Татьяна Камынина
Интегрированное занятие «Осенняя посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «ОСЕННЯЯ ПОСЫЛКА»
Разработала: Камынина Т. Б. воспитатель НДОУЦРР Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска
Образовательная область: «Познание»
Цель: Закрепить представления детей о признаках осени.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Учить устанавливать причинные связи.
• Учить выделять и называть месяца осени.
Развивающие задачи:
• Развивать речь детей, умение слышать товарища, воспитателя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
• Развивать память, мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание познавать природу.
Интеграция образовательных областей:
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура», «Коммуникация».
Методы и приемы:
1. Беседа.
2. Игры.
3. Рассказ.
4. Использование художественного слова.
Методическое обеспечение:
1. Муляжи (овощи, фрукты).
2. Предметные картинки.
3. Осенние листочки.
4. Мяч.
5. Корзинка.
6. Посылка от осени.
Предварительная работа:
1. Просмотр альбомов: «Овощи», «Фрукты».
2. Заучивание стихов, песен, слова героев.
3. Прослушивание альбома: Чайковский - «Времена года».
4. Лепка: «Овощи», «Фрукты».
5. Рисование: «Овощи», «Фрукты».
6. Просмотр альбома время года «Осень» ( по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь).
1. Организационный момент.
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
Перед занятием нам нужно помолиться.
Игра психологической направленности «Приветствие»(1 минута)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход НОД:
У старика годовика 4 дочери. Четыре времени года вы их знаете, назовите их.
Сегодня мы будем говорить об одной сестре, а о какой поможет узнать загадка.
Загадка:
Золотая косичка – это рыжая сестричка
Убирает, веет, косит,
Урожай в амбары носит
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Какое это время года? Назовите - осенние месяца.
Осень нам прислала посылку, давайте посмотрим что же там (листочки осенние с заданиями)
1. Игра с мячом «Осенние вопросы»
Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы должны отвечать только одним словом «осенний».
День какой? Погода какая? Солнце какое? Ветер какой? Небо какое?.
Молодцы, справились с заданием.
2. Игра «Назови фрукт или овощ»
Динамическая пауза «Мы - осенние листочки» (дети в руки берут по одному листику)
С какими листочками мы играли (с осенними)
3. Игра «Для чего нам нужно – это осенью?»
Ребята возьмите предметные картинки (сапоги, зонтик, корзинка, куртка, шапка, грабли,) и скажите мне для чего они нужны нам осенью?
Динамическая пауза «Мы - осенние листочки»(дети в руки берут по одному листику)
За окошком листопад, (дети подбрасывают листочки)
Листопаду ежик рад, (прыгают, веселятся)
Ежик листья соберет, (наклоняются, собирают)
До весны в листве уснет (присели, спрятались)
4. А еще осень для нас приготовила загадки:
• Что осенью льет, мороси, капает. ?
• Что осенью желтеет, опадает, шелестит?
• Кто осенью улетает, курлычет, машет?
• Что осенью сильное, пронзающее, холодное?
• Что осенью созревает, убирают, кормит?
• Кто осенью спать ложится?
Молодцы сумели все загадки отгадать от осени.
5. Словесная игра «Что сначала, что потом»
(вы должны если я говорю правильно хлопнуть в ладоши, если нет топнуть)
• Сначала была зима, а потом наступила осень.
• Сначала набежали тучи, а затем пошел дождь.
• Сначала закачались деревья, а потом подул ветер.
• Сначала листья пожелтели, а потом опали.
• Сначала медведь лег в спячку, а потом наступила осень.
• Сначала люди собрали урожай, а потом его вырастили.
• Сначала пошел дождь, потом люди раскрыли зонты.
Ребята, у меня стоит корзинка она пустая, давайте в нее соберем все осенние листочки в подарок об осени.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
Ребята вы сегодня смогли ответить на все задания, вы молодцы! Пришла пора заканчивать наше занятие скажите :
- о каком времени года мы сегодня говорили?
-назовите мне осенние месяца?
- куда улетают птицы осенью?
- что мы собираем в садах и огородах осенью?
Осень вместе с посылкой, для вас прислала подарок «Корзину яблок».
В итоге занятия дети выбирают на память о занятии (солнышко или тучку)
Молитва после занятия.