Алёна Карамалькина
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обогащение словаря; развитие грамматического строя речи, творческого воображения, обогащение навыка употребления в речи простых предлогов, совершенствование умения составления описательных рассказов; активизирование словаря.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
3. Научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе на тему „Город“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, изображения домов, картинки, разрезанные на 6-7 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня наш друг заяц снова у нас в гостях. Но он немного расстроен, потому что попал в большой город и растерялся. Давайте поможем зайке успокоиться и расскажем ему о городе, наверно ему не приходилось еще гулять по нашим красивым улицам.
Ребята рассказывают о городе. Беседа по теме.
- В каком городе мы живем?
- Какие названия городов вы знаете?
- Что есть в каждом городе (Улицы, парки, школы, детские сады, магазины и т. д. ?
- Какой транспорт ходит в городе?
- Как нужно переходить улицу?
- Где учатся школьники?
- Куда водят детей (В детский сад?
Воспитатель: А теперь посмотрите – перед вами изображения зданий. Давайте поговорим о них.
На доске висит два рисунка. На первом высокое семиэтажное здание, на втором – невысокое трехэтажное. Воспитатель вместе с детьми выясняет сведения о каждом из зданий: из чего оно построено, его высота (количество этажей, объем (большое или маленькое, составные части (стены, окна, крыша, двери или подъезд, назначение (для чего построено).
Физкультминутка.
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны
вправо и влево)
Летели, летели
На площадку тихо сели. (присели на места).
Воспитатель: А сейчас, ребята, вспомним о геометрических фигурах.
Беседа по теме.
- Какие геометрические фигуры мы с вами знаем?
- Чем отличается квадрат от круга (треугольник от прямоугольника?
- Чем похожи квадрат и прямоугольник (чем отличаются?
- Какие предметы в нашей групповой комнате имеют форму геометрических фигур?
Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры, но не простые. Зайка рассказал мне, что злая волшебница заколдовала картинки и они раскололись на мелкие кусочки. Эти кусочки мы с вами должны отогреть и собрать вместе.
Дидактическая игра «Разрезные картинки», дети должны угадать, что изображено на целой картинке до того, как соберут ее.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам! Мы с вами сегодня поговорили о городе, вспомнили геометрические фигуры и повторили счет – обо всем этом рассказали нашему гостю Зайцу. Думаю, что он доволен знаниями, которые сегодня получил и не будет больше бояться. Попрощаемся с ним.