Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Музыка красок и радуга звуков»

ирина фролова
Интегрированное занятие «Музыка красок и радуга звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Музыка красок и радуга звуков»

Старший дошкольный возраст

Ход занятия

Ведущий.

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Публикация «Интегрированное занятие „Музыка красок и радуга звуков“» размещена в разделах

Ребята, о каком времени года так замечательно сказал Александр Сергеевич Пушкин? (Ответы детей.) Да, об осени. Осень — прекрасное время года, и мы уже знаем, что она бывает разной. Сейчас прозвучит музыка, которая нарисует нам картину осени. Послушайте: о какой осени она рассказывает? (В аудиозаписи звучит «Осень» А. Вивальди.) Да, это осень радостная, весёлая, праздничная. Вот как сказал о ней поэт:

Бодрящий воздух, ясная погода,

Сады и рощи в убранстве осеннем;

Счастливый пахарь праздничным весельем

Встречает золотое время года.

На нивах собран урожай отменный,

Конец трудам, заботы спало бремя —

Для песен, игр и плясок нынче время.

(Сонет к «Временам года» А. Вивальди)

Какими красками вы нарисовали бы картину этой осени? (Ответы детей.)

Да, золотыми, оранжевыми, жёлтыми, бордовыми, красными. Радостная, яркая получится картина. А сейчас прозвучит другая музыка об осени. Попытайтесь представить себе картину, которую рисуют музыкальные

звуки, и расскажите о ней. (В записи звучит «Фея осени» С. Прокофьева.) Да, это музыкальная картина поздней осени: сильный дождь, холодный ветер, который срывает с деревьев последние листья. Резкая взволнованная мелодия рисует порывы осеннего ветра. Грустная, печальная осень. О ней можно сказать строками этого стихотворения:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И стоят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Высохли цветы,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

(А. Плещеев)

Какие бы вы взяли краски для того, чтобы нарисовать эту осень? (Ответы

детей.) Верно, тёмные, холодные краски. Настроение этой картины будет

печальным. Разная осень, и разными музыкальными красками композиторы Антонио Вивальди и Сергей Прокофьев рассказали о ней. Художники также воплощали красоту осени в своих полотнах. Им нравилась разная осень: и золотая, праздничная, и поздняя, хмурая. Посмотрите: какую осень изобразил

художник на этой картине? (Демонстрируется диапозитив с картины

И. Левитана «Золотая осень».) Конечно, это осень золотая. Золотое убранство леса напоминает драгоценные царские наряды. Краски на картине звучат ярко и празднично. А какая осень на этой картине? (Демонстрируется диапозитив с картины И. Левитана «Поздняя осень».) Да, это хмурая, поздняя осень. Как вы об этом догадались? Какие краски взял художник? (Ответы детей.) Верно, тёмные, холодные краски : серое небо отражается в серо-голубой осенней луже, зелёная трава потеряла яркость, пожухла. Почти все деревья сбросили свои золотые одежды, и только кое-где ещё желтеет листва да темнеют влажной хвоей сосны и ели.

Звучит музыка А. Вивальди «Осень» —, появляется Осень.

Осень.

Я — Осень золотая. Я в гости к вам пришла,

Сюрпризы и подарки с собою принесла.

Листочки разноцветные хочу вам подарить

И на осенний танец с собою пригласить.

(Т. Рубан)

Осень раздаёт листочки детям и вместе

с ними исполняет творческий танец на музыку

Л. Бетховена «Весело — грустно».

Ведущий. Как замечательно вы танцевали, как хорошо передали в танце разное настроение Осени!

Льёт осенний дождик,

Сильно дуют ветры —

Это поздней осени

Верные приметы.

Осень.

Осенние приметы понятны и просты,

По улице гуляют волшебные зонты.

Ведущий. Скажите, милая Осень, ваш зонт и правда волшебный?

Осень. Да, волшебный!

Кто под зонтиком под этим постоит,

Тот стихами, как поэт, заговорит.

Приглашаю всех под зонтик…

Дети (по очереди читают стихотворение).

В рощице голо и пусто,

Песен никто не поёт,

Тихий, задумчивый, грустный

Дождик осенний идёт.

Мокрыми веточки стали,

Струйки текут по коре,

Долгий, осенний, печальный

(Вместе.) Дождик идёт в октябре.

(В. Гудимов)

Ведущий. Осень, мы хотим сыграть для тебя музыку осеннего дождя.

Осень. С радостью послушаю! (Дети исполняют в оркестре музыку В. Косенко «Дождик», используя колокольчики, треугольники, металлофоны.)

А теперь я предлагаю вам поиграть!

Проводится «Игра с дождиком». 1-я часть — на музыку А. Вивальди (оркестр, аудиозапись) «Осень» дети свободно двигаются по залу, предсебя на прогулке, играя с воображаемыми листьями, радуясь солнышку, любуясь осенней красотой. 2-я часть — на музыку В. Косенко «Дождик» (ансамбль деревянных духовых инструментов, аудиозапись) дети бегут и прячут под зонты, которые держат в руках педагоги.

Ведущий (детям). Хотите превратиться в настоящих художников и нарисовать разную осень? Давайте красками расскажем и о золотой, и о поздней осени. Для этого нарисуем два разных рисунка. А поможет нам в этом музыка. Сначала прозвучит «Осень» А. Вивальди — о какой

осени она нам рассказывает? (Ответы детей.) Да, о весёлой, праздничной, золотой. Давайте воплотим её в красках. (Дети рисуют в сопрово-

ждении музыки А. Вивальди «Осень».) А теперь нарисуем осень позднюю, ветреную, хмурую. Музыка какого композитора о ней рассказала? (Ответы детей.) Да, Сергея Прокофьева. (Дети рисуют в сопровождении музыки

С. Прокофьева «Фея Осени».)

В конце занятия проводится выставка детработ. Педагоги спрашивают ребёнка, какую осень он изобразил, обращают внимание на различие цветовой гаммы, контраст колорита в изображении разной осени. Дети вместе с педагогами любуются красотой осенних пейзажей.

Осень. Молодцы, ребята, замечательные у вас получились картины! Я приготовила для вас осенние дары (выносит корзинку с яблоками, угощает детей.) Мне пора уходить! До новых встреч!

Воспитатель организует в группе выставку

детских рисунков «Разные краски осени».

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Осенняя радуга» в старшей группеЗанятие по пластилинографии «Осенняя радуга» в старшей группе Аппликация «Осенняя радуга» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения дошкольников в технике работы с пластилином:.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Музыка красок и радуга звуков»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 19:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Музыка красок и радуга звуков»» (включая файлы) размещена пользователем ирина фролова (УИ 384816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД