,реакцию,и чувство равновесия,умение играть по правилам и выполнять по инструкции,игровой деятельности.
ИНСТРУКТОР. -И вот перед нами Африка,ура,ура. Да здравствует Африка.
Мартышки:Приехали,приехали наконец ура.
АЙБОЛИТ. -Здравствуйте мои любимые звери. Я пришел вас вылечить и у вас все будет хорошо. Мы все вместе привезли вам волшебное екарство,растение "медуница"
МАРТЫШКИ. -Спасибо вам что вы нам помогли,а за это давайте вместе поиграем.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. КАРАЧАЕВСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА:"ДЖЫЙЫЛ ГОППАН".
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Дети ложатся на определенный сектор парашюта,головой к центру,закрывают глаза.
РЕЛАКСАЦИЯ "НА БЕРЕГУ У МОРЯ" (под музыку Титаник)
Лягте удобно,закройте глаза,и слушайте мой голос. Дышите медленно и спокойно. Представьте что вы находитесь в прекрасном месте на берегу у моря. Чудесный летний день. Небо голубое,солнце греет. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо,шею,плечи,живот,руки,ноги. Вы чувствуете как тело становится легким,сильным. Дышится легко и свободно. Откройте глаза. Вы полны сил и энергии.
А теперь волшебный парашют вернет вас обратно домой. Игра малой подвижности "ГРИБ".
Ну вот ребята закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали?Кому помогли и как?А за это Айболит приготовил вам витаминки (сюрпризный момент)
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Желаю вам здоровья и веселого радужного настроения.