Елена Голубьева
Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку «Красная шапочка» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привитие интереса у детей к окружающему миру, формирование реалистического представления об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
Задачи:
Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе (животные, деревья, насекомые).
Закреплять интерес к окружающему миру.
Продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением.
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Путешествие в сказку „Красная шапочка“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Побуждать выполнять задания самостоятельно.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Побуждать выразительно, читать загадки о сказках.
Активизировать внимание и память детей.
Оборудование: сказочные герои (гномик, красная шапочка, волк), корзинка с пирожками, колокольчик, муляжи елочек, объемные фигурки животных, декорация фермы, картинки насекомых, цветные колпачки для детей, сундук, пенечки-стульчики на каждого ребенка, шишки по количеству детей, карточки с цифрами, спортивные дорожки, магнитофон, аудиозапись (песенка красной шапочки, звуки леса, загадки о сказках, сок для детей и гостей.
Ход занятия : Дети стоят в кругу.
Ведущая: В сказке может все случиться
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, гостю заходи.
(раздается звон колокольчика) заходит в группу Гномик.
-Доброе утро, ребятишки и взрослые!
-Ребята, а вы меня узнали? Кто я?
-Я сказочный Гномик, пришел к вам из сказки. Посмотрите, какой у меня волшебный колпачок!
«Я друзья, хороший гном,
Старый гном, добрый гном.
И зовут меня Бим-Бом!»
-Ребята, а давайте повторим и запомним мое имя (Бим-Бом, хором с детьми)
-Детки, можно мне остаться у вас?
-Тогда я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенечки.
Гном: - Посмотрите, вот и добрались мы до волшебного леса. Но что-то он нас не хочет пускать к себе. Я - сказочный гномик, и мне можно входить в лес. Но как же вам помочь?
- Кажется, я знаю! У меня есть сказочный сундук, в нем лежат волшебные красивые колпачки. (Каждый ребенок говорит свой цвет и одевает на голову соответствующего цвета колпачок).
-Теперь вы тоже стали сказочными цветными гномиками!
-Ребята, посмотрите, сколько деревьев в нашем лесу? Как эти деревья называются? (елочки)
(Ребята подходят к полянке, а там сидит на пеньке Красная шапочка).
Гном:- Ребята, посмотрите, это та девочка, которая жила с мамой, однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Как вы думаете, как зовут девочку? (Красная шапочка)
- что случилось с тобой, Красная шапочка?
К. Ш. : - дорогие ребята, у меня беда, серый волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками!
Гном:- Поможем, ребята?
К. Ш. :- Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?
-посмотрите, кого вы видите на пеньках? (домашних и диких животных)
- возьмите понравившееся вам животное и разместите около деревьев диких животных, а домашних верните на ферму.
- давайте проверим, правильно ли вы справились с этим заданием.
- Молодцы!
- Посмотрите, кто это внизу под деревьями? Вы их знаете? ( насекомые: муравей, паук, комар, муха, бабочка)
- Давайте посчитаем и скажем сколько их.
Гном: - Я думаю, что К. Ш. узнала много нового о лесных обитателях и очень вам за это благодарна.
К. Ш. - Давайте дальше пойдем искать мою корзинку с пирожками. Возьмитесь за руки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенечки.
Гном: - Посмотрите, сколько здесь пенёчков! (стульчики- пенёчки, расставлены в свободном порядке)
- Давайте отдохнём немного, присаживайтесь. А теперь загляните под наши пенёчки, что вы там нашли? (шишки)
- А какие шишки? (сосновые)
К. Ш. :- посмотрите на нашу полянку, на ней разлетелись цифры. Задание такое: к каждой цифре должны подойти столько гномиков, сколько обозначает эта цифра. (играем 2-3 раза)
Гном:- А теперь проверим, справились ли мои гномики с заданием. (идет счет от 1-5)
- Молодцы! Присаживайтесь на пенёчки.
- Подойдите ко мне те гномики, которые нам задают загадки про сказки, а вы слушайте внимательно и называйте нам их названия.
1. На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
4. Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щёлк.
Эту песню пели звонко
Три весёлых… (поросёнка)
5. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там 3 стула и 3 кружки
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (три медведя).
Гном: - Ребята, слышите, кто-то скребется? Давайте посмотрим кто это?
(Выходит волк)
Волк: - Что за шум, что за гам? Кто вы такие? (сказочные гномики)
Гном: - Мы знаем кто ты такой, из какой сказки! (К. Ш.)
К. Ш. : - Волк, почему ты забрал у меня корзинку с пирожками? Мы с тобой договорились, что пойдем по разным дорожкам и встретимся у домика бабушки. А ты обманул меня.
Волк: - А потому что, со мной никто в лесу не дружит, не играет. Поэтому, я и забрал эту корзинку. Я хочу, чтобы со мной поиграли.
К. Ш. : Мы с тобой обязательно поиграем, у меня теперь много друзей – сказочных гномиков. А вы гномики, хотите поиграть с серым волком? Тогда он станет добрее и вернет мне корзинку с пирожками.
Гном: - У нас есть две дороги, по одной дороге пойдет К. Ш., по другой С. в. За К. Ш. –идут девочки, а за волком- идут мальчики. (Под музыку К. Ш. и С. в. танцуют по кругу и выполняют движения). Ну что, волк, тебе понравился наш танец?
Волк: - да, очень понравился, я стал добрее и хочу отдать К. Ш. ее корзинку. Теперь ты на меня не обижаешься, К. Ш?
К. Ш: - Конечно же нет, оставайся с нами.
Гном: - Вот уже и сказочный лес остался позади. Гномики вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали с вами? А в благодарность за оказанную помощь К. Ш. и С. В. угостят вас соком и пирожками. Наши гости тоже могут присоединиться к нам и покушать вкусных пирожков.