Получи документы

Интегрированное занятие «Музыка красок и радуга звуков»

ирина фролова
Интегрированное занятие «Музыка красок и радуга звуков»

Интегрированное занятие «Музыка красок и радуга звуков»

Старший дошкольный возраст

Ход занятия

Ведущий.

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Публикация «Интегрированное занятие „Музыка красок и радуга звуков“» размещена в разделах

Ребята, о каком времени года так замечательно сказал Александр Сергеевич Пушкин? (Ответы детей.) Да, об осени. Осень — прекрасное время года, и мы уже знаем, что она бывает разной. Сейчас прозвучит музыка, которая нарисует нам картину осени. Послушайте: о какой осени она рассказывает? (В аудиозаписи звучит «Осень» А. Вивальди.) Да, это осень радостная, весёлая, праздничная. Вот как сказал о ней поэт:

Бодрящий воздух, ясная погода,

Сады и рощи в убранстве осеннем;

Счастливый пахарь праздничным весельем

Встречает золотое время года.

На нивах собран урожай отменный,

Конец трудам, заботы спало бремя —

Для песен, игр и плясок нынче время.

(Сонет к «Временам года» А. Вивальди)

Какими красками вы нарисовали бы картину этой осени? (Ответы детей.)

Да, золотыми, оранжевыми, жёлтыми, бордовыми, красными. Радостная, яркая получится картина. А сейчас прозвучит другая музыка об осени. Попытайтесь представить себе картину, которую рисуют музыкальные

звуки, и расскажите о ней. (В записи звучит «Фея осени» С. Прокофьева.) Да, это музыкальная картина поздней осени: сильный дождь, холодный ветер, который срывает с деревьев последние листья. Резкая взволнованная мелодия рисует порывы осеннего ветра. Грустная, печальная осень. О ней можно сказать строками этого стихотворения:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И стоят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Высохли цветы,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

(А. Плещеев)

Какие бы вы взяли краски для того, чтобы нарисовать эту осень? (Ответы

детей.) Верно, тёмные, холодные краски. Настроение этой картины будет

печальным. Разная осень, и разными музыкальными красками композиторы Антонио Вивальди и Сергей Прокофьев рассказали о ней. Художники также воплощали красоту осени в своих полотнах. Им нравилась разная осень: и золотая, праздничная, и поздняя, хмурая. Посмотрите: какую осень изобразил

художник на этой картине? (Демонстрируется диапозитив с картины

И. Левитана «Золотая осень».) Конечно, это осень золотая. Золотое убранство леса напоминает драгоценные царские наряды. Краски на картине звучат ярко и празднично. А какая осень на этой картине? (Демонстрируется диапозитив с картины И. Левитана «Поздняя осень».) Да, это хмурая, поздняя осень. Как вы об этом догадались? Какие краски взял художник? (Ответы детей.) Верно, тёмные, холодные краски : серое небо отражается в серо-голубой осенней луже, зелёная трава потеряла яркость, пожухла. Почти все деревья сбросили свои золотые одежды, и только кое-где ещё желтеет листва да темнеют влажной хвоей сосны и ели.

Звучит музыка А. Вивальди «Осень» —, появляется Осень.

Осень.

Я — Осень золотая. Я в гости к вам пришла,

Сюрпризы и подарки с собою принесла.

Листочки разноцветные хочу вам подарить

И на осенний танец с собою пригласить.

(Т. Рубан)

Осень раздаёт листочки детям и вместе

с ними исполняет творческий танец на музыку

Л. Бетховена «Весело — грустно».

Ведущий. Как замечательно вы танцевали, как хорошо передали в танце разное настроение Осени!

Льёт осенний дождик,

Сильно дуют ветры —

Это поздней осени

Верные приметы.

Осень.

Осенние приметы понятны и просты,

По улице гуляют волшебные зонты.

Ведущий. Скажите, милая Осень, ваш зонт и правда волшебный?

Осень. Да, волшебный!

Кто под зонтиком под этим постоит,

Тот стихами, как поэт, заговорит.

Приглашаю всех под зонтик…

Дети (по очереди читают стихотворение).

В рощице голо и пусто,

Песен никто не поёт,

Тихий, задумчивый, грустный

Дождик осенний идёт.

Мокрыми веточки стали,

Струйки текут по коре,

Долгий, осенний, печальный

(Вместе.) Дождик идёт в октябре.

(В. Гудимов)

Ведущий. Осень, мы хотим сыграть для тебя музыку осеннего дождя.

Осень. С радостью послушаю! (Дети исполняют в оркестре музыку В. Косенко «Дождик», используя колокольчики, треугольники, металлофоны.)

А теперь я предлагаю вам поиграть!

Проводится «Игра с дождиком». 1-я часть — на музыку А. Вивальди (оркестр, аудиозапись) «Осень» дети свободно двигаются по залу, предсебя на прогулке, играя с воображаемыми листьями, радуясь солнышку, любуясь осенней красотой. 2-я часть — на музыку В. Косенко «Дождик» (ансамбль деревянных духовых инструментов, аудиозапись) дети бегут и прячут под зонты, которые держат в руках педагоги.

Ведущий (детям). Хотите превратиться в настоящих художников и нарисовать разную осень? Давайте красками расскажем и о золотой, и о поздней осени. Для этого нарисуем два разных рисунка. А поможет нам в этом музыка. Сначала прозвучит «Осень» А. Вивальди — о какой

осени она нам рассказывает? (Ответы детей.) Да, о весёлой, праздничной, золотой. Давайте воплотим её в красках. (Дети рисуют в сопрово-

ждении музыки А. Вивальди «Осень».) А теперь нарисуем осень позднюю, ветреную, хмурую. Музыка какого композитора о ней рассказала? (Ответы детей.) Да, Сергея Прокофьева. (Дети рисуют в сопровождении музыки

С. Прокофьева «Фея Осени».)

В конце занятия проводится выставка детработ. Педагоги спрашивают ребёнка, какую осень он изобразил, обращают внимание на различие цветовой гаммы, контраст колорита в изображении разной осени. Дети вместе с педагогами любуются красотой осенних пейзажей.

Осень. Молодцы, ребята, замечательные у вас получились картины! Я приготовила для вас осенние дары (выносит корзинку с яблоками, угощает детей.) Мне пора уходить! До новых встреч!

Воспитатель организует в группе выставку

детских рисунков «Разные краски осени».

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Осенняя радуга» в старшей группеЗанятие по пластилинографии «Осенняя радуга» в старшей группе Аппликация «Осенняя радуга» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения дошкольников в технике работы с пластилином:.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга» Задачи: закрепить знания детей о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); разукрашивать радугу аккуратно, используя карандаши;.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальная дидактическая игра «Нотная радуга звуков» для детей подготовительной группыМузыкальная дидактическая игра «Нотная радуга звуков» для детей подготовительной группы Музыкально – дидактическая игра «Нотная радуга звуков» для детей подготовительной группы по закреплению нотной грамоты и цветовой палитры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Музыка красок и радуга звуков»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 19:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Музыка красок и радуга звуков»» (включая файлы) размещена пользователем ирина фролова (УИ 384816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных