Юлия Бабенко Смирнова
Интегрированное занятие по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в рамках проекта по финансовой грамотности
«Путешествие в страну Экономика»
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель:
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;
Публикация «Интегрированное занятие по финансовой грамотности „Путешествие в страну Экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «бюджет»; «банк» и другие
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивать координации речи с движением, общей моторики, темпа и ритма речи;
Развитие дыхания;
Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
Закреплять умение выполнять математические вычисления.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Я предлагаю всем встать в круг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть (описание хода работы)
В: Ребята, скажите мне пожалуйста, кто-нибудь из вас знает, что такое Экономика?
Дети: Нет
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы узнать, что такое Экономика, нам необходимо совершить путешествие в одну необычную страну, которая так и называется - страна «Экономика». В этой стране очень много всего интересно.
Воспитатель: Вы готовы вместе со мной туда отправиться?
Дети: Да
Воспитатель: А на каком транспорте можно путешествовать? (Дети перечисляют названия транспорта)
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.
В небо птицей он взлетает,
Белый видно фюзеляж,
След на небе оставляет,
Круто делая вираж.
Блок ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ
Дети: Самолет
Воспитатель: Правильно. Это самолет.
- Предлагаю вам стать конструкторами и смоделировать самолет.
- Проходите в конструкторское бюро.
- Готовы?
Ответ детей
Приступайте!
Воспитатель: Молодцы. У вас получились замечательные самолеты. Сейчас я Вас приглашаю отправиться в путешествие,и прошу занять места в салоне нашего самолета. Мы взлетаем, закройте глаза и отправляемся в полет. (Дети имитируют полет под музыку).
Воспитатель: Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну Экономика.
Первая станция под названием «Историческая»
Воспитатель: Ребята на этой станции я Вам предлагаю посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма «История денег»
Обсуждение : Чем рассчитывались люди, когда не было денег?
- Удобно ли это было? Почему?
Дети: Такие деньги в кармане не спрячешь, это было тяжело, занимало много места.
Воспитатель: Прошло много времени, прежде, чем люди придумали деньги, какими мы сейчас пользуемся.
- А какие бывают деньги? (Бумажные и железные)
- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.
- Как называются деньги в нашей стране?
Ответы детей.
Физкультминутка: 1.2.3.4.5
Умеем денежки считать
Отдыхать умеем тоже
руки за спину положим
голову поднимем выше
и легко легко подышим
встанем на носочки столько раз
сколько пальцев на руке у вас.
Блок робототехника. Робота Вее-bot. Пчелка
Воспитатель: - Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги?
Ответы детей (зарабатывают)
Воспитатель: - Правильно их зарабатывают родители.
- Ребята, а кто знает, что такое Семейный бюджет и из чего он состоит?
Дети: Это все деньги семьи, а состоит из доходов и расходов.
Воспитатель: - Что делать если денег на все не хватает?
Дети: Экономить.
Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи.
Воспитатель: -Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы» с помощью Робота Вее-bot. Для этого мы пройдем к столу, где расположено игровое поле.
- Давайте с Вами встанем парами. возле вас лежат карточки с алгоритмом. Один из пары должен запрограммировать нашу пчелу и посмотрим куда она нас приведет. А второй нам расскажет каким расходам относится изображение.
Воспитатель: - Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах. Мы с Вами узнали как и откуда появились деньги, и какую роль они играют для нас.
Сейчас Я предлагаю исследовать деньги, и для этого мы отправляемся на следующую станцию.
Блок «Экспериментирование с живой и неживой природой»
2 станция «Исследовательская лаборатория»
Воспитатель: На планете Экономика есть экономическая лаборатория, предлагаю разобраться, что же лучше. Напомните мне правило – как надо вести себя в лаборатории? СЛАЙД
Итак, зачем же мы сюда пришли? А пришли мы, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Ребята, как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры? А, может, мы это попробуем проверить?
Воспитатель: Как настоящие исследователи, мы будем делать записи всех наших результатов в карте. (МОЛЬБЕРТ)
Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Купюры, монеты, стаканчики с водой, лупа.
Воспитатель: Как вы думаете, что будут символизировать бумага?
Дети: Бумага – купюры.
Воспитатель: Первое что мы с вами сделаем, мы рассмотрим наши деньги, для этого вам необходимо положить деньги на лист бумаги и взять в руки лупы. - рассматриваем.
Воспитатель: давайте проведём 1 эксперимент.
1. Эксперимент. (Купюра+) Воспитатель: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?
Дети размышляют.
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите в одну руку монету, в другую - купюру. Что тяжелее? Что легче?
- Посмотрите, на моём столе стоят специальные весы, на которых можно взвесить предметы которые весят совсем мало.
Какой вывод сделаем? Рисуем круг, где купюры.
2. Эксперимент (Монета +) Воспитатель: Возьмите в руки бумагу, если ее сжать в руке, что с ней случилось? А если сильно дернуть?
Какой вывод можно сделать?
Дети: Бумага мнётся, рвется; монета – нет. Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: Напротив монеты - ставим плюс, здесь монета показала лучшие качества.
3. Эксперимент (Монета+)
Воспитатель: Положите, пожалуйста, бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она может легко порваться.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что с ней произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
Ответы детей. Монета.
Воспитатель: Ставим плюс напротив монеты.
4. Эксперимент. .(Купюра+)
Воспитатель: Для третьего эксперимента мне нужна помощь. Приглашаю к столу двух ребят. Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?
Правильно – бумажные
Дети проверяют, исследуют.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Удобнее взять 1 купюру или десять монет по 1 рублю. ?
Воспитатель: Рисуем круг напротив купюр.
А теперь давайте посчитаем количество плюсов.
Дети: Одинаковое количество кругов у монет и купюр.
Воспитатель: Совершенно верно. По одним достоинствам выигрывают монеты, а по другим - купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети размышляют.
Воспитатель: Действительно, нам нужны и монеты, и купюры. Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Сейчас возьмите салфеточки, которые лежат у вас на столе и протрите руки.
Предлагаю Вам немного отдохнуть:
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА :
Буратино потянулся, раз нагнулся два нагнулся
руки в сторону развел- кошелек он свой нашел
деньги все пересчитал по дорожке зашагал.
Блок «Дидактическая система Ф. ФРЕБЕЛЯ»
3 станция «Банк»
Воспитатель: А вот название этой станции вы найдете в отгадке на мою загадку.
В этом доме все бывают, сразу бланки заполняют, вносят в кассу платежи. Что это за дом, скажи? (Банк). (презентация)
Воспитатель: А что вы знаете о банке?
Дети отвечают: Туда приходят люди, чтобы снимать деньги.
Воспитатель: Банк - это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы.
Воспитатель: А кто такие инкассаторы?
Дети отвечают: Это люди, которые приносят деньги.
Воспитатель: А куда они их приносят?
Дети отвечают: В банкоматы.
Воспитатель: А вот скажите, банкоматы есть в сбербанках, кто помогает их обслуживать? Если человек не правильно нажал.
Дети отвечают: Консультант.
Воспитатель: Правильно. Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Воспитатель: Кто такой кассир (оператор?
Дети отвечают: Это тот, кто обсуживает клиентов.
Воспитатель: Молодцы! Кассир (оператор) это тот человек который, выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам его смоделировать с помощь набора Дары Фребеля.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о деньгах и все что с ними связано, даже пробовали снять мультфильм. Усаживайтесь поудобнее на наши стулья, и мы вместе посмотрим что из этого вышло.
Вам понравился мультфильм? Как Вы считаете, почему мама мальчика не сможет купить всё, что ей перечислил сын? (ответ- не хватит денег).
Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем от 1 до 10.
Воспитатель: Вот мы с Вами и в нашем детском саду. Чем вам запомнилось путешествие в страну Экономика?
Что для Вас было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях?
Теперь ребята вы знаете откуда берутся деньги, как они выглядят и как тяжело их зарабатывать.
А как вы думаете что нельзя купить за деньги? (ответы детей)
Правильно дружбу, и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное – это и есть настоящее богатство человека.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать! Спасибо.